Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (2)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.
74.35
А 51


    Алмазова, О. В.
    Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 6-17
ББК 74.35 + 32.973

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ВЫБОР ПРОФЕССИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ
Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью. Проанализированы проекты, регламентирующие внедрение цифровой образовательной среды на государственном уровне. Проведен анализ понятия "цифровизация", рассмотрены проблемы становления цифровизации в нашей стране. Представлены виды и классификации цифровых технологий с анализом их дидактического потенциала. Указаны наиболее эффективные и перспективные виды цифровых технологий для работы с обучающимися с УО, которые могут применяться в т. ч. в отношении их профессиональной ориентации. Обоснована методология исследования, приведены содержание исследование и обсуждения его результатов. Указаны ограничения применения цифровых технологий в отношении обучающихся с УО и обозначены перспективы их образования и профессиональной ориентации. Материалы статьи могут быть использованы педагогами и воспитателями при подготовке к учебным занятиям в урочное и неурочное время, а также при подготовке к профориентационным мероприятиям. Родители обучающихся с УО также могут воспользоваться рекомендациями по применению традиционных педагогических и цифровых технологий при создании домашней образовательной среды для своих детей,в т. ч. с профориентационной целью.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
Т32.973
В 19


    Васильева, Ю.
    Азбука цифровой грамотности / Ю. Васильева // Школьный вестник. - 2023. - № 9. - С. 22-26
ББК Т32.973

Кл.слова (ненормированные):
НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ПК -- ПРОГРАММЫ ЭКРАННОГО ДОСТУПА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.


    Горелик, Е. А.
    Современное детство в руках цифровой эпохи: теория, исследование в Арктическом регионе, пути профилактики / Е. А. Горелик // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 4-15
ББК 74.3 + Т74.331 + 57.336.14-332 + 88.48
Рубрики: АРКТИЧЕКИЙ РЕГИОН
Кл.слова (ненормированные):
ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье говорится о прогрессирующей тенденции к гаджет-зависимости среди детей. Представлен механизм ее формирования и клинические признаки, разъяснены причины сохранения психического и физического здоровья ребенка от избытка гаджетов. Приводятся аргументы о негативных последствиях раннего и чрезмерного влияния цифровых технологий на растущий и созревающий организм. Предложены пути решения проблемы и меры профилактики гаджет-зависимости у детей. Приводятся результаты исследования, в котором наравне со здоровыи детьми принимали участие дошкольники с ЗРР, ЗПР, ТМНР, ДЦП, РАС и нарушениями зрения.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

4.
74.3
Г 69


    Горностаев, И. С.
    Инклюзивная цифровая образовательная среда для учащихся с ОВЗ / Горностаев И. С. // Логопед. - 2020. - № 8. - С. 94-96
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: В статье рассмотрен цифровой формат обучения учащихся с ОВЗ в рамках инклюзии. Представлены общие рекомендации по проведению дистанционного урока.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Гребенникова, В. М.
    Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной работе со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения / В. М. Гребенникова, О. В. Гребенников, Е. А. Шумилова // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 153-169
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ -- УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Аннотация: В статье представлен опыт интеграции современных ИКТ в систему специального образования детей с интеллектуальными нарушениями. Эмпирическое исследование посвящено анализу эффективности использования ИКТ во внеурочной работе с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения, оценке положительного влияния на развитие познавательного интереса, учебной мотивации к формированию первичных базовых умений обращаться с компьютерной техникой. Главный вывод, сделанный по результатам проведенной работы, состоит в том, что применение ИКТ при организации внеурочной работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения, позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс; приемы использования ИКТ во внеурочной работе практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей; научно обоснованное и соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям применение ИКТ способствует развитию познавательной активности учащихся, формированию их мотивации, освоению базовых навыков работы с компьютерной техникой, что будет позитивно влиять на процесс социализации. Полученные результаты контрольного этапа исследования показали достижение значимых изменений по всем показателям.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Гудков , Ю. Э.
    К вопросу применения цифровых инструментов в процессе адаптивного физического воспитания и образования / Ю. Э. Гудков , Г. В. Степанов , Н. В. Мазитова // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 4. - С. 19-20.
Кл.слова (ненормированные):
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ -- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Аннотация: Данная статья открывает запуск научно-прикладного проекта, цель которого систематизация и анализ цифровых технологий, позволяющих решать в разных формах и с различным контингентом занимающихся, образовательные, развивающие и воспитательные задачи, в частности в сфере физического воспитания и АФК. В статье представлен анализ литературных источников и краткая характеристика некоторых цифровых инструментов, компоненты которых позволяют решать определенные задачи учебно-воспитательного процесса, в том числе, процессов связанных с адаптивным физическим воспитанием.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Степанов , Г. В.; Мазитова, Н.В.

Найти похожие

7.
74.37
Д 69


    Дорофеева, Л. В.
    Электронная тетрадь в логопедической работе / Дорофеева Л. В. // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 22-27
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье представлен авторский опыт использования электронной тетради логопедом в детском саду. Представлена работа с детьми с нарушениями речи и родителями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
Т60.993.2-357
Д 75


    Дрожжин, Василий.
    Слушай, чтобы видеть / В. Дрожжин // Наша жизнь. - 2022. - № 5. - С. 19-22.
ББК Т60.993.2-357

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ -- ТСР -- НЕЗРЯЧИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОЕКТЫ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Этот материал о просветительском проекте "Слушай, чтобы видеть" для незрячих пользователей компьютерной техники и сенсорных устройств.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

9.
74.3
Д 85


   
    Духовно-этические аспекты нейротехнологий в практике инклюзивного образования / Г. А. Степанова, А. В. Демчук, П. В. Меньшиков [и др.]. // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 84-97
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования - анализ этических, духовно-нравственных аспектов применений нейротехнологий в инклюзивном образовании. Метод исследования - интегративный анализ этических проблем внедрения нейрообразовательных технологий в инклюзивное образование, осмысление духовно-нравственных последствий разработки и применения различных нейротехнологий в инклюзивном образовании и воспитании. Практическая значимость исследования обусловлена задачами организации и осуществления этической экспертизы существующих и находящихся в стадии разработки нейротехнологий, разработки правил, предписаний и ограничений их применения в инклюзивном образовании.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.37р
К 45


    Китик, Е. Е.
    Как подобрать, систематизировать и представить детские случаи, необходимые студенту при изучении курса "Логопедия" / Е. Е. Китик // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 74-81
ББК 74.37р

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ЛОГОПЕДЫ -- ЛОГОПЕДИЯ (КУРС) -- ВЫСШАЯ ШКОЛА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ -- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ НАБОР ДЕТСКИХ СЛУЧАЕВ (ПЕД.)

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
Статистика за 17.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 86068 1377
Электронный каталог АКСБ163681026
Ретро до 2005 года3995549
Аналитика593751243
БД периодических изданий172111
БД книг на флэш-картах4744540
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1243323
БД «ПРОФЕССИЯ»142102
По видам поиска
Стандартный 119 86
Расширенный 1 1
Профессиональный 2 2
Cловарь 16 12
Тематический навигатор 16 12
Показано результатов поиска 58638 -
Число посетителей
Всего - 1377
Интранет - 1
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)