Архипова, Е. Ф. Логопедическое и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития детей с перинатальной энцефалопатией / Архипова Е. Ф.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 6-14 Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ -- ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЭП -- МИНИМАЛЬНЫЕ ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- МДР Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Архипова, Е. Ф. Коррекция развития [детей с ДЦП] / Е. Ф. Архипова> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2010. - № 1. - С. 18-21 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИЯ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РАЗВИТИЕ -- МОЗГОВЫЕ ДИСФУНКЦИИ -- ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ППНС -- МИНИМАЛЬНЫЕ ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- МДР -- ДОШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 77 Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - 5. - С. 45-51 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- МИНИМАЛЬНЫЕ ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- МДР -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ПСИХОМОТОРИКА Держатели документа: АКСБ |
К 22 Карелина, И. Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств : цикл упражнений, способствующий формированию у детей с МДР языковых и двигательных стереотипов / И. Б. Карелина> // Дефектология. - 2000. - 1. - С. 24-26 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- МИНИМАЛЬНЫЕ ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- МДР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Л 47 Леонова, С. В. Состояние зрительно-моторной координации в процессе овладения графическими навыками первоклассниками с минимальными дизартрическими расстройствами / С. В. Леонова, И. Е. Лукьянова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 4. - С. 53-56 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ -- МИНИМАЛЬНЫЕ ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- МДР -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ -- СЕРИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МОТОРИКА -- ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РЕЦИПРОКНАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Аннотация: В статье представлены результаты изучения состояния графомоторных навыков у детей с МДР. Анализ фактического материала показал особенности зрительно-моторной координации у экспериментальной группы школьников, трудности овладения графическими навыками. Полученные данные свидетельствуют о необходимости проведения специально направленной работы на развитие у детей с МДР серийной организации движений, моторных функций, зрительно-пространственного восприятия. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Лукьянова, И. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 12 Савельева, Н. А. Функциональная интеграция зон мозга у детей с речевыми нарушениями с позиции полового диморфизма и межполушарной функциональной асимметрии / Н. А. Савельева, Т. П. Калашникова, Г. В. Анисимов.> // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 136-147 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ ДИСФАЗИЯ РАЗВИТИЯ -- МДР -- РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- КОГЕРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ -- ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ -- ЭЭГ -- ЗОНЫ ГИПОИНТЕГРАЦИИ -- ЗОНЫ ГИПЕРИНТЕГРАЦИИ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ -- ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ -- МЕДИЦИНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Речевое развитие детей - многокомпонентный, многоуровневый процесс, имеющий биологическую основу и зависящий от культуральных, социальных, психологических факторов. Речь выполняет коммуникативную, познавательную и регулирующую функции. В процессе перспективного исследования у детей дошкольного возраста с моторной дисфазией развития (МДР) и специфическим расстройством развития речи (СРРР) по данным когерентного анализа электроэнцефалографии выявлена динамика формирования межзональных связей с учетом функциональной доминантности полушарий и пола. У детей с МДР и левшеством в раннем возрасте выявлены функциональная дезинтеграция в лобно-височном отделах справа и дефицит межвисочных взаимоотношений, которые нивелировались к старшему дошкольному возрасту. Для детей с СРРР и левшеством оказалась характерной функциональная разобщенность затылочно-центральных отделов слева на фоне гиперинтеграции лобно-центральных зон справа. Половой диморфизм заключался в достоверно значимом нарушении межзональных связей в передних отделах мозга у мальчиков. У мальчиков с СРРР было более грубо нарушено формирование межзональных связей в передних отделах мозга. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Калашникова, Т. П.; Анисимов., Г. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 17 Калашникова, Т. П. Клинические особенности нарушений сна у детей с отклоняющимся развитием / Т. П. Калашникова, Г. В. Анисимов> // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 140-150 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ -- НАРУШЕНИЯ СНА -- РАССТРОЙСТВА СНА -- РАССТРОЙСТВА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- МОТОРНАЯ ДИСФАЗИЯ РАЗВИТИЯ -- МДР Аннотация: Представлены клинические особенности сна у детей дошкольного возраста с СДВГ и моторной дисфазией развития. Продемонстрировано нарушение формирования хронобиологических механизмов у детей с отклоняющимся развитием с раннего возраста, проявляющееся нарушением сна в виде трудностей засыпания, беспокойного сна с частыми ночными пробуждениями, инверсии сна, повышенной двигательной активностью во сне, что может быть расценено как первые симптомы возможного девиантного развития у ребенка. В статье обсуждаются возможные механизмы нарушения сна и бодрствования у детей с нарушением развития. Держатели документа: АКСБ |