Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (8)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.
74.1
Г 70


    Городилова, Елена.
    Ранняя профориентация: готовим инженеров / Е. Городилова, Е. Красикова, С. Бурлакова // Обруч. - 2023. - N 2. - С. 5
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: НИЖНИЙ ТАГИЛ
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ -- ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ
Аннотация: Опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей раннего и старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Красикова, Елена; Бурлакова, Светлана

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 00 (1)
Свободны: 00 (1)

Найти похожие

2.


    Пищулина, О. В.
    Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / О. В. Пищулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 1. - С. 77-79.
Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ ШКОЛЬНИК -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Сегодня для любого образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно ейчас школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, принимать решения ипомогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

3.
74.35
А 95


    Ахметшина, А. А.
    Собака и волк (сравнение домашних и диких животных) : сценарий урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью / Ахметшина А. А. // Логопед. - 2023. - N 3. - С. 86-99
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СОБАКА (ТЕМА) -- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ТЕМА) -- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (ТЕМА) -- УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- СОТРУДНИЧЕСТВО
Аннотация: В качестве конкурсной работы представлена технологическая карта урока в рамках учебного предмета «Окружающий природный мир» адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся 3-го класса (4-й год обучения) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (АООП О УО (вариант 2)).

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.


    Любимова , Е. С.
    Формирование представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями / Е. С. Любимова , Т. П. Ничепорчук, В. А. Кузнечикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 4. - С. 74-81.
Кл.слова (ненормированные):
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Аннотация: В данной статье представлен анализ научно-исследовательских трудов отечественных учёных по проблеме изучения формирования представлений о себе у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Описаны результаты диагностической и опытно-экспериментальной работы.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Ничепорчук, Т. П.; Кузнечикова, В. А.

Найти похожие

5.
74.35
И 21


    Иванова, Н. Ю.
    Дать удочку, а не рыбу! : как помочь человеку с инвалидностью реализовать свое право на труд / Н. Ю. Иванова // Синдром Дауна. XXI век. - 2023. - N 1. - С. 31-32
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СИНДРОМ ДАУНА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Аннотация: В наши дни тема трудоустройства, сопровождаемой трудовой деятельности и социальной занятости людей с инвалидностью очень популярна. Об этом говорят на государственном уровне, обсуждают на конференциях разного масштаба, эту тему активно освещают СМИ. Однако пока единственное, в чем все абсолютно единодушны, - это утверждение о том, что развитие инфраструктуры трудовой занятости людей с синдромом Дауна и другими интеллектуальными особенностями - сложная системная работа, которая требует совместных усилий государства, бизнеса, социальных предпринимателей, некоммерческих организаций и общества.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.


    Крюков, И. Г.
    Государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц с интеллектуальными нарушениями / И. Г. Крюков, С. С. Аксенова , А. А. Белодедова // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 8-9.
Кл.слова (ненормированные):
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) -- НОВАЯ СТРУКТУРА -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НОРМАТИВЫ -- ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
Аннотация: В статье рассматривается вопрос корректировки государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц с интеллектуальными нарушениями на период 2023–2026 гг., в частности изменение структуры ВФСК ГТО.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Аксенова , С. С.; Белодедова , А. А.

Найти похожие

7.
74.35
Р 60


    Родионова, С. А.
    Социализация и адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках социально-бытовой ориентировки и основах социальной жизни / Родионова С. А., Понарина Н. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 2. - С. 95-100
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- УРОКИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ -- УРОКИ СБО -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Аннотация: Статья подготовлена на основе опыта работы с обучающимися с ОВЗ по подготовке к самостоятельной жизни на уроках СБО и основах социальной жизни. Авторы делятся приемами, методами и формами коррекционной работы.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Понарина, Н.

Найти похожие

8.
74.3
Л 93


    Любимова, Е. С.
    Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Любимова Е. С., Камнева В. Д. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 2. - С. 17-23
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы, как отечественных, так и зарубежных ученых, по изучению проблемы формирования и совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описаны результаты диагностического эксперимента по выявлению уровня сформированности самостоятельности и трудовых навыков у дошкольников с ОВЗ, даны рекомендации для педагогов и родителей по совершенствованию трудовых навыков у дошкольников с ОВЗ.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Камнева, В. Д.

Найти похожие

9.
74.35
С 87


   
    Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. А. Мишина, Е. А. Стреблева, Е. А. Шилова, Д. М. Мартышевская // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 119-132
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП
Аннотация: Целью настоящего исследования стало сравнительное изучение структуры личностных результатов образования разновозрастных групп школьников с УО, обучающихся по дифференцированным АООП. Выявлено, что у обучающихся с легкой умственной отсталостью наибольшие трудности в учебной деятельности связаны сформированием субъекта обучения и регулятивным осуществлением учебных действий (в младшей школе) и с регуляцией учебных действий в старшей школе. Результаты мониторинга позволят совершенствовать содержание психолого-педагогического сопровождения школьников изучаемой категории на современном этапе модернизации образования.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.35
О-22


   
    Обоснование программы развития двигательно-координационных способностей у детей 12-13 лет с интеллектуальными нарушениями, занимающихся настольным теннисом / Артеменко Е. П., Лобанова М. А., Литош Н. Л., Тимченко Т. В. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3. - С. 29-31
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ -- НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС -- ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ПРОГРАММЫ (ПЕД.)
Аннотация: В статье представлено обоснование поэтапной программы развития двигательно-координационных способностей и психических процессов для детей детей 12-13 лет с интеллектуальными нарушениями, занимающихся настольным теннисом.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
Статистика за 19.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 24328 358
Электронный каталог АКСБ4568216
Ретро до 2005 года1256107
Аналитика16081247
БД периодических изданий6346
БД книг на флэш-картах1750164
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС527108
БД «ПРОФЕССИЯ»7446
По видам поиска
Стандартный 34 29
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 17655 -
Число посетителей
Всего - 358
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)