Хаустов А.В.
    Основные направления, принципы и условия эффективного формирования коммуникативных навыков у детей с аутизмом / Хаустов А.В. // Аутизм и нарушения развития. - 2005. - № 4. - С. 34-39 : ил
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ -- ДИАЛОГ -- КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ -- НАГЛЯДНОСТЬ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ -- ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА -- ПОДСКАЗКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Гризик, Т.
    Рассказки и подсказки : День Пожарной охраны / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 111-113 : фото . -
ББК 68.923

Кл.слова (ненормированные):
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ -- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резниченко, Т. С.
    Обучение чтению и активизации познавательной деятельности : Авт. программа / Резниченко Т. С. // Логопедия сегодня. - 2008. - № 1. - С. 63-72
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЕДИНИЦЫ ЧТЕНИЯ -- ПОСЛОГОВЫЙ МЕТОД (ПЕД.) -- ГРАФИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ -- МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ -- УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ -- ИНТОНАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ -- МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ (ПЕД.) -- АУДИОКУРСЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
Л 87


    Лущекина, Е. А.
    Опыт использования карточек в обучении простым диалогам ребёнка с атипичным аутизмом / Е. А. Лущекина // Аутизм и нарушения развития. - 2012. - № 2. - С. 47-49
ББК 74.39 + 74.37
Рубрики: Аутизм--Логопедия
Кл.слова (ненормированные):
АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ -- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК -- ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГУ -- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ

Держатели документа:
АКСБ


74.39
О-34


    Овсянникова, Т. М.
    Пример обучения ребёнка с РАС навыку продолжения простой последовательности элементов / Т. М. Овсянникова // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 3. - С. 37-43
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БАЗОВЫХ РЕЧЕВЫХ И УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ -- ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОСТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ -- ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ НАВЫКА -- СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ -- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ
Аннотация: Способность обнаружить закономерность и действовать в соответствии с выявленным алгоритмом является важным базовым навыком, необходимым для развития. В работе описывается метод обучения ребёнка навыку продолжения простой последовательности элементов.

Держатели документа:
АКСБ


74.104
П 44


   
    Подсказки из прошлого : из статьи К.М. Каменской "Наш участок" (Дошкольное воспитание, 1958, №6) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 95-96
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
ОБУСТРОЙСТВО УЧАСТКА -- УЧАСТКИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -- ЛЕТНИЕ ПРОГУЛКИ -- ЛЕТНИЕ БЕСЕДКИ -- ПОСТРОЙКИ НА УЧАСТКЕ
Аннотация: Идеи по обустройству участка детского сада, опубликованные в журнале "Дошкольное воспитание" №6 за 1958 г.

Держатели документа:
ХКСБС


74.39
О-64


   
    Организация среды при обучении детей с РАС / О. В. Загуменная [и др.]. // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 1. - С. 13-17
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СТРУКТУРИРОВАННАЯ СРЕДА -- ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА -- РАСПИСАНИЕ -- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ
Аннотация: Структурированная среда играет решающую роль при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Представлен опыт структурирования среды класса в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Материал апробирован в работе с детьми, поступившими в первый класс школы. Центральной психолого-медико-педагогической комиссией данным детям было рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе (вариант 8.3).

Держатели документа:
АКСБ


74.100.58
С 34


    Сибирякова, Г.
    Театр Петрушки : подсказки из прошлого / Г. Сибирякова // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 38-39
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
ПЕТРУШКА -- РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ПЕТРУШКОЙ -- ТЕАТР В ДОО -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЦЕНАРИИ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Впервые опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание", 1957, №12.

Держатели документа:
ХКСБС


74.100.544.5
Г 34


    Генов, Г.
    Теневой театр на большом экране : Подсказки из прошлого / Г. Генов // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 10. - С. 30-36
ББК 74.100.544.5

Кл.слова (ненормированные):
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР -- ОБОРУДОВАНИЕ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА -- ФИГУРЫ ДЛЯ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА -- ДОШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
ХКСБС


74.39
В 39


    Ветрова, М. А.
    Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии "Круг" / Ветрова М. А., Ветров А. О., Мигачев А. С. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 50-58
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПОДСКАЗКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС
Аннотация: Представлен опыт формирования стереотипа учебного поведения на примере выработки у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), ряда отдельных поведенческих паттернов, необходимых для участия в занятии «Круг». Занятие «Круг» одно из самых важных организационных мероприятий при обучении в классе детей с нарушениями в развитии. В исследовании участвовали пять детей из одного класса, имеющих РАС и ТМНР, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с РАС, вариант 8.4. Описаны характеристики стереотипа учебного поведения для участия в таком занятии (заходить в класс по сигналу педагога, ставить стулья в круг у доски (на определенное для каждого ребенка место), после занятия ставить стулья за парту по сигналу педагога и т.д.), а также задачи коррекционной работы в данном направлении. В результате обучения все дети продемонстрировали положительную динамику в освоении паттернов поведения, составляющих учебное поведение на занятии «Круг». Также были отмечены сопутствующие позитивные изменения, связанные с адаптацией к школьному обучению: улучшение эмоционального состояния учащихся и их отношения к учебному процессу, повышение способности к продуктивному взаимодействию и к усвоению нового. После дополнительной проверки эффективности возможно перенесение описанного опыта на работу с детьми, имеющими и другие нарушения развития.

Держатели документа:
АКСБ


74.3
Г 14


    Гайдарова, И. Ю.
    Сессия для родителей "Сюжетное конструирование с детьми с РАС" / Гайдарова И. Ю., Харабарова Д. С., , Перунова И. В. // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 76-81
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕДАГОГИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ЛЕГО -- ПОДСКАЗКИ -- КАРТОЧКИ -- РЕФЛЕКСИЯ -- ИГРЫ
Аннотация: В статье представлена работа специалистов с родителями, имеющими детей с РАС. Занятие проходит в формате использования конструктора LEGO.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Харабарова, Д. С.; Перунова, И. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
Б 14


    Багдасаева, М. А.
    Приемы работы с детьми 7-8 лет с нежелательными поведенческими и эмоциональными реакциями : из опыта работы с ребенком с аутизмом / Багдасаева М. А. // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 89-96
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТИ С РАС -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ VIII ВИДА -- ПЕДАГОГИ -- ИНСТРУКЦИИ -- ПОДСКАЗКИ -- ПООЩРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье рассматриваются организационные моменты проведения коррекционных занятий и приемы работы с детьми с неадекватными поведенческими и эмоциональными реакциями на примере работы с ребенком с РАС (аутизмом).

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


Шифр: Л3/2023/8
   

Логопед
2023г. N 8
Содержание:
Исанова В. А. Основные подходы кондуктивной терапии в реабилитации лиц с ОВЗ / Исанова В. А. - С.6-17
Федюкова В. А. Организация и содержание Службы ранней помощи детям с ОВЗ в ДОО / Федюкова В. А., Н. В. Рубинская. - С.18-24
Пшеничная Р. Л. Упражнения по сенсорной интеграции в работе с детьми с ТМНР / Пшеничная Р. Л. - С.25-27
Челпанова И. Д. Образовательный проект "Безопасный мир ребенка" в системе коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ / Челпанова И. Д., Пятак Ю. В., Триллер Н. Р. - С.28-31
Лебедева О. В. Логопедическое занятие с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Золушка". Послушный звук [Л]" / Лебедева О. В. - С.32-42
Гулидова Е. Е. Составление рассказа "Осень" : подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР / Гулидова Е. Е. - С.42-45
Семенова Т. Г. Космическое путешествие : логоритмическое занятие для детей 6-7 лет с ОНР / Семенова Т. Г. - С.46-54
Алёкминская С. В. Речевой марафон "Да здравствует Веселый Язычок!" : логопедический праздник для старших дошкольников с речевыми нарушениями / Алёкминская С. В. - С.55-60
Силантьева Н. В. Игровые упражнения для самомассажа детей раннего возраста / Силантьева Н. В., Ильина О. В. - С.61-65
Ермакова В. Р. Современные формы работы с родителями: визуально-информационные подсказки / Ермакова В. Р., Ямпольская А. Б. - С.66-71
Епифанова О. В. Тьюторское сопровождение ребенка и семьи / Епифанова О. В. - С.72-76
Каратеева И. В. Страна согласных звуков : занятие по обучению грамоте в первом классе для детей с нарушениями ОДА / Каратеева И. В. - С.78-81
Курышова В. В. Формирование самоконтроля у дошкольников в работе над автоматизацией звуков / Курышова В. В. - С.82-88
ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организационное обеспечение обучающихся. - С.89-104
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ

74.100
Е 72


    Ермакова, В. Р.
    Современные формы работы с родителями: визуально-информационные подсказки / Ермакова В. Р., Ямпольская А. Б. // Логопед. - 2023. - N 8. - С. 66-71
ББК 74.100

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ -- СОВМЕСТНАЯ РАБОТА -- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ -- ИГРЫ
Аннотация: В статье представлена работа с родителями с использованием нового современного формата: социальных сетей и визуально-информационных подсказок (небольших текстов для родителей).

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ямпольская, А. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)