Воробьева, Е. Н. Программа родительских тренингов "Невероятные годы" / Е. Н. Воробьева, В. Н. Колесников, В.-Т. Мерк> // Психолог в дет. саду. - 2008. - № 3. - С. 42-63 Кл.слова (ненормированные): ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКИХ ТРЕННИНГОВ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ОПРОСНИК ДЕТСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Ш. ЭЙБЕРГ -- РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Аннотация: В статье описан опыт использования программы родительских тренингов "Невероятные годы", проводимой в Республике Карелия с участием норвежских специалистов и направленной на оказание помощи семьям, имеющим детей с поведенческими проблемами. В Приложении приведена стандартизированная русскоязычная версия опросника детского поведения Ш. Эйберг, с помощью которого выявляются дети, нуждающиеся в помощи специалистов. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Колесников, В. Н.; Мерк, В.-Т. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
В 57 Влайкова, К. В. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности / К. В. Влайкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 55-57 Кл.слова (ненормированные): РОДИТЕЛИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ДИАДИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 18 Авдеева, Н. Н. Родительская компетентность: из опыта работы психологической консультации / Н. Н. Авдеева> // Современный детский сад. - 2010. - № 8. - С. 51-53 Кл.слова (ненормированные): РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ -- ЦЕНТР ВОЗРАСТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ -- МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 12 Павловская, Е. М. Роль дошкольной образовательной организации в повышении родительской компетентности по вопросам предшкольной подготовки детей / Е. М. Павловская> // Логопед в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 76-80. Рубрики: Дошкольники--подготовка к школе Детские сады--Работа с родителями Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Жигорева, М. В. Теоретические подходы к раскрытию компетентности участников инклюзивного образования / Жигорева М. В., Кочеткова Г. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 93-104.
Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ИНКЛЮЗИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- КОМПЕТЕНЦИЯ -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Аннотация: Авторами представлены модели профессиональной компетентности и родительской компетентности как участников инклюзивного образовательного процесса в виде 3-х основных компетентностей, которые должны быть сформированы у педагогических работников и родителей для осуществления инклюзивного образования. Раскрыта структура каждой модели, в которую входят значимые для определенной компетентности - компетенции, необходимые для дальнейшего успешного развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и нормой развития в современной образовательной организации. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кочеткова, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
У 94 Ушакова-Славолюбова, О. А. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе / О. А. Ушакова-Славолюбова> // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 7. - С. 53-55 Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- АНКЕТИРОВАНИЕ Держатели документа: ХКСБС |
Е 70 Еремина, Анна Александровна. К проблеме повышения родительской компетентности в вопросах профессионального образования подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. А. Еремина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 1. - С. 68-72 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ПОДРОСТКИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Статья посвящена вопросу изучения отношения родителей подростков с ТМНР и самих подростков к получению профессионального образования, освоению специальности, а также выявлению ожиданий от обучения профессии. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Р 34 Результативность формирования компетенций у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра через консультирование-коучинг родителей: предварительное исследование / Казьмин А. М., Багарадникова Е. В., Вороцкий А. А. [и др.].> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 3. - С. 26-38 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЗМ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- КОУЧИНГ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: В настоящей работе представлены результаты четырех пилотажных исследований, проведенных в Региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) «Контакт» (РОО «Контакт»). Матери детей раннего и дошкольного возраста с РАС и с другими нарушениями, в том числе, ментальными, получали помощь в форме дистанционного консультирования-коучинга в рамках компетентностного подхода. Приводятся свидетельства надежности, конструктной валидности опросника для родителей «Профиль компетенций ребенка» и надежности опросника «Самооценка родительской компетентности», разработанных авторами. Не получено значимых различий в повышении общей компетентности детей между подгруппами детей с аутизмом, получавших (N=10) и не получавших (N=9) дополнительную коррекционную помощь. Сравнительное исследование динамики общей компетентности у детей с детским аутизмом (N=9) и другими общими нарушениями развития (N=5), включающее 5 замеров, показало значимое повышение общей компетентности в обеих подгруппах. Выявлено значимое повышение родительской компетентности у матерей этих детей. Держатели документа: АКСБ |
Ф 33 Федосеева, Анна Михайловна. Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / А. М. Федосеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 46-54 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 83 Григорьева, Ю. С. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников / Ю. С. Григорьева, Л. В. Коломийченко> // Дошкольное воспитание. - 2023. - № 10. - С. 15-19 Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Аннотация: Проблема повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей как одного из гарантов совершенствования качества современного дошкольного образования. Необходимость моделирования данного процесса, обеспечивающего целенаправленную организацию взаимодействия ДОО с родителями воспитанников. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Коломийченко, Л.В. |