74.3
М 17


    Максименко, М. Ю.
    Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения в общеобразовательной школе : (на модели интеграц. шк.) / Максименко М. Ю. // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - № 3. - С. 40-46
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНТЕГРАЦИОННАЯ ШКОЛА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Максименко, М. Ю.
    Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза : коррекционный курс. Разд. 2 / М. Ю. Максименко, Л. Г. Шаль // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 3. - С. 34-47
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- РАЗВИТИЕ -- КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ОНТОГЕНЕЗ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Раздел 2 коррекционного курса представляет задания на развитие и формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий: зрительного восприятия, двигательной сферы, пространственных представлений, речи. Предлагаются упражнения для обучения детей, чтению, в том числе глобальному, на развитие памяти, мыслительных процессов, на обучение счёту и счетным операциям.

Держатели документа:
АКСБ


74.39
М 17


    Максименко, М. Ю.
    Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза : коррекционный курс. Раздел 1 / М. Ю. Максименко, Л. Г. Шаль // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 1. - С. 60-67
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОНТОГЕНЕЗ -- КОРРЕКЦИЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ -- УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Аннотация: Достаточный уровень психического развития ребёнка, сформированность эмоциональной сферы, произвольных видов деятельности и социально-психологических навыков - главные показатели готовности его к школьному обучению. При диагностике и коррекции трудностей в обучении представляется важным использование нейропсихологического подхода. Для облегчения усвоения учебного материала детьми младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза проводится коррекция нарушенных звеньев высших психических функций, что даёт возможность повысить адаптивные возможности, стрессоустойчивость детей, обеспечить успешность в социальных отношениях. В представленной коррекционной программе авторы предлагают задания на развитие и коррекцию у детей всех высших психических функций, что обеспечивает целенаправленное и полноценное усвоение учебного материала. Программа апробирована на детях младшего школьного возраста, имеющих сочетанные нарушения когнитивной и эмоционально-личностной сфер, обучающихся в инклюзивной форме в школе № 1321 "Ковчег" города Москвы.

Держатели документа:
АКСБ




    Максименко, М. Ю.
    Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза : коррекц. курс. Разд. 3 / М. Ю. Максименко, Л. Г. Шаль // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 1. - С. 36-40. - (Продолж. Начало : № 1, 2017)
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА -- ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: Всеми психологами признаётся часто встречающаяся незрелость эмоционально-личностной сферы у детей младшего школьного возраста в виде трудностей дифференцировки эмоциональных состояний и осознания причин собственных поступков и поступков других, ведущих к проблемам в поведении и в межличностных отношениях. Раздел 3 коррекционного курса представляет задания на развитие и формирование у детей младшего школьного возраста эмоционально-личностной сферы - вербального и невербального понимания эмоций и эмоциональной экспрессии - в рамках когнитивного подхода. Феноменологический подход к исследованию эмоциональной сферы ребёнка крайне неоднороден и неточен, поскольку в эмоциональной сфере выделяют множество различных аспектов эмоций и эмоциональных состояний, и поэтому их дифференциация неоднозначна.

Держатели документа:
АКСБ


74.39
М 17


    Максименко, М. Ю.
    Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза : коррекционный курс. Раздел 4 / М. Ю. Максименко, Л. Г. Шаль // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 60-67
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ОНТОГЕНЕЗ -- ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ -- КАРТА РАЗВИТИЯ (ПЕД.)
Аннотация: В результате проведенной коррекционной работы необходимо оценить динамику состояния различных составляющих психической деятельности, а именно, - функций программирования и контроля, механизмов, обеспечивающих состояние конкретных высших психических функций (моторных, восприятия, пространственных процессов, речи и т. д.), темпов конкретных видов деятельности и объема устойчивой работоспособности, а также особенности коммуникативных навыков. Для объективизации результатов динамических изменений желательно использовать типы заданий, аналогичные отрабатываемым в системе коