Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (21)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА<.>
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-36 
1.


    Каргополова, Т. В.
    Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта / Т. В. Каргополова // Логопед. - 2008. - № 6. - С. 74-79
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопедическая работа -- нарушения интеллекта -- коррекционно-развивающая работа -- инновационные методики -- логопедические занятия -- индивидуальные занятия -- класс 5 -- дизартрия

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

2.


    Меднова, М. Е.
    Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом / Меднова М. Е. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 84-90.
ББК 74.3
Рубрики: Коррекционная педагогика--Логопедия
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЛОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ РАЗВИТИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- РАС -- УО -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
Аннотация: Статья адресована специалистам, работающими с детьми с ТМНР. В статье исследована коммуникативная сфера детей со сложным дефектом, направленная на выявление взаимосвязи коммуникативных особенностей и звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Верещагина, Н. В.
    Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями / Н. В. Верещагина // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 5. - С. 29-33 . -
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- семья -- консультирование родителей -- особые образовательные потребности -- личностные установки -- дошкольники -- родители -- типы мотиваций -- нарушение речи -- одаренные дети -- нарушения интеллекта -- нарушения зрения -- нарушения слуха

Держатели документа:
НПБ АлтГПА

Найти похожие

4.


    Афонина, Т. В.
    Особенности интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество через православные сообщества / Т. В. Афонина // Школьный логопед. - 2008. - № 3. - С. 42-43
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
православные сообщества -- дети -- интеллект -- нарушения интеллекта -- общество

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

5.


    Красюк, О. В.
    Формирование устной и устно-координационной речи у учащихся с сочетанием нарушений моторной, интеллектуальной и речевой сфер в начальных классах / О. В. Красюк // Школьный логопед. - 2006. - № 3. - С. 54-57
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОМПЛЕКСНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- УСТНО-КОДИРОВАННАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Держатели документа:
НПБ БГПУ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1)
Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1)

Найти похожие

6.


    Гнеденко, Яна Сергеевна.
    Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания / Я. С. Гнеденко, О. В. Караневская, Т. В. Кочеткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 52-66
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ТМНР -- ПОДРОСТКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ДИФФИРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ -- ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЕ ОБЩЕНИЯ
Аннотация: В статье представлен опыт внедрения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в групповые и индивидуальные формы работы с детьми и подростками с ТМНР, имеющими нарушения поведения, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания. Приводятся экспериментальные данные, способствующие повышению количества коммуникативных навыков, доступных воспитанникам с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Караневская, Ольга Викторовна; Кочеткова, Татьяна Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Фатихова, Л. Ф.
    Опасные ситуации: эмоциональное отношение и способы реагирования детей с сохранным и нарушенным интеллектом / Л. Ф. Фатихова // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 71-86
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОХРАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Аннотация: В статье рассматривается проблема изучения безопасности и безопасного поведения в психологической науке. Сделан краткий обзор исследований психологической безопасности и безопасного поведения детей с нарушением интеллекта, подходов и методов, используемых в таких исследованиях. Было выдвинуто предположение о том, что существуют различия в уровне сформированности эмоциональной оценки опасных ситуаций и способности к выбору способов реагирования на них у детей с сохранным и нарушенным интеллектом, а также взаимосвязь этих характеристик как в группе детей с сохранным, так и нарушенным интеллектом. В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были разработаны и использованы экспериментальные методики с применением ситуационных задач, которые позволили обнаружить качественные и количественные различия в сформированности данных характеристик у детей младшего школьного возраста с сохранным и нарушенным интеллектом. Результаты исследования могут быть учтены при разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы сотрудничества с семьей обучающегося, предусмотренные ФГОС образования обучающихся с УО, а также при определении задач психокоррекционных программ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.35
К 89


    Кузьмина, Т. И.
    Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 53-68
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ДЕЗАДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- ОЛИГОФОРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО
Аннотация: В статье представлен и методологически обоснован практический вариант комплексной оценки личностного адаптационного потенциала лиц разного возраста с интеллектуальными нарушениями, позволяющий формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности/дезадаптивности субъектов диагностики с легкой УО. На основании данного профиля может быть в дальнейшем усилиями специалистов составлен индивидуальный адаптационный маршрут, учитывающий как нарушенные, так и относительно сохранные звенья адаптационного потенциала и реализующий дифференцированный подход к организации коррекционно-воспитательных воздействий. В индивидуальном адаптационном профиле рассмотрены следующие компоненты адаптивности: телесный, биографический, познавательный, эмоциональный, регулятивный, рефлексивный, прогностический, деятельностный, творческий, морально-нравственный, социально-бытовой, профессиональный. Особую актуальность составление подобного адаптационного профиля приобретает для лиц с легкой степенью умственной отсталости, официально не имеющих инвалидности и юридически полностью дееспособных.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.


    Фатихова, Л. Ф.
    Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 80-98
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования состояла в изучении способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия, определять способы ее избегания. Была использована авторская методика "Подростки в опасных ситуациях". Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ по формированию безопасного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
Г 68


    Гордеева, С. Б.
    Практика тьюторского сопровождения детей с тяжелыми формами аутизма в начальной школе / С. Б. Гордеева // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 47-59
ББК 74.39 + 74.2

Кл.слова (ненормированные):
ТЬЮТОРЫ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS (ПРОГРАММА) -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: Расстройства аутистического спектра относятся к категории нарушений, затрудняющих процесс обучения детей, который без тьюторского сопровождения зачастую бывает мало результативным. Представлены примеры тьюторской педагогической работы, приемы сопровождения детей с нарушениями интеллекта и подробные комментарии к примерам. Тьюторское сопровождение детей осуществлялось в школе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Обучение проводилось по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4). Подчеркиваются различия функций тьютора и учителя в классе, важность соблюдения этических правил в общении тьютора с детьми, коллегами и родителями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-36 
 
Статистика за 17.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 78762 1280
Электронный каталог АКСБ14571942
Ретро до 2005 года3518510
Аналитика557021158
БД периодических изданий165107
БД книг на флэш-картах3690495
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС964280
БД «ПРОФЕССИЯ»12892
По видам поиска
Стандартный 105 77
Расширенный 1 1
Профессиональный 2 2
Cловарь 16 12
Тематический навигатор 16 12
Показано результатов поиска 53115 -
Число посетителей
Всего - 1280
Интранет - 1
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)