Хаустов А.В. Основные направления, принципы и условия эффективного формирования коммуникативных навыков у детей с аутизмом / Хаустов А.В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2005. - № 4. - С. 34-39 : ил Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ -- ДИАЛОГ -- КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ -- НАГЛЯДНОСТЬ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ -- ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА -- ПОДСКАЗКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гризик, Т. Рассказки и подсказки : День Пожарной охраны / Т. Гризик> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 111-113 : фото . - Кл.слова (ненормированные): ПОЖАРНАЯ ОХРАНА -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ -- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резниченко, Т. С. Обучение чтению и активизации познавательной деятельности : Авт. программа / Резниченко Т. С.> // Логопедия сегодня. - 2008. - № 1. - С. 63-72 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЕДИНИЦЫ ЧТЕНИЯ -- ПОСЛОГОВЫЙ МЕТОД (ПЕД.) -- ГРАФИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ -- МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ -- УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ -- ИНТОНАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ -- МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ (ПЕД.) -- АУДИОКУРСЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 87 Лущекина, Е. А. Опыт использования карточек в обучении простым диалогам ребёнка с атипичным аутизмом / Е. А. Лущекина> // Аутизм и нарушения развития. - 2012. - № 2. - С. 47-49 Рубрики: Аутизм--Логопедия Кл.слова (ненормированные): АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ -- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК -- ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГУ -- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ Держатели документа: АКСБ |
О-34 Овсянникова, Т. М. Пример обучения ребёнка с РАС навыку продолжения простой последовательности элементов / Т. М. Овсянникова> // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 3. - С. 37-43 Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БАЗОВЫХ РЕЧЕВЫХ И УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ -- ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОСТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ -- ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ НАВЫКА -- СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ -- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ Аннотация: Способность обнаружить закономерность и действовать в соответствии с выявленным алгоритмом является важным базовым навыком, необходимым для развития. В работе описывается метод обучения ребёнка навыку продолжения простой последовательности элементов. Держатели документа: АКСБ |
П 44 Подсказки из прошлого : из статьи К.М. Каменской "Наш участок" (Дошкольное воспитание, 1958, №6)> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 95-96 Кл.слова (ненормированные): ОБУСТРОЙСТВО УЧАСТКА -- УЧАСТКИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -- ЛЕТНИЕ ПРОГУЛКИ -- ЛЕТНИЕ БЕСЕДКИ -- ПОСТРОЙКИ НА УЧАСТКЕ Аннотация: Идеи по обустройству участка детского сада, опубликованные в журнале "Дошкольное воспитание" №6 за 1958 г. Держатели документа: ХКСБС |
О-64 Организация среды при обучении детей с РАС / О. В. Загуменная [и др.].> // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 1. - С. 13-17 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СТРУКТУРИРОВАННАЯ СРЕДА -- ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА -- РАСПИСАНИЕ -- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ Аннотация: Структурированная среда играет решающую роль при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Представлен опыт структурирования среды класса в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Материал апробирован в работе с детьми, поступившими в первый класс школы. Центральной психолого-медико-педагогической комиссией данным детям было рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе (вариант 8.3). Держатели документа: АКСБ |
С 34 Сибирякова, Г. Театр Петрушки : подсказки из прошлого / Г. Сибирякова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 38-39 Кл.слова (ненормированные): ПЕТРУШКА -- РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ПЕТРУШКОЙ -- ТЕАТР В ДОО -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЦЕНАРИИ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Впервые опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание", 1957, №12. Держатели документа: ХКСБС |
Г 34 Генов, Г. Теневой театр на большом экране : Подсказки из прошлого / Г. Генов> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 10. - С. 30-36 Кл.слова (ненормированные): ТЕНЕВОЙ ТЕАТР -- ОБОРУДОВАНИЕ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА -- ФИГУРЫ ДЛЯ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА -- ДОШКОЛЬНИКИ Держатели документа: ХКСБС |
