Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (21)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА<.>
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-36 
1.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 1. - С. 76-84
ББК 74.39 + 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- МОТИВАЦИЯ -- СТИМУЛИРОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- КОРРЕКЦИЯ
Аннотация: Асинхронное нервно-психическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) предполагает не только персонифицированный подход, учет их поведенческих особенностей при обучении и коррекции, но и разработку новых абиталиционных программ. Приведены структурные компоненты логопедической работы с обучающимися с РАС и интеллектуальными нарушениями. Детально описывается важнейший мотивационно-побудительный этап работы с детьми, имеющими поведенческие особенности, включающий создание специальных образовательных условий. В рамках комплексной коррекционной логопедической работы определены базисные дифференцированные задачи, зависящие от степени сформированности, нарушенности речи и потенциальных возможностей ее развития, - от становления достаточных артикуляторных возможностей до вырабатывания речевой или альтернативной коммуникации. Представлены основные направления логопедической работы по формированию речевой функции у младших школьников, обучающихся по программам для детей с нарушением интеллекта, приводится опыт из логопедической практики по коррекции у детей нарушений письма и чтения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.


    Никитина, Е. А.
    Особенности логопедической работы с детьми с ТМНР / Никитина Е. А. // Логопед. - 2020. - № 2. - С. 53-57
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИКАЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье описана работа по развитию речи и стимуляции коммуникации с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, представлено логопедическое занятие для воспитанников с данной патологией, направленное на закрепление понимания простых слов, просьб, инструкций.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.35
К 89


    Кузьмина, Т. И.
    Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 53-68
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ДЕЗАДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- ОЛИГОФОРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО
Аннотация: В статье представлен и методологически обоснован практический вариант комплексной оценки личностного адаптационного потенциала лиц разного возраста с интеллектуальными нарушениями, позволяющий формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности/дезадаптивности субъектов диагностики с легкой УО. На основании данного профиля может быть в дальнейшем усилиями специалистов составлен индивидуальный адаптационный маршрут, учитывающий как нарушенные, так и относительно сохранные звенья адаптационного потенциала и реализующий дифференцированный подход к организации коррекционно-воспитательных воздействий. В индивидуальном адаптационном профиле рассмотрены следующие компоненты адаптивности: телесный, биографический, познавательный, эмоциональный, регулятивный, рефлексивный, прогностический, деятельностный, творческий, морально-нравственный, социально-бытовой, профессиональный. Особую актуальность составление подобного адаптационного профиля приобретает для лиц с легкой степенью умственной отсталости, официально не имеющих инвалидности и юридически полностью дееспособных.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Фатихова, Л. Ф.
    Опасные ситуации: эмоциональное отношение и способы реагирования детей с сохранным и нарушенным интеллектом / Л. Ф. Фатихова // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 71-86
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОХРАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Аннотация: В статье рассматривается проблема изучения безопасности и безопасного поведения в психологической науке. Сделан краткий обзор исследований психологической безопасности и безопасного поведения детей с нарушением интеллекта, подходов и методов, используемых в таких исследованиях. Было выдвинуто предположение о том, что существуют различия в уровне сформированности эмоциональной оценки опасных ситуаций и способности к выбору способов реагирования на них у детей с сохранным и нарушенным интеллектом, а также взаимосвязь этих характеристик как в группе детей с сохранным, так и нарушенным интеллектом. В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были разработаны и использованы экспериментальные методики с применением ситуационных задач, которые позволили обнаружить качественные и количественные различия в сформированности данных характеристик у детей младшего школьного возраста с сохранным и нарушенным интеллектом. Результаты исследования могут быть учтены при разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы сотрудничества с семьей обучающегося, предусмотренные ФГОС образования обучающихся с УО, а также при определении задач психокоррекционных программ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Кутлиметова, Ф. Р.
    Формирование ЗОЖ у детей 5-7 лет с нарушением интеллекта / Кутлиметова Ф. Р. // Логопед. - 2018. - № 9. - С. 104-106
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗОЖ -- ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Аннотация: В данной статье рассказывается о формировании здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта. Приведены примеры игр, направленные на развитие навыков соблюдения личной гигиены.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.35
К 44


    Киселева, И. А.
    Методика "волшебная палочка" - освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера / И. А. Киселева // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 91-99
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ -- ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- ДИСКАЛЬКУЛИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ -- АБСТРАКТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ -- АПК
Аннотация: В статье кратко изложены последовательность прохождения материала при обучении детей с дискалькулией и интеллектуальными нарушениями счетным операциям с использованием методики "Волшебная палочка" и применяемы при этом основные подходы. Одной из причин трудностей при обучении математике является несформированность "абстрактного представления о количестве" (АПК). Детям с несформированным абстрактным представлением о количестве доступен порядковый пересчет при полном непонимания количественного наполнения чисел. Поэтому традиционное обучение не помогает детям с несформированным АПК осваивать счет. Таким детям необходима методика обучения счету, опирающаяся на порядковый пересчет как основу для большинства счетных операций. Одним из возможных вариантов такой методики является "Волшебная палочка". Она может применяться в индивидуальной коррекционной работе дефектологов с детьми с дискалькулией, а также с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести. Также методика может быть полезна педагогам инклюзивных классов в качестве опоры для составления индивидуального маршрута прохождения программы школьного обучения особенных детей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.39
Г 68


    Гордеева, С. Б.
    Практика тьюторского сопровождения детей с тяжелыми формами аутизма в начальной школе / С. Б. Гордеева // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 47-59
ББК 74.39 + 74.2

Кл.слова (ненормированные):
ТЬЮТОРЫ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS (ПРОГРАММА) -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: Расстройства аутистического спектра относятся к категории нарушений, затрудняющих процесс обучения детей, который без тьюторского сопровождения зачастую бывает мало результативным. Представлены примеры тьюторской педагогической работы, приемы сопровождения детей с нарушениями интеллекта и подробные комментарии к примерам. Тьюторское сопровождение детей осуществлялось в школе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Обучение проводилось по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4). Подчеркиваются различия функций тьютора и учителя в классе, важность соблюдения этических правил в общении тьютора с детьми, коллегами и родителями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.37
Б 46


    Бенилова, С. Ю.
    Роль факторов риска на ранних этапах онтогенеза в ранней комплексной профилактике нарушений развития речи и интеллекта / С. Ю. Бенилова // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 148-164
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- ФАКТОРЫ РИСКА -- РАННИЙ ОНТОГЕНЕЗ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- ЛОГОПЕДИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Аннотация: В статье приведены данные, убедительно доказывающие необходимость организации системы ранней комплексной профилактики нарушений развития речи и интеллекта у детей, базирующейся на выявлении факторов риска каждого этапа онтогенеза, а также потребность в развитии мультидисциплинарного и межотраслевого сотрудничества. Необходимость указанных мер связана с тем, что в последние десятилетия, начиная с конца XX в. и в наше время, отмечается снижение уровня здоровья детей, в т. ч. психического. Основная идея программы: обоснование безотлагательных мер по организации ранней психолого-медико-педагогической комплексной профилактики. Цель программы - предотвратить на ранних этапах развития нарушения формирования психоречевой, познавательно-интеллектуальной деятельности, а также учебной деятельности с дальнейшей интеграцией в микро- и макросоциум. Задачи: создание концепции профилактики нарушений развития; принятие безотлагательных мер по организации по организации ранней психолого-медико-педагогической комплексной профилактики; выявление предикторов нарушенного развития; выявление группы риска детей с угрозой формирования отклонений; выявление начальных и латентных проявлений нарушений развития; определение задач всех заявленных специалистов на каждом этапе онтогенеза.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.


    Фатихова, Л. Ф.
    Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 80-98
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования состояла в изучении способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия, определять способы ее избегания. Была использована авторская методика "Подростки в опасных ситуациях". Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ по формированию безопасного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.35
С 87


   
    Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. А. Мишина, Е. А. Стреблева, Е. А. Шилова, Д. М. Мартышевская // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 119-132
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП
Аннотация: Целью настоящего исследования стало сравнительное изучение структуры личностных результатов образования разновозрастных групп школьников с УО, обучающихся по дифференцированным АООП. Выявлено, что у обучающихся с легкой умственной отсталостью наибольшие трудности в учебной деятельности связаны сформированием субъекта обучения и регулятивным осуществлением учебных действий (в младшей школе) и с регуляцией учебных действий в старшей школе. Результаты мониторинга позволят совершенствовать содержание психолого-педагогического сопровождения школьников изучаемой категории на современном этапе модернизации образования.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-36 
 
Статистика за 30.04.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 7641 844
Электронный каталог АКСБ918417
Ретро до 2005 года10292
Аналитика6445760
БД периодических изданий1212
БД книг на флэш-картах123109
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС2827
БД «ПРОФЕССИЯ»33
По видам поиска
Стандартный 28 21
Расширенный 1 1
Профессиональный 0 0
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 4108 -
Число посетителей
Всего - 844
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)