Н 34 Науменко, Ю. Гармонизация отношений ребенка с ОВЗ и сверстников в условиях интегрированного образования / Ю. Науменко, О. Науменко> // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 13-19 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ВРАЖДЕБНОСТЬ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Науменко, О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 59 Рогалева, Н. А. Психокоррекционная и профилактическая помощь детям старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и вероятным диагнозом ММД при подготовке к школе / Н. А. Рогалева> // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 4-5 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- дети с нарушениями речи -- ммд -- минимальные мозговые дисфункции -- психокоррекционная помощь -- готовность к школе -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Аннотация: Автор статьи описывает свой опыт работы, целью которого является оказание комплексной помощи детям дошкольного возраста с вероятным диагнозом ММД, имеющим разнообразные нарушения речи. Держатели документа: ХКСБС |
Н 34 Науменко, Ю. В. Интегрированное образование: гармонизация отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко> // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 57-66. Рубрики: Инклюзивное образование Дети с ограниченными возможностями--Социализация Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- ТРЕНИНГИ -- ПСИХИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ -- ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ -- ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ -- ВРАЖДЕБНОСТЬ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Науменко, О.В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Кулганов, В. А. Арт-терапевтическая программа в системе психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья / В. А. Кулганов, Е. В. Раева, А. В. Киселева, Ю. В. Толстикова> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 5. - С. 4-7 Кл.слова (ненормированные): АРТ-ТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ Аннотация: Авторы статьи представляют описание арт-терапевтической программы, включающей в себя три раздела: 1.Адаптация ребенка в новых условиях; 2.Знакомство с изобразительным материалом; 3.Тематические задания. Программа обеспечивает коррекцию психоэмоционального состояния ребенка, психофизиологических процессов посредством соприкосновения с искусством, способствует укреплению веры в собственные силы, а также является интересным, значимым и привлекательным занятием для детей. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Раева, Е.В.; Киселева, А.В.; Толстикова, Ю.В. |
Р 85 Красильникова, О. А. Руководство семейным воспитанием позднооглохших детей / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. З. Свердлов> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 146-155 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПОЗДНООГЛОХШИЕ ДЕТИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: В статье рассматривается многолетний опыт руководства семейным воспитанием позднооглохших детей, анализируются основные направления работы с детьми, утратившими слух, и их родителями. Новизна исследования заключается в выявлении реакции родителей на потерю слуха ребенка, особенностей их специального обучения, разработке программы коррекционной помощи семье. На основе комплексного изучения научно-теоретических и учебно-методических источников, практической деятельности с семьями позднооглохших детей раскрывается значимость восстановительно-коррекционного обучения позднооглохшего, преодоление болезненной реакции родителей на слухоречевые нарушения ребенка. Рассматриваются формы организации работы с родителями оглохшего, возможности их участия в восстановительном обучении ребенка, развитии его речевого общения и слухового восприятия. Важное место отводится индивидуальным и групповым занятиям с членами семьи по организации общения с позднооглохшим на основе чтения с губ, по развитию голоса и произношения. Убедительно показано, что полноценная реабилитация утратившего слух ребенка и получение им качественного образования возможны только при условии квалифицированного руководства семейным воспитанием позднооглохших детей. Результаты исследования могут найти применение в расширении методического кругозора сурдопедагогов и совершенствовании коррекционно-воспитательной работы с неслышащими детьми. Держатели документа: АКСБ |