Скира, Е. В.
    Трудности решения арифметических задач младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями / Е. В. Скира // Специальное образование. - 2017. - № 1. - С. 42-52
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение трудностей решения арифметических задач младшими школьниками с УО. Дан количественный и качественный анализ воспроизведения тектса и решения арифметических задач младшими школьниками. Предметом исследования явилось умение решать простые и составные арифметические задачи умственно отсталыми учениками. Задачи исследования - это изучение умения воспроизводить текст простых и составных арифметических задач младшими школьниками, исследование умения решать простые и составные арифметические задачи, выявление корреляции между умением воспроизводить и решать задачи младшими школьниками, определение частых ошибок неправильноговоспроизведения и решения задач учащимися.

Держатели документа:
АКСБ


74.35
К 44


    Киселева, И. А.
    Методика "волшебная палочка" - освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера / И. А. Киселева // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 91-99
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ -- ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- ДИСКАЛЬКУЛИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ -- АБСТРАКТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ -- АПК
Аннотация: В статье кратко изложены последовательность прохождения материала при обучении детей с дискалькулией и интеллектуальными нарушениями счетным операциям с использованием методики "Волшебная палочка" и применяемы при этом основные подходы. Одной из причин трудностей при обучении математике является несформированность "абстрактного представления о количестве" (АПК). Детям с несформированным абстрактным представлением о количестве доступен порядковый пересчет при полном непонимания количественного наполнения чисел. Поэтому традиционное обучение не помогает детям с несформированным АПК осваивать счет. Таким детям необходима методика обучения счету, опирающаяся на порядковый пересчет как основу для большинства счетных операций. Одним из возможных вариантов такой методики является "Волшебная палочка". Она может применяться в индивидуальной коррекционной работе дефектологов с детьми с дискалькулией, а также с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести. Также методика может быть полезна педагогам инклюзивных классов в качестве опоры для составления индивидуального маршрута прохождения программы школьного обучения особенных детей.

Держатели документа:
АКСБ