Б 53 Бестужева, Е. Невербальные средства коммуникации : из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста / Е. Бестужева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 62-67 : фото.цв. - Библиогр.: с.67 . - Кл.слова (ненормированные): НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилко, Т. И. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками : (Сообщ. 1) / Т. И. Гаврилко> // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 10-22. Кл.слова (ненормированные): ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены данные экспериментального изучения качественных изменений в понимании эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Результаты показывают, что на протяжении младшего школьного возраста происходят изменения как в самой структуре знаний об эмоциях, так и в качестве, глубине осознания их детьми. У слабовидящих детей наблюдаются существенные особенности в организации знаний об эмоциях в целостные и развитые структуры, а также в динамике развития этих структур. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гаврилко, Т. И. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Сообщ. 2 : / Т. И. Гаврилко> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 20-24. Кл.слова (ненормированные): ДИНАМИКА ПОНИМАНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ -- ПСЕВДОПОНЯТИЯ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье представлены данные экспериментального изучения качественных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками. Результаты показывают, что на протяжении младшего школьного возраста происходят изменения как в самой структуре знаний об эмоциях, так и в качестве, глубине осознания их детьми. У слабовидящих детей наблюдаются существенные особенности в организации знаний об эмоциях в целостные и развитые структуры, а также в динамике развития этих структур. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 30 Семенова, Е. В. Эмоциональное здоровье школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Е. В. Семенова> // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 4. - С. 93-98 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлен анализ результатов исследования психологических особенностей эмоциональных состояний школьников с умеренной и тяжелой УО, описаны внутренние и внешние факторы, влияющие на их эмоциональное здоровье, выделены группы обучающихся указанной категории в зависимости от уровня сформированности эмоциональной регуляции. Описаны особенности эмоциональных состояний школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью, проявляющиеся как в образовательном процессе, так и в социально-бытовой среде. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 64 Миронова, Т. Л. Сравнительное исследование личностных свойств и психических состояний / Т. Л. Миронова> // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 7. - С. 22-26 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ШИЗОФРЕНИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ -- ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- САМОЧУВСТВИЕ -- НАСТРОЕНИЕ -- ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного исследования личностных особенностей больных шизофрений и людей, не имеющих психических заболеваний. Отражены основные патоперсонологические особенности лиц, больных шизофрений. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ж 72 Жиличкина, М. Какое у вас настроение? : [психол.-пед. проект "Развитие эмоцион.-волевой сферы у детей ст. дошк. возраста с нарушениями речи как одна из основ взаимодействия учителя логопеда и педагога-психолога] / М. Жиличкина, О. Голубец> // Обруч. - 2014. - № 4. - С. 36-37 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ТЕСТ ЛЮШЕРА Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Голубец, О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Е 41 Ежкова, Н. С. Социализация дошкольников через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях / Н. С. Ежкова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 5. - С. 9-13 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ЭМОЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- КОГНИТИВНЫЕ СХЕМЫ ЭМОЦИЙ Аннотация: Развитие представлений об эмоциях - важное направление педагогической работы, своевременное проведение которой позволит значительно совершенствовать процесс социализации дошкольников. Держатели документа: ХКСБС |
К 64 Кондратенко, И. Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки / И. Ю. Кондратенко> // Дефектология. - 2001. - № 6. - С. 41-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- УСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ Держатели документа: АКСБ |
С 73 Способ оценки эффективности реабилитационных методик у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными нарушениями / С. Г. Пискунова, Т. Е. Ефремова, И. А. Сафонова [и др.]> // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 1. - С. 18-27 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (МЕД.) -- ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- АГРЕССИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Цель исследования - оценка клинической эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с поведенческими и эмоциональными нарушениями в условиях отделения медицинской реабилитации ГБУ РО "ОДКБ". В исследовании приняли участие 100 пациентов в возрастной группе 3-17 лет с поведенческими и эмоциональными нарушениями, проходивших четырехкратно реабилитационные курсы в отделении медицинской реабилитации в течение 2019 г. В результате реабилитационных мероприятий у больных выявлены улучшения в поведенческой и эмоциональной сфере. Проведение комплексной программы реабилитации достаточно эффективно при ведении больных с поведенческими и эмоциональными нарушениями. Положительный эффект от проведенных реабилитационных мероприятий отмечается при их своевременном раннем назначении. Стабилизация эмоционально-волевой сферы родителей положительно влияет на эффективность проводимых реабилитационных курсов у детей. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
М 30 Марьян, О. В. Логопедическая работа по формированию эмоциональных состояний дошкольников 3-4 лет с ОНР / Марьян О. В.> // Логопед. - 2020. - № 6. - С. 28-31 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА -- ЭМОЦИИ -- РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ Аннотация: В статье представлена работа логопеда по формированию эмоций у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием сказок и психогимнастики. Держатели документа: АКСБ |
Фатихова, Л. Ф. Опасные ситуации: эмоциональное отношение и способы реагирования детей с сохранным и нарушенным интеллектом / Л. Ф. Фатихова> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 71-86 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОХРАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Аннотация: В статье рассматривается проблема изучения безопасности и безопасного поведения в психологической науке. Сделан краткий обзор исследований психологической безопасности и безопасного поведения детей с нарушением интеллекта, подходов и методов, используемых в таких исследованиях. Было выдвинуто предположение о том, что существуют различия в уровне сформированности эмоциональной оценки опасных ситуаций и способности к выбору способов реагирования на них у детей с сохранным и нарушенным интеллектом, а также взаимосвязь этих характеристик как в группе детей с сохранным, так и нарушенным интеллектом. В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были разработаны и использованы экспериментальные методики с применением ситуационных задач, которые позволили обнаружить качественные и количественные различия в сформированности данных характеристик у детей младшего школьного возраста с сохранным и нарушенным интеллектом. Результаты исследования могут быть учтены при разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы сотрудничества с семьей обучающегося, предусмотренные ФГОС образования обучающихся с УО, а также при определении задач психокоррекционных программ. Держатели документа: АКСБ |
Фатихова, Л. Ф. Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова> // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 80-98 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Цель исследования состояла в изучении способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия, определять способы ее избегания. Была использована авторская методика "Подростки в опасных ситуациях". Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ по формированию безопасного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями. Держатели документа: АКСБ |
Петрушина, С. А. Развиваем эмоциональную сферу дошкольников. Учим различать эмоции / С. А. Петрушина> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 8. - С. 56-58 Кл.слова (ненормированные): ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТРАШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ Аннотация: Описание методики "Линеограмма" и упражнения для старших дошкольников, направленные на умение дифференцировать эмоциональные состояния. Держатели документа: ХКСБС |