> Шифр: Л3/2011/7 2011г. N 7 Рибцун, Ю. В. Изучение восприятия зрительной и слуховой модальностей у детей 3-4 лет с ОНР / Ю. В. Рибцун. - С.6-16 Кряжевских, (Пепеляева) Е. Г. Формирование праксических предпосылок к освоению навыка письма у детей 4-6 лет с ОНР / (Пепеляева) Е. Г. Кряжевских. - С.17-21 Ширикова, О. А. Игровые приемы В. А. Кайке в логопедической практике / О. А. Ширикова. - С.22-26 Макарова, Е. В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стертую форму дизартрии / Е. В. Макарова. - С.27-34 Душка, Н. Д. Обучение диалогу детей старшего дошкольного возраста / Н. Д. Душка, Н. И. Соколова. - С.35-51 Пунтус, Е. А. Образование детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях общеразвивающих групп / Е. А. Пунтус. - С.52-54 Бакаева, М. Н. Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор / М. Н. Бакаева, С. М. Ладная. - С.55-58 Грошенкова, В. А. Развитие речи и творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности / В. А. Грошенкова, Т. С. Шилова. - С.60-71 Морозова, Н. А. В зимней стране родственных слов : (занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа) / Н. А. Морозова. - С.71-75 Тылик, Т. И. Буквы, давайте дружить! / Т. И. Тылик. - С.76-81 Леонова, С. В. Участие семьи в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников / С. В. Леонова. - С.82-88 Барышникова, И. В. Иностранный язык для детей с ограниченными речевыми возможностями / И. В. Барышникова. - С.90-103 Судак, И. А. Приемы автоматизации звуков в слогах / И. А. Судак. - С.104-108 Морозова, Н. А. Школа творческой личности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в Республике Марий Эл / Н. А. Морозова. - С.110-112 Белкина, Е. И. Логопедические странички в портфолио воспитанников ДОУ / Е. И. Белкина, Л. В. Красноборова. - С.113-122 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Г 89 Грошенкова, В. А. Развитие речи и творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности / В. А. Грошенкова, Т. С. Шилова> // Логопед. - 2011. - № 7. - С. 60-71 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шилова, Т. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: Д4/2013/3 2013г. N 3 Коломеец, Н. В. Организация работы в ДОУ по профилактике строматологических заболеваний у детей / Н. В. Коломеец. - С.4-6 Маралова, Е. А. Совершенствование педагогических условий в ДОУ: коммуникативно-речевой каркас образовательной среды / Е. А. Маралова. - С.7-11 Никитина, С. В. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду / С. В. Никитина. - С.12-13 Малова, О. В. Считаем оп-английски. Обучение счету старших дошкольников / О. В. Малова, Д. В. Грызлова. - С.14-16 Шаламова, Е. И. Конспект создания организованной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в историю создания велосипеда" / Е. И. Шаламова. - С.17-19 Маркушева, М. Е. Нравственное развитие детей дошкольного возраста / М. Е. Маркушева. - С.20-23 Ильина, О. В. Вкус цвета, или Почему дети четввертого года жизни не хотят рисовать / О. В. Ильина. - С.24-25 Сценарий физкультурно-музыкального праздника на открытом воздухе "В гостях у Айболита" / А. В. Ваганова [и др.]. - С.26-28 Грошенкова, В. А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова. - С.29-31 Антонова, О. А. Наш чудесный "Уголок-говорок", или Речевой кголок в логопедической группе / О. А. Антонова, Т. А. Алексеева. - С.31-35 Высотина, Т. Н. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями / Т. Н. Высотина, С. Ю. Кондратьева. - С.36-38 Розина, Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г. В. Розина, Л. Н. Первова. - С.39-40 Кондратьева, С. Ю. Варианты комплексных занятий по картинам русских художников / С. Ю. Кондратьева. - С.41-46 Евстифеева, И. В. Примерное календарно-тематическое планирование использования технологии сухого и мокрого валяния из шерсти в соответствии коррекционно-развивающей программы Н. В. Нищевой / И. В. Евстифеева. - С.47-49 Шамсиева, Л. М. Программа психолого-педагогичческого сопровождения для детей 6-7 лет "Любознайка" / Л. М. Шамсиева. - С.50-55 Тимофеева, Л. Л. Проблема подготовки педагога к работе в условиях вариативного образования / Л. Л. Тимофеева. - С.56-58 Иванова, С. В. Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания / С. В. Иванова. - С.59-61 Бурцева, И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья : Сред. дошк. возраст : (продолж.) / И. В. Бурцева. - С.63-68 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Г 89 Грошенкова, В. А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 29-31 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ВЗАИМОДЕСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ЛОГОПЕДЫ -- ВОСПИТАТЕЛИ -- ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Рыжова, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 89 Грошенкова, В. А. Упражнения по развитию речи на материале занимательной астрономии / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова > // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 35-45 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА Держатели документа: АКСБ |
Г 89 Грошенкова, В. А. Обучение младших школьников "талантливому" чтению / Грошенкова В. А.> // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 4. - С. 49-55 Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- "ТАЛАНТЛИВОЕ" ЧТЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 86 Грошенкова, В. А. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях по знакомству с дикими животными / В. А. Грошенкова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 22-26 Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ -- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (ТЕМА) -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Аннотация: Описание комплекса упражнений по развитию речи. Держатели документа: ХКСБС |
Г 89 Грошенкова, В. А. Развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями : на материале знакомства с дикими животными / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова> // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 6-13 Рубрики: г. Ярославль Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (ЛЕКС. ТЕМА) Держатели документа: АКСБ |
Г 86 Грошенкова, В. А. Использование нетрадиционных техник художественного творчества в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР / В. А. Грошенкова, И. В. Костерина> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 9. - С. 37-41 Кл.слова (ненормированные): КВИЛЛИНГ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ -- ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ОНР -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НОД -- НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Аннотация: Описание НОД с использованием техники квиллинг (бумагокручение). Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Костерина, И.В. |