В 39 Ветрова, М. А. Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии "Круг" / Ветрова М. А., Ветров А. О., Мигачев А. С.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 50-58 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПОДСКАЗКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС Аннотация: Представлен опыт формирования стереотипа учебного поведения на примере выработки у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), ряда отдельных поведенческих паттернов, необходимых для участия в занятии «Круг». Занятие «Круг» одно из самых важных организационных мероприятий при обучении в классе детей с нарушениями в развитии. В исследовании участвовали пять детей из одного класса, имеющих РАС и ТМНР, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с РАС, вариант 8.4. Описаны характеристики стереотипа учебного поведения для участия в таком занятии (заходить в класс по сигналу педагога, ставить стулья в круг у доски (на определенное для каждого ребенка место), после занятия ставить стулья за парту по сигналу педагога и т.д.), а также задачи коррекционной работы в данном направлении. В результате обучения все дети продемонстрировали положительную динамику в освоении паттернов поведения, составляющих учебное поведение на занятии «Круг». Также были отмечены сопутствующие позитивные изменения, связанные с адаптацией к школьному обучению: улучшение эмоционального состояния учащихся и их отношения к учебному процессу, повышение способности к продуктивному взаимодействию и к усвоению нового. После дополнительной проверки эффективности возможно перенесение описанного опыта на работу с детьми, имеющими и другие нарушения развития. Держатели документа: АКСБ |
Г 14 Гайдарова, И. Ю. Сессия для родителей "Сюжетное конструирование с детьми с РАС" / Гайдарова И. Ю., Харабарова Д. С., , Перунова И. В.> // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 76-81 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕДАГОГИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ЛЕГО -- ПОДСКАЗКИ -- КАРТОЧКИ -- РЕФЛЕКСИЯ -- ИГРЫ Аннотация: В статье представлена работа специалистов с родителями, имеющими детей с РАС. Занятие проходит в формате использования конструктора LEGO. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Харабарова, Д. С.; Перунова, И. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 14 Багдасаева, М. А. Приемы работы с детьми 7-8 лет с нежелательными поведенческими и эмоциональными реакциями : из опыта работы с ребенком с аутизмом / Багдасаева М. А.> // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 89-96 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТИ С РАС -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ VIII ВИДА -- ПЕДАГОГИ -- ИНСТРУКЦИИ -- ПОДСКАЗКИ -- ПООЩРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В статье рассматриваются организационные моменты проведения коррекционных занятий и приемы работы с детьми с неадекватными поведенческими и эмоциональными реакциями на примере работы с ребенком с РАС (аутизмом). Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Л3/2023/8 2023г. N 8 Исанова В. А. Основные подходы кондуктивной терапии в реабилитации лиц с ОВЗ / Исанова В. А. - С.6-17 Федюкова В. А. Организация и содержание Службы ранней помощи детям с ОВЗ в ДОО / Федюкова В. А., Н. В. Рубинская. - С.18-24 Пшеничная Р. Л. Упражнения по сенсорной интеграции в работе с детьми с ТМНР / Пшеничная Р. Л. - С.25-27 Челпанова И. Д. Образовательный проект "Безопасный мир ребенка" в системе коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ / Челпанова И. Д., Пятак Ю. В., Триллер Н. Р. - С.28-31 Лебедева О. В. Логопедическое занятие с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Золушка". Послушный звук [Л]" / Лебедева О. В. - С.32-42 Гулидова Е. Е. Составление рассказа "Осень" : подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР / Гулидова Е. Е. - С.42-45 Семенова Т. Г. Космическое путешествие : логоритмическое занятие для детей 6-7 лет с ОНР / Семенова Т. Г. - С.46-54 Алёкминская С. В. Речевой марафон "Да здравствует Веселый Язычок!" : логопедический праздник для старших дошкольников с речевыми нарушениями / Алёкминская С. В. - С.55-60 Силантьева Н. В. Игровые упражнения для самомассажа детей раннего возраста / Силантьева Н. В., Ильина О. В. - С.61-65 Ермакова В. Р. Современные формы работы с родителями: визуально-информационные подсказки / Ермакова В. Р., Ямпольская А. Б. - С.66-71 Епифанова О. В. Тьюторское сопровождение ребенка и семьи / Епифанова О. В. - С.72-76 Каратеева И. В. Страна согласных звуков : занятие по обучению грамоте в первом классе для детей с нарушениями ОДА / Каратеева И. В. - С.78-81 Курышова В. В. Формирование самоконтроля у дошкольников в работе над автоматизацией звуков / Курышова В. В. - С.82-88 ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организационное обеспечение обучающихся. - С.89-104 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Е 72 Ермакова, В. Р. Современные формы работы с родителями: визуально-информационные подсказки / Ермакова В. Р., Ямпольская А. Б.> // Логопед. - 2023. - N 8. - С. 66-71 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ -- СОВМЕСТНАЯ РАБОТА -- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ -- ИГРЫ Аннотация: В статье представлена работа с родителями с использованием нового современного формата: социальных сетей и визуально-информационных подсказок (небольших текстов для родителей). Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ямпольская, А. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |