Елисеева, М. Б. Развитие лексикона и языковой способности ребенка / Елисеева М. Б.> // Логопед в детском саду. - 2007. - № 4. - С. 5-14 : ил Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКОНА -- ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- РЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ДЕТИ -- ЭКСПРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Е 60 Емельянова, И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития : Работа с мл. дошкольниками с ОНР / И. Емельянова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 105-110 . - Кл.слова (ненормированные): ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микляева, Н. В. Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателя / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева> // Логопед. - 2008. - № 5. - С. 36-43 Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- воспитатели -- неговорящие дети -- плохоговорящие дети -- методические рекомендации -- языковые способности -- подражание речевое -- части тела -- конспекты занятий -- логопедия Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Микляева, Ю. В. |
Микляева, Н. В. Развитие языковой способности как направление совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи / Н. В. Микляева> // Логопед. - 2008. - № 3. - С. 8-18 Кл.слова (ненормированные): дефектология -- логопедия -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- языковые способности -- коррекционно-развивающая работа -- дошкольники Держатели документа: НПБ БГПУ |
Емельянова, И. Д. Формирование языковой способности в системе логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (1-2 уровни речевого развития) / Емельянова И. Д.> // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 9/10. - С. 16-23 Кл.слова (ненормированные): ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ворошнина, О. Р. Изучение языковой способности детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития / О. Р. Ворошнина, Н. С. Рожнёва> // Логопед. - 2010. - № 4. - С. 31-36 Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- комплексные нарушения развития -- языковые способности -- нарушения слуха -- СУРДОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Рожнёва, Н. С. |
Носкова, О. П. Методика диагностики развития языковой способности у старших дошкольников / О. П. Носкова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 6 (авг.). - С. 17-19 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф 95 Фур, Е. П. Методическая работа по развитию синтаксического компонента языковой способности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3-4 классе / Е. П. Фур, С. Б. Яковлев> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 87-98 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ -- СИНТАКСИС -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- УРОВНИ СИНТАКСИРОВАНИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме выявления механизмов несформированности синтаксического компонента языковой способности у младших школьников с ТНР и определению путей логопедического воздействия по его развитию. Целью исследования являлось научно-теоретическое обоснование и определение путей логопедического воздействия по развитию синтаксического компонента языковой способности обучающихся 3-4 классов с ТНР. При проведении исследования использовались теоретические, биографические, эмпирические, статистические и интерпретационные методы. В статье представлено описание методики по исследованию синтаксического компонента языковой способности младших школьников с ТНР, основанной на психолингвистическом подходе. Сформулированы выводы проведенного исследования, которые заключаются в несформированности синтаксического компонента на разных его уровнях у обучающихся с ТНР. Представлено описание дифференцированной методики логопедической работы по развитию синтаксического компонента языковой способности у обучающихся 3-4 классов с ТНР, разработанной с учетом распространенности и стойкости выявленных особенностей синтаксических нарушений в устной и письменной речи. Сформулированы направления логопедического воздействия по развитию синтаксического компонента языковой способности. По окончании логопедической работы обучающиеся овладели различными типами синтаксических моделей предложений, лексическими и грамматическими средствами оформления высказывания, практическими навыками употребления различных типов предложений в устной и письменной речи, грамматически правильным оформлением предложений в рассказах, пересказах и активной речи. Держатели документа: АКСБ |