Г 89 Грошенкова, В. А. Мультфильмы в развитии речи старших дошкольников с нарушениями ОНР / Грошенкова В. А.> // Логопед. - 2016. - № 4. - С. 12-20 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МУЛЬТФИЛЬМЫ -- "ЛЕСНАЯ ЧАЩА" (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА) -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ |
Грошенкова, В. А. Использование диакниги на уроках литературного чтения в начальных классах / Грошенкова В. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 3. - С. 49-53. Кл.слова (ненормированные): ДИАКНИГА -- ЧТЕНИЕ -- УРОКИ ЧТЕНИЯ -- УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения чтению детей младшего школьного возраста. В рамках статьи рассматривается значение средств экранного искусства (диакнига) для развития личности ребенка; показывается значимость работы по работе над содержанием диакниги. Представленное содержание работы основывается на использовании диакниг в соответствии с изучаемыми на уроках чтения художественными произведениями. В статье описаны основные задачи, методы и приемы работы с диакнигой на уроках литературного чтения, приводится пример работы над содержанием диакниги. Держатели документа: КСБ |
Г 89 Грошенкова, В. А. Мультипликационные фильмы в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития / Грошенкова В. А.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 19-29 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: В статье описано содержание работы по формированию у дошкольников с речевыми нарушениями представлений об окружающем мире и совершенствованию всех сторон их речи. Представлены фрагменты занятий, речевые игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие словаря, формирование грамматической правильности детской речи, развитие связной речи дошкольников и составленные на материале отечественных мультипликационных фильмов в соответствии с лексическими темами. Материлы занятий можно использовать в работе логопеда и воспитателя. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 89 Грошенкова, В. А. Игры и упражнения по развитию речи для детей 5-7 лет по теме "Домашние животные. Собаки" / Грошенкова В. А.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 94-96 ; № 4. - С. 49-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ЛЕКС. ТЕМА) -- СОБАКИ (ЛЕКС. ТЕМА) Аннотация: В статье содержится тематическая подборка заданий и упражнений для обогащения словарного запаса дошкольников, формирования грамматической правильности речи, совершенствования связной речи на материале лексической темы "Домашние животные. Собаки". Дидактический материал включает лексику, связанную с названиями пород собак, их внешним видом, особенностями поведения. Держатели документа: АКСБ Л1/2018/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Л1/2018/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 89 Грошенкова, В. А. Дидактические задания и упражнения для детей 5-7 лет по лексической теме "Рыбы" / Грошенкова В. А.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 4. - С. 92-96 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РЫБЫ (ЛЕКС. ТЕМА) Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Грошенкова, В. А. Отечественные мультфильмы в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста / Грошенкова В. А.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 68-82 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЛЬТФИЛЬМЫ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 16 Грошенкова, В. А. Как формируются речевые умения / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 1. - С. 4-8 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- САМОВЫРАЖЕНИЕ -- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ Аннотация: В статье рассматриваются механизмы овладения речью детьми дошкольного возраста, раскрываются факторы, влияющие на усвоение ребенком родного языка, даются рекомендации родителям и педагогам. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Грошенкова, В. А. \.\; Мельникова, И. И. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 89 Грошенкова, В. А. Дидактические игры и упражнения для детей 5-7 лет по лексической теме "Злаковые культуры. Хлеб" / Грошенкова В. А.> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 1. - С. 34-40 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ХЛЕБ (ЛЕКС. ТЕМА) -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Аннотация: В статье представлен комплекс речевых игр и упражнений, которые проводятся как на занятиях по развитию речи, так и в самостоятельной повседневной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения позволяют активизировать и обогатить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить связную речь дошкольников. Комплекс упражнений может применяться логопедами и воспитателями в рамках организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в областях "Речевое развитие" и "Познавательное развитие". Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 89 Грошенкова, В. А. Формирование навыка слушания как компонент подготовки ребенка к обучению грамоте / Грошенкова В. А., И. И. Мельникова> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 1. - С. 51-61 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- СЛУШАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Аннотация: В статье раскрыты методические подходы к обучению ребенка умению слушать как необходимого компонента подготовки его к школьному обучению; приводятся примеры упражнений по по формированию этого навыка, даются рекомендации родителям и педагогам. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мельникова, И. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 89 Грошенкова, В. А. Лингвометодические и психологические основы создания связных письменных высказываний обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / Грошенкова В. А., Мельникова И. И.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 36-44. Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье раскрываются лингводидактические и психолингвистические основы обучения связной письменной речи обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития. В рамках статьи указываются цели и задачи обучения связным письменным высказываниям на уроках русского языка в коррекционных классах, указываются типичные недостатки сочинений и изложений обучающихся, доказывается необходимость учета основных положений лингвистики и психолингвистики в обучении связным высказываниям обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Мельникова, И. И. |
Г 89 Грошенкова, В. А. Развитие речи дошкольников на материале знакомства с лексической темой "Птицы" / В. А. Грошенкова> // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 40-42 Кл.слова (ненормированные): ПТИЦЫ (ТЕМА) -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Держатели документа: ХКСБС |