Хотылева, Т. Ю. Формирование умения решать арифметические задачи у детей, страдающих аутизмом / Хотылева Т. Ю., Галактионова О. Г., Борисова О. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2007. - № 4. - С. 58-68 : ил Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ПРОТЕСТНАЯ РЕАКЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- АЛГОРИТМЫ -- ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ (ПЕД.) -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Галактионова, О. Г.; Борисова, О. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
П 12 Павлова, Л. И. Задачи-иллюстрации в обучении детей 6-7 лет решению арифметических задач / Павлова Л. И., Гусева Н. Г.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 1. - С. 30-43 Кл.слова (ненормированные): ЗАДАЧИ-ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Гусева, Н. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ч-37 Чекова, Т. Организация деятельности учащихся при обучении решению арифметических задач / Т. Чекова> // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 51-53 Кл.слова (ненормированные): АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ч-46 Черенева, Е. А. Формирование самоконтроля у учащихся с нарушенным интеллектом в процессе обучения решению арифметических задач / Е. А. Черенева, С. А. Филиппова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 21-31 Кл.слова (ненормированные): САМОКОНТРОЛЬ -- УЧАЩИЕСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Филиппова, С. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 45 Титова, С. А. Обучение старших дошкольников решению арифметических задач / С. А. Титова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 23-29 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 32 Сергеева, Д. А. Нестандартные арифметические задачи - одно из средств формирования исследовательских умений / Д. А. Сергеева> // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 62-65 Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Томме, Л. Е. Особенности усвоения арифметических задач обучающимися с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме, М. Ю. Черниченко> // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 76-84. Рубрики: --ФГОС--НОО--ОНР Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения арифметическим задачам детей с ТНР. Рассматривается значение арифметических задач для развития детей; описываются результаты практического исследования умения решать и составлять арифметические задачи детьми с ТНР. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Черниченко, Маргарита Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Томме, Л. Е. Обучение решению арифметических задач детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме> // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 55-64. Рубрики: ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Дети с нарушениями речи Жизненные компетенции Математическая речь Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Аннотация: В статье рассматривается значение арифметических задач в обучении детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС НОО детей с ОВЗ. Описываются результаты практической работы по обучению детей с ТНР решению и составлению арифметических задач. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
П 30 Петрова, Н. В. Поможем Буратино : урок математики для младших школьников с нарушением интеллекта / Петрова Н. В.> // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 84-88 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- КОРРКЕЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В статье представлены обучение детей с нарушением интеллекта решению арифметических задач и поэтапная работа над пониманием и составлением арифметических задач, которая дается в игровой форме. Держатели документа: АКСБ |
Скира, Е. В. Трудности решения арифметических задач младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями / Е. В. Скира> // Специальное образование. - 2017. - № 1. - С. 42-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ Аннотация: В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение трудностей решения арифметических задач младшими школьниками с УО. Дан количественный и качественный анализ воспроизведения тектса и решения арифметических задач младшими школьниками. Предметом исследования явилось умение решать простые и составные арифметические задачи умственно отсталыми учениками. Задачи исследования - это изучение умения воспроизводить текст простых и составных арифметических задач младшими школьниками, исследование умения решать простые и составные арифметические задачи, выявление корреляции между умением воспроизводить и решать задачи младшими школьниками, определение частых ошибок неправильноговоспроизведения и решения задач учащимися. Держатели документа: АКСБ |
Алышева, Татьяна Викторовна. Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1-4 классах / Т. В. Алышева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 13-22 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ Аннотация: В статье представлена система работы над арифметическими задачами, реализованная в современных учебниках математики для 1-4 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Показана специфика работы над задачами с учетом особенностей познавательной деятельностьи обучающихся с легкой УО. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микляева, Наталья Викторовна. "Живые задачки" в обучении дошкольников математике / Микляева Н. В., Мурылева И. С.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 17-26 ; № 5. - С. 7-15 ; № 6. - С. 10-18 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОНСТРУКТОР ЗАДАЧ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Аннотация: В статье описывается идея создания конструктора арифметических задач для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Конструктор представляет собой альбом с кармашками для вкладышей и позволяет реализовать на практике этапы предметно-практических действий по подражанию и образцу, создать иллюстрации арифметических задач с помощью плоскостных фигур и символов, самостоятельно придумывать арифметические задачи, пользуясь условными знаками, схемами и цифрами. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мурылева, Ирина Сергеевна Д5/2021/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Д5/2021/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Д5/2021/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Бачина, Ольга Викторовна. Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития / О. В. Бачина, Т. В. Ильвохина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 7-16 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ -- ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье предложены способы преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения. Эти способы были апробированы в учебной работе с положительными результатами. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ильвохина, Татьяна Вадимовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 60 Колесникова, Ю. В. Сравнительный анализ эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления при формировании навыка решения простых арифметических задач у ребенка с РАС / Колесникова Ю. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 2. - С. 52-58 Кл.слова (ненормированные): РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- УСЛОВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ (ПСИХОЛ.) -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- УМНОЖЕНИЕ -- ДЕЛЕНИЕ -- СЛОЖЕНИЕ -- ВЫЧИТАНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Аннотация: Проведено сравнение эффективности прямого и генерализованного подкрепления при обучении в рамках прикладного анализа поведения навыку различения арифметических операций в математических задачах. Исследование проводилось в два этапа на протяжении двух недель с участием девочки 9 лет, имеющей расстройство аутистического спектра. На первом этапе проводилось обучение навыкам определения арифметического действия в задачах на умножение и сложение с использованием прямого подкрепления и обучение навыкам определения арифметического действия в задачах на деление и вычитание с использованием генерализованного подкрепления. На втором этапе продолжалось обучение определению арифметических операций, но прямое и генерализованное подкрепление использовалось в переменном режиме. Полученные результаты показали одинаковую эффективность как генерализованного, так и прямого подкрепления при обучении ребенка дифференцированию таких операций как сложение, умножение, вычитание и деление в односоставных задачах. Держатели документа: АКСБ |
Лисовская, Татьяна Викторовна. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т. В. Лисовская, О. Т. Томукевич> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 12-21 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ШКОЛЬНИКИ -- УРОКИ МАТЕМАТИКИ -- СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В силу специфики математики как учебного предмета наблюдаются существенные различия в усвоении ее разными учащимися. Одним из наиболее сложных разделов в 1 классе на уроках математики является решение текстовых арифметических задач. Для учета индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и включения их в совместную коллективную работу необходимо дифференцированное дидактическое сопровождение каждого ученика. В данной статье рассматривается понятие «дифференцированное дидактическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи» и приводятся примеры его реализации на уроках математики в условиях совместного обучения с позиций учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, видов педагогической помощи, раскрываются некоторые способы отбора содержания обучения данному учебному предмету. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Томукевич, Ольга Тадеушевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |