Хохлова, А. Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей / А. Ю. Хохлова> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 40-48 : граф. Кл.слова (ненормированные): ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ГЛУХИЕ РОДИТЕЛИ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РОДИТЕЛИ -- СЕМЬЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Статья посвящена изучению эффективности детско-родительского общения в семьях, воспитывающих глухих детей. Рассматриваются две категории семей - с глухими и слышащими родителями. Предложена экспериментальная методика, позволяющая объективно оценить трудности, возникающие у слышащих родителей в общении со своими глухими детьми. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Богданова, Т. Г. Апробация интеллектуального теста Р. Жиля при обследовании вьетнамских школьников с нарушениями слуха / Богданова Т. Г., Нгуен Тхи Нгонг Тхань> // Специальная психология. - 2008. - № 2. - С. 9-15. Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ -- ТЕСТ Р. ЖИЛЯ (ПСИХОЛ.) -- ВЬЕТНАМ -- ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЕ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- СУРДОПЕДАГОГИКА Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Нгуен, Тхи Нгонг Тхань Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гаврилко, Т. И. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Сообщ. 2 : / Т. И. Гаврилко> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 20-24. Кл.слова (ненормированные): ДИНАМИКА ПОНИМАНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- ПСЕВДОПОНЯТИЯ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье представлены данные экспериментального изучения качественных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Результаты показывают, что на протяжении младшего школьного возраста происходят изменения как в самой структуре знаний об эмоциях, так и в качестве, глубине осознания их детьми. У слабовидящих детей наблюдаются существенные особенности в организации знаний об эмоциях в целостные и развитые структуры, а также в динамике развития этих структур. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ворошнина, О. Р. Изучение языковой способности детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития / О. Р. Ворошнина, Н. С. Рожнёва> // Логопед. - 2010. - № 4. - С. 31-36 Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- комплексные нарушения развития -- языковые способности -- нарушения слуха -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Рожнёва, Н. С. |
Б 73 Богданова, Т. Г. Проблема соотношения мышления и речи в сурдопсихологии / Богданова Т. Г.> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - С. 21-23 Кл.слова (ненормированные): МЫШЛЕНИЕ -- РЕЧЬ -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 89 Кузьминова, С. А. Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников / Кузьминова С. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 73-74 Кл.слова (ненормированные): СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ГЛУХИЕ -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 66 Домчук, В. М. Психодинамическое содержание тревожности у детей подросткового возраста с нарушениями слуха / В. М. Домчук> // Специальное образование. - 2013. - № 4. - С. 34-38 Кл.слова (ненормированные): СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- СОДЕРЖАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПОДРОСТКИ -- МЕХАНИЗМЫ ТРЕВОЖНОСТИ Аннотация: Описывается психодинамическое содержание тревожности у детей подросткового возраста с нарушениями слуха на основе оценки детерминат и механизмов данного эмоциаонльного феномена. Характеризуются основные факторы, определяющие возникновение и содержание тревожных переживаний в зависимости от слуховых, речевых и интеллектуальных возможностей. Держатели документа: АКСБ |
С 40 Сироткина, Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина> // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 52-60 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ -- ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ Аннотация: В статье представлены результаты изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Описаны методики, позволяющие исследовать особенности выражения собственных эмоций, а также возможности понимания детьми эмоций других людей. Держатели документа: КСБ |
Г 86 Гроза, Э. П. Творческий вклад Августы Мироновны Гольдберг в разработку актуальных проблем сурдопсихологии / Э. П. Гроза> // Дефектология. - 2004. - № 4. - С. 92-93 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- ГОЛЬДБЕРГ АВГУСТА МИРОНОВНА (ДЕФЕКТОЛОГ) Держатели документа: АКСБ |
М 80 Морозов, С. А. О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога / С. А. Морозов> // Специальное образование. - 2020. - № 2. - С. 94-102 Рубрики: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДИАГНОСТИКА -- ПРАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ Аннотация: Современное состояние специального и общего образования лиц с ОВЗ по слуху в России обязывает сурдопедагогов, сурдопсихологов и других участников сопровождения искать новые и более эффективные пути для успешного развития учебных и социальных компетенций воспитанников. Ввиду своеобразия развития лиц с ОВЗ по слуху, многие сурдопедагоги и педагоги-психологи сталкиваются с трудностями при обучении и проведении психолого-педагогической работы с обучающимися этой группы. Сложности заключаются в специфических трудностях при восприятии предъявляемого специалистами материала. Это относится как к устной, так и к письменной форме речи. Как показывает практика, большая часть психологического инструментария для диагностики представлена в виде тестов или опросников, которые плохо воспринимаются лицами с ОВЗ. Они не могут понять инструкцию к заданию, не понимают смыла содержания самих высказываний. С учетом данных обстоятельств ставится вопрос об эффективности и надежности применяемой без соответствующей адаптации психологической диагностики и малой эффективности психологического сопровождения в целом. Для решения данной проблемы необходим учет всех особенностей восприятия лиц с ОВЗ по слуху, а также адаптация всего вербального диагностического инструментария исходя из этих особенностей. Держатели документа: АКСБ |