Л 17 Лазуренко, С. Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта / С. Лазуренко, Ю. Когут> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 89-95. - Библиогр.: с.95 (6 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ -- КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье представлены результаты научно-практической работы, направленной на изучение возможностей сенсорной комнаты в процессе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, которая проходила в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с ЗПР различного генеза и степени тяжести в сочетании с особенностями поведения. Коррекционно-педагогическая помощь являлась одним из методов и неотъемлемой частью восстановительного лечения, которое дети получали на базе дневного стационара НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения. Содержание коррекционно-педагогических занятий в специально созданном сенсорном пространстве было с целью активизации врожденных адаптационных возможностей детского организма. Методы и приемы работы с детьми определены в зависимости от их индивидуальных эмоционально-волевых и поведенческих особенностей, уровня их психического развития. Предложена схема педагогической работы с ребенком, сформулированы основные выводы, даны практические рекомендации для специалистов. Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ АлтГПА Городская молодежная библиотека Доп.точки доступа: Когут, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 73 Котикова, Н. В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Котикова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 43-47 Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 73 Котикова, Н. В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Котикова> // Современный детский сад. - 2012. - № 2. - С. 16-22 Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 14 Дайкенс, Э. Психиатрические и поведенческие расстройства при синдроме Дауна / Э. Дайкенс> // Синдром Дауна. XXI век. - 2011. - № 2. - С. 67-69 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА Держатели документа: АКСБ |
С 32 Сереброва, Я. М. Факторы риска поведенческих и психических расстройств у взрослых с синдромом Дауна / Я. М. Сереброва> // Синдром Дауна. XXI век. - 2020. - № 1 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ФАКТОРЫ РИСКА -- ВЗРОСЛЫЕ Аннотация: Обзор публикаций о современных исследованиях, посвященных психическим расстройствам и девиация поведения у взрослых с синдромом Дауна. Рассматриваются основные характеристики таких расстройств у людей с синдромом Дауна и то, как они проявляются в разных возрастных группах, а также факторы риска их возникновения. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
П 14 Пальчик, А. Б. Лобно-подкорковые взаимоотношения в развитии когнитивных и поведенческих расстройств у детей / А. Б. Пальчик> // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 118-136 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ЛОБНО-ПОДКОРКОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ -- ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ ТУРЕТТА -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- НЕЙРОМЕДИАТОРЫ Аннотация: Исследование посвящено когнитивным и поведенческим нарушениями у детей. Показана ранняя динамика поведенческих состояний, дается предсатвление о формировании сознания у детей. Изложены общепринятые положения о локализации основных физических функций, представлена современная сетевая модель регуляции когнитивных и поведенческих функций. Отмечена роль взаимоотношения нейромедиаторных систем в регуляции отдельных компонентов поведения. Даны основные эпидемиологические показатели когнитинвных и поведенческих нарушений у детей. Рассмотрены три наиболее ярких поведенческих заболевания детского возраста: синдром дефицита внимания и гиперактивности, детский аутизм, синдром Жиля де ла Туретта. Проведен сравнительный анализ особенностей наследования, морфологии, нейрохимии, клинической манифествации и возможностей терапии этих расстройств. Показано, что мужской пол, вовлеченность фронто-стриарных структур, дофаминовой и серотониновой медиаторных систем являются общими факторами формирования стереотипий и умеренной коррекции ингибиторами обратного захвата серотонина при основных болезнях развития у детей. Держатели документа: АКСБ |
Л 11 Легкая неврологическая дисфункция как возможный маркер когнитивных и поведенческих расстройств у детей / А. Б. Пальчик, А. Ю. Пашков, Н. А. Петрова [и др.]> // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 167-179 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- НЕВРОЛОГИЯ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ДЕВИАЦИИ -- ЛЕГКАЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСФУНКЦИЯ -- КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ -- ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Аннотация: Целью исследования явилось определение признаков легкой неврологической дисфункции и их связи с основными показателями психомоторного развития у детей низкого риска развития заболеваний в возрасте от 2,5 до 4 лет. В результате проведенного исследования показаны связи отклонений в отдельных кластерах неврологического профиля со сроками формирования и объемом фразовой речи. Установлены многочисленные корреляции между кластерами указанного профиля и показателями внутри самих кластеров. Держатели документа: АКСБ |