Лазаренко, О. И. Тренируем артикуляционный аппарат и пальчики / О.И. Лазаренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 28-31 : рис. Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Величко, И. В. О музыкальном воспитании детей с речевым недоразвитием / Величко И.В.> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 44-48. Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ -- МЕТОДИКА К. ОРФА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД В. В. ЕМЕЛЬЯНОВА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РИТМИКА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Малец, М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок" / М. В. Малец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 52-54 : рис. Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. В данной публикации описываются упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции. Чтобы малыши с удовольствием выполняли артикуляционные движения, М. В. Малец сочинила для них "артикуляционные сказки". Одну из этих сказок мы предлагаем вашему вниманию. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Луговская, Е. В. Игрушка "Ротик" / Е. В. Луговская> // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 60-64 . - Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь -- речевое развитие -- произношение -- артикуляционный аппарат -- игрушки -- глухие дети -- слабослышащие дети Держатели документа: НПБ БГПУ |
Ф 45 Фетисова, М. В. Приемы игровой оптимизации при проведении массажа артикуляционного аппарата / М. В. Фетисова> // Логопед. - 2011. - № 3. - С. 100-105 Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ -- ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 73 Новикова, Ю. А. О способах постановки звука [ш] / Ю. А. Новикова, Н. О. Разделкина> // Логопед. - 2011. - № 10. - С. 108-111 Кл.слова (ненормированные): ПОСТАНОВКА ЗВУКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -- ЗВУК [Ш] Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Разделкина, Н. О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Четаева, Ф. В. Логоритмическое занятие на тему: "На поиски музыкальных инструментов" для детей старшего дошкольного возраста / Ф. В. Четаева, Е. В. Токмина> // Практический психолог и логопед. - 2011. - № 2. - С. 52-55 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Токмина, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 95 Быкова, И. В. Формы работы с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами / И. В. Быкова> // Практический психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 77-83 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- АКТИВИЗИРУЮЩИЙ МАССАЖ ЯЗЫКА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 95 Рычкова, В. Н. Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников / Рычкова В. Н.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 2. - С. 108-122 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ СРЕДА -- СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-31 Ованова, Т. Н. Домик Весёлого Язычка : (пособие для ознакомления детей с артикуляц. аппаратом) / Т. Н. Ованова> // Логопед. - 2012. - № 4. - С. 76-78 Рубрики: Логопедия --Дошкольное воспитание Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Держатели документа: ПКБС |
М 34 Матросова, Т. А. Исследование предпосылок развития звуко-слоговой структуры слова у детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. А. Матросова, Н. А. Сухачева> // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 29-35 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗВУКО-СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ЧЕЛОВЕКА -- ТЕМП -- РИТМ -- ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬ СЛОВА -- ЭКСПЕРССИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ -- ДВИЖЕНИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ -- НЕРЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ДЕФИЦИТАРНОСТЬ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- СУКЦЕССИВНЫЕ ФУНКЦИИ -- РЕЦИПРОКНАЯ КООРДИНАЦИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ Аннотация: Работа посвящена сформированности реципрокных и сукцессивных функций двигательной сферы у детей пятилетнего возраста с ОНР - как основы развития неречевых предпосылок формирования звуко-слоговой структуры слова. В исследовании также уделено внимание теоретическим аспектом изучения влияния уровня развития двигательного тренинга мелкой и крупной моторики на процесс формирования звуконаполняемости слова у дошкольников с речевыми нарушениями. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сухачева, Н. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 77 Приходько, О. Г. Специфика речевого развития детей с церебральным параличом / О. Г. Приходько> // Спец. образование. - 2014. - № 2. - С. 107-112 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС -- ДИЗАРТРИЯ Аннотация: Рассматриваются факторы, влияющие на развитие речи у детей с церебральным параличом. Патология двигательной функциональной системы приводит к патологии артикуляционной моторики и задержке становления речи. Отрицательно влияют на речевое развитие и социальные факторы (узость круга общения, гиперопека со стороны родителей, приводящая к отсутствию стимулов к использованию речи). Подробно характеризуется дизартрия, даётся классификация её видов. Держатели документа: АКСБ |
М 32 Мастерова, И. В. Особенности логопедической работы с детьми в период сменного прикуса / И. В. Мастерова, Е. А. Абдрахимова> // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 16-19 Рубрики: г. Москва Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СМЕНА ЗУБОВ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ФОНЕТИКА -- ПЕРИОД СМЕННОГО ПРИКУСА Держатели документа: АКСБ |
К 89 Кузнецова, М. Г. Мудрое решение проблемы "короткой уздечки языка" / М. Г. Кузнецова> // Логопедия. - 2016. - № 1. - С. 26-29 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРОТКАЯ УЗДЕЧКА ЯЗЫКА -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ДИСЛАЛИЯ Аннотация: В статье автор, учитель-логопед, затрагивает такую серьезную проблему, как малая врожденная аномалия челюстно-лицевой области "короткая уздечка языка". Раскрывает ее влияние на необходимые жизненные процессы ребенка, в т. ч. на звукопроизносительную сторону речи. Всегда ли эффективно в данном случае хирургическое вмешательство? Содержание статьи в доступной форме раскрывает родителям логопедическую работу с категорией дислаликов - детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку). Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 89 Кузнецова, М. Г. Мудрое решение проблемы "короткой уздечки языка" / М. Г. Кузнецова> // Логопед в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 19-21 Рубрики: Дислалия Детская речь--Дефекты--Исправление Дети с нарушением речи--Развитие речи Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРОТКАЯ УЗДЕЧКА ЯЗЫКА -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Аннотация: В своей статье автор, учитель-логопед, затрагивает такую серьезную проблему, как малая врожденная аномалия челюстно-лицевой области "короткая уздечка языка". Раскрывает ее влияние на необходимые жизненные процессы ребенка, в т. ч. на звукопроизносительную сторону речи. Всегда ли эффективно в данном случае хирургическое вмешательство? Содержание данной статьи в доступной форме раскрывает родителям логопедическую работу с категорией дислаликов - детьми имеющими укороченную подъязычную связку. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
К 26 Карпухина, Г. А. Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-7 лет на логопедических занятиях / Карпухина Г. А., Иванова А. И.> // Логопед. - 2016. - № 3. - С. 6-15 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЗВУКИ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ТРАНСФОРМАЦИЯ БУКВ -- ТРАНСФОРМАЦИЯ СЛОВ -- КРОССВОРДЫ Держатели документа: АКСБ |
К 17 Кальченко, М. Н. У нас в гостях Умная Сова : [логопед.] занятие для детей 4-5 лет / Кальченко М. Н.> // Логопед. - 2016. - № 3. - С. 43-49 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
С 17 Самоделкина, Н. С. Обследование детской речи с использованием нестандартного оборудования на логопункте / Самоделкина Н. С.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 4. - С. 67-71 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ЛОГОПУНКТЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ИГРЫ С ПЕСКОМ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА Аннотация: Автор статьи описывает использование в практике работы с детьми на логопункте нестандартного оборудования. В статье приводятся примеры диагностических заданий и игр с применением природного материала, который позволяет создать игровую ситуацию в ходе обследования детской речи. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
А 47 Алексеева, Е. Н. Специфика логопедического обследования детей раннего возраста с ОВЗ / Алексеева Е. Н.> // Логопед. - 2018. - № 9. - С. 107-114 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье раскрыты особенности обследования детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры и структура обследования, даны разные виды заданий для обследования понимания активной речи. Держатели документа: АКСБ |
Еремеевская, О. С. Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов свистящих звуков / О. С. Еремеевская> // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 6. - С. 32-35 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ -- ЗВУК "С" -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УКЛАДЫ Держатели документа: ХКСБС |