Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (8)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.
74.37
Ш 96


    Шумачева, А. Н.
    Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта / Шумачева А. Н., Басангова Б. М. // Логопед. - 2017. - № 9. - С. 78-86
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ВНУТРЕННЕЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОСТЬ -- МОНИТОРИНГ
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.


    Шишкова, Маргарита Игоревна.
    Изучение произведений устного народного творчества школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М. И. Шишкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - С. 48-54.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- КОММУНИКАЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРОДНЫЕ ПЕСНИ -- СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Аннотация: В статье рассматриваются возможности изучения различных жанров устного народного творчества школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Показаны приемы работы, способствующие развитию коммуникативной функции речи обучающихся, даны методические рекомендации.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
74.35
Ч-34


    Чебыкин, Е. В.
    Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Е. В. Чебыкин // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 105-114
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПЛОЩАДЬ (ГЕОМ.) -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УО -- ГЕОМЕТРИЯ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье анализируются труды отечественных ученых и педагогов, изучивших особенности усвоения геометрического материала обучающимися с УО. Основное внимание уделяется формированию у обучающихся представлений и понятий о площади геометрической фигуры и единицах ее измерения. Указывается на связь между уровнем усвоения понятий, формируемых на уроках математики, и их применением в практической и профессиональной деятельности. Выясняются причины слабого усвоения геометрического материала, как объективные, так и субъективные, приводящие к вербализму знаний, слабой дифференциации понятий, к трудностям применения знаний учащимися на практике. Раскрываются методика изучения квадратных мер и вычисления площадей геометрических фигур в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рассматриваются приемы коррекционной работы в процессе изучения данной темы, предупреждающие ошибки детей. Даются рекомендации педагогам по реализации межпредметных связей, позволяющие использовать личный опыт обучающихся на уроках геометрии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.55
Ц 18


    Царёв, Андрей Михайлович.
    Специальная индивидуальная программа развития как основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС / А. М. Царёв // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 33-42.
ББК 74.55
Рубрики: --Школьники с умственной отсталостью--Специальная индивидуальная программа развития
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте ФГОС образования обучающихся с УО. Особое внимание автор уделяет разработке специальной индивидуальной программы развития как необходимого условия образования обучающихся с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хуснулина, М. В.
    Изобразительная деятельность как средство коррекции интеллектуальных нарушений у дошкольников с ОВЗ / Хуснулина М. В. // Логопед. - 2018. - № 5. - С. 16-25
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема коррекции интеллектуальных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана роль изобразительного искусства в развитии дошкольников с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Харламова, Ю.Н.
    Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы / Ю.Н. Харламова // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 5-6. - С. 42-46.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.
74.35
Ф 91


    Фролова, Ю. А.
    Формирование жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в работе учителя-дефектолога / Фролова Ю. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 4. - С. 95-99.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ
Аннотация: В статье рассматриваются оптимальные пути формирования гибких жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в работе учителя-дефектолога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

8.
88.48
Ф 60


    Финогенова, М. Е.
    Особенности межличностных отношений и социально-психологической адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе профессионального образования / М. Е. Финогенова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 6. - С. 52-57
ББК 88.48 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- УЧАЩИЕСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.


    Филатова, И. А.
    Исторический и кросс-культурный анализ социальной политики в отношении лиц с интеллектуальными нарушениями в Великобритании : (обзор книги: Jackson R. Who Cares? The impact of ideology, regulation and marketisation on the quality of life of people with an intellectual disaability. Published by The Centre for Welfare Reform. 2015. 52 р. Ч. 1) / И. А. Филатова, Н. П. Дронишинец // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 141-149
ББК 74.35
Рубрики: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация: В 2015 г. в Великобритании вышла книга Р. Джексона "Who Cares? The impact of ideology, regulation and marketisation on the quality of life of people with an intellectual disaability. Published by The Centre for Welfare Reform" ("Кто осуществляет попечение? Влияние политики, управления и рыночных отношений на качество жизни людей с интеллектуальными нарушениями"). В 1-й части обзора книги кратко представлены результаты исторического и кросс-культурного анализа социальной политики в отношении лиц с интеллектуальными нарушениями в Великобритании.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.35
Ф 36


    Феклистова, И. В.
    Формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / Феклистова И. В., Мусалов А. Х. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 85-91
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ -- МОТИВАЦИЯ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Основным ожидаемым результатом обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями является формирование жизненных компетенций, позволяющих достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач. Работая над проектом по созданию коррекционно-развивающих пособий для логопедического кабинета, дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относиться к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей, что способствует формированию жизненных компетенций.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Мусалов, А. Х.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
Статистика за 19.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 5287 112
Электронный каталог АКСБ87356
Ретро до 2005 года24221
Аналитика372165
БД периодических изданий87
БД книг на флэш-картах28558
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС12225
БД «ПРОФЕССИЯ»3625
По видам поиска
Стандартный 7 7
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 3766 -
Число посетителей
Всего - 112
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)