Использование методов модификации поведения для коррекции речевых расстройств у аутичных детей> // Аутизм и нарушения развития. - 2005. - № 4. - С. 27-33 : ил Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- ПРЕДЛОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПАРАДИГМА -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- СПОНТАННАЯ РЕЧЬ -- МЕТОД СЛУЧАЙНОГО ОБУЧЕНИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Грицань, И. И. Медикосоциальная характеристика семей, имеющих детей с врожденными нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. И. Грицань, Ю. И. Павлов> // Детская и подростковая реабилитация. - 2009. - № 2. - С. 24-28 Кл.слова (ненормированные): МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ВРОЖДЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- АБИЛИТАЦИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: При организации помощи детям с заболеваниями ОДА необходимо изучать медико-социальные и психосоциальные параметры семьи с целью выявления наименее подготовленных малоресурсных семей для последующей целенаправленной мотивации и обучения методам абилитации и реабилитации. За основу разработанной программы для семейной школы взяли модель семейно-ориентированной помощи Baus, Letson, Russel (1958) и системный подход к помощи детям с нарушениями развития по Seligman M., Darling R. B. (2007). Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Павлов, Ю. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 13 Савченко, В. И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ / В. И. Савченко> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 2. - С. 6-11 Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-46 Озеров, В. Мамина школа у Лукоморья / В. Озеров> // Ваш собеседник. - 2016. - № 3. - С. 22-26 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Аннотация: 27 июля - 3 августа 2016 года под Нижним Новгородом прошла Мамина школа для семей, воспитывающих детей с сенсорными и иными множественными нарушениями. Держатели документа: АКСБ |
К 49 Клинический случай реабилитации подростка с тяжелой позвоночно-спинномозговой травмой на уровне С2-С5, аномалией Клиппеля-Фейля, spina bifida C4 / И. Н. Новолселова, И. В. Понина, В. А. Мачалов [и др.]> // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 1. - С. 61-71 Кл.слова (ненормированные): ПОДРОСТКИ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ -- ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ -- АНОМАЛИЯ КЛИППЕЛЯ-ФЕЙЛЯ -- ДЕТИ -- МУЛЬТИДИЦИПЛИНАРНЫЕ БРИГАДЫ -- ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- РОТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ -- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ВЕРТИКАЛИЗАЦИЯ -- КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Аннотация: В статье представлен опыт работы мультидисциплинарной бригады специалистов на I-II этапах комплексной реабилитации подростка с высокой травмой шейного отдела спинного мозга. Выделено три основных периода комплексной реабилитации на первом этапе и детализированы действия специалистов двигательной реабилитации на каждом из них. Приведен пример применения протокола подготовки к деканюляции детей с позвоночно-спинномозговой травмой на шейном уровне, разработанного специалистами НИИ НДХиТ. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Р 85 Красильникова, О. А. Руководство семейным воспитанием позднооглохших детей / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. З. Свердлов> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 146-155 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПОЗДНООГЛОХШИЕ ДЕТИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: В статье рассматривается многолетний опыт руководства семейным воспитанием позднооглохших детей, анализируются основные направления работы с детьми, утратившими слух, и их родителями. Новизна исследования заключается в выявлении реакции родителей на потерю слуха ребенка, особенностей их специального обучения, разработке программы коррекционной помощи семье. На основе комплексного изучения научно-теоретических и учебно-методических источников, практической деятельности с семьями позднооглохших детей раскрывается значимость восстановительно-коррекционного обучения позднооглохшего, преодоление болезненной реакции родителей на слухоречевые нарушения ребенка. Рассматриваются формы организации работы с родителями оглохшего, возможности их участия в восстановительном обучении ребенка, развитии его речевого общения и слухового восприятия. Важное место отводится индивидуальным и групповым занятиям с членами семьи по организации общения с позднооглохшим на основе чтения с губ, по развитию голоса и произношения. Убедительно показано, что полноценная реабилитация утратившего слух ребенка и получение им качественного образования возможны только при условии квалифицированного руководства семейным воспитанием позднооглохших детей. Результаты исследования могут найти применение в расширении методического кругозора сурдопедагогов и совершенствовании коррекционно-воспитательной работы с неслышащими детьми. Держатели документа: АКСБ |
О-42 Одинокова, Г. Ю. Обучение матери наблюдению и пониманию поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 1. - С. 15-19 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРЬЮ -- МАТЕРИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ПОВЕДЕНИЕ -- МАТЕРИНСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Аннотация: В статье представлена методика обучения матери умению наблюдать за ребенком и объяснять его действия с точки зрения потребностей и мотивов, важных для его интеллектуального, речевого и эмоционального развития. Такая работа специалиста с матерью важной частью комплекса коррекционно-педагогических мероприятий по налаживанию общения в паре "мать - ребенок раннего возраста с синдромом Дауна. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Романовский, Н. В. Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи: DIRFLoortime и ESDM. Часть 1. Модель DIRFLoortime / Н. В. Романовский> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 4. - С. 26-33 Кл.слова (ненормированные): РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- МЕТОДИКА DIRFLOORTIME -- ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ПРОЦЕДУРА ВМЕШАТЕЛЬСТВА -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА Держатели документа: АКСБ |