Зубкова, В. П.. Коррекционно-педагогическая работа по активизации приемов опознания эмоций человеческого лица старшими дошкольниками с нарушением зрения / В. П. Зубкова> // Школьный логопед. - 2005. - № 2. - С. 47-49. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ -- ЭМОЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах |
Солнцева, Л. И. Психологические проблемы незрячего в трудных и экстремальных ситуациях / Л. И. Солнцева> // Специальная психология. - 2005. - № 1. - С. 5-20. Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солнцева, Л. И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики (сообщение 2) / Солнцева Л.И.> // Специальная психология. - 2005. - № 3. - С. 4-21. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОЛОГИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- ШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Людмила Ивановна Солнцева : [юбилей тифлопедагога]> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 93 Кл.слова (ненормированные): СОЛНЦЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Поздравляем Солнцеву Л. И. с юбилеем> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 3. - С. 82-87 Кл.слова (ненормированные): СОЛНЦЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА -- ЮБИЛЕИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ВСО (1) Свободны: ВСО (1) |
Галактионова, Г. М. Особенности образов-представлений у детей с ослабленным зрением старшего дошкольного возраста / Г. М. Галактионова, И. В. Юганова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2007. - № 2. - С. 43-46 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ОСЛАБЛЕННОЕ ЗРЕНИЕ -- ОБРАЗЫ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Юганова, И. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 65 Копылова, С. К. Сказкотерапия в работе с детьми с нарушениями зрения / Копылова С. К.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 5. - С. 98-105 Кл.слова (ненормированные): СКАЗКОТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Бухтияров, В. Лирика странствий : [отношение к слепым в истории и литературе] / В. Бухтияров> // Наша жизнь. - 2012. - № 9. - С. 21-33 Рубрики: Психология слепых --Тифлопсихология --Образы слепых в литературе Кл.слова (ненормированные): тифлопсихология -- психология слепых -- образы слепых в русской литературе -- отношение к инвалидам -- дискуссии Держатели документа: АКСБ |
> Шифр: К1/2012/4 Журнал 2012г. N 4 Волковская Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи / Т. Н. Волковская. - С.3-17 Левченко И. Ю. Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга / И. Ю. Левченко. - С.18-23 Евтушенко И. В. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Евтушенко И. В. - С.24-27 Колесникова Т. С. Методы изучения коммуникативной дезадаптации больных с сенсорной афазией / Колесникова Т. С. - С.28-33 Бутко Г. А. Организация работы с семьями в условиях лекотеки / Бутко Г. А. - С.34-40 Новикова И. М. Специальная дошкольная здоровьесберегающая педагогика / Новикова И. М. - С.41-51 Чуклинова А. Н. Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра / Чуклинова А. Н. - С.52-55 Аслаева Р. Г. К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" / Аслаева Р. Г., Денискина В. З. - С.56-60 Жигорева М. В. Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В. - С.60-62 Левченко И. Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития / Левченко И. Ю. - С.63-64 Воронкова В. В. Педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современной системе специального образования / Воронкова В. В. - С.65-67 Симонова Т. Н. Потенциал развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями как ресурс компенсации ограничений жизнедеятельности / Симонова Т. Н. - С.67-70 Ерошина Г. Ю. Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения / Ерошина Г. Ю. - С.70-72 Кузьминова С. А. Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников / Кузьминова С. А. - С.73-74 Пантелеева Л. А. Своеобразие усвоения лексической системы языка детьми с ограниченными возможностями здоровья / Пантелеева Л. А. - С.74-76 Твардовская А. А. Уровни сформированности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с церебральным параличом / Твардовская А. А. - С.76-79 Болотова Н. П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Болотова Н. П. - С.80-82 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Аслаева, Р. Г. К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" / Аслаева Р. Г., Денискина В. З.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 56-60 Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Денискина, В. З. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 90 Суровцова, О. Вода камень точит : [адаптация к потере зрения] / О. Суровцова> // Наша жизнь. - 2013. - № 2. - С. 84-85 Кл.слова (ненормированные): АДАПТАЦИЯ К СЛЕПОТЕ -- СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ Держатели документа: АКСБ |
С 90 Суровцова, О. Как жить дальше? / О. Суровцова> // Наша жизнь. - 2013. - № 3. - С. 83-85 Рубрики: Психология слепых--Тифлопсихология--Реабилитация слепых Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
С 90 Суровцова, О. Как сделать первый шаг / О. Суровцова> // Наша жизнь. - 2013. - № 5. - С. 36-39 Рубрики: Тифлопсихология --Ориентирование в пространстве--Реабилитация слепых Кл.слова (ненормированные): ПОЗДНООСЛЕПШИЕ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Держатели документа: АКСБ |
Мжельская, Н. В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения / Н. В. Мжельская> // Специальное образование. - 2013. - № 2. - С. 72-79 Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ -- ОБЩЕНИЕ Аннотация: Отмечены особенности общения, становления процесса общения у слепых и слабовидящих, описаны проблемы, с которыми сталкиваются дети с нарушениями зрения. Держатели документа: АКСБ |
Панюшкина, И. Е. Особенности изучения общения младших дошкольников с нарушением зрительных функций / Панюшкина И. Е.> // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 21-27 Рубрики: г.Москва Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- НАРУШЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ -- МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ -- ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К САМОМУ СЕБЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОНСТАТИРУЮЩИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Держатели документа: АКСБ |
Ю 15 Юганова, И. В. Помнить прошлое, уважать настоящее : [интервью тифлопедагога о дошк. тифлопедагогике и тифлопсихологии] / Юганова И. В. ; беседовала С. Ю. Танцюра> // Логопед. - 2014. - № 10. - С. 6-12 Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ФГОС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ Держатели документа: АКСБ |
Зубкова, В. П. К проблеме изучения представлений об эмоциях у детей в условиях зрительной недостаточности / В. П. Зубкова> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 30-34. Кл.слова (ненормированные): ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭМОЦИЯХ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ Аннотация: В статье описывается роль эмоций в психическом развитии детей. Представлены направления научных исследований по изучению эмоциональной сферы. Актуализируется необходимость дальнейшего научно-практического рассмотрения проблемы формирования представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения в условиях специального (коррекционного) образования. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жокина, П. А. Самооценка детей с нарушениями зрения (обзор зарубежных исследований) / П. А. Жокина> // Специальное образование. - 2017. - № 2. - С. 27-38 Кл.слова (ненормированные): Я-КОНЦЕПЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ Аннотация: Автор поддерживает существующую в психологии точку зрения на самооценку как одну из главных составляющих личностного развития. Самооценка может повлиять на достижения личности, общение с окружающими, качество жизни, способность адаптироваться к требованиям окружающей среды. Самооценка также влияет на уровень психологического здоровья и общее состояние личностного благополучия. Данная статья представляет собой аналитический обзор аутентичных иностранных источников по проблеме самооценки детей с нарушениями зрения. Обзор выполнен на материалах исследований зарубежных авторов, ранее не переведенных на русский язык. Знакомство с их результатами позволяет приблизиться к психологическому пониманию самооценки и ее роли в развитии детей с нарушениями зрения, а также наметить практическую работу тифлопсихолога и тифлопедагога, а также родителей. Держатели документа: АКСБ |
И 22 Иванушкина, П. Появилась машина, которая видит людей насквозь / П. Иванушкина> // Наша жизнь. - 2013. - № 5. - С. 80-83 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- НЕЗРЯЧИЕ ПСИХОЛОГИ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Слепой психолог К. Баланян. Держатели документа: АКСБ |
Т 35 Терешкин, Е. Трагикомедия слепоты / Е. Терешкин> // Наша жизнь. - 2011. - № 11. - С. 64-67 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- СЛЕПОТА Держатели документа: АКСБ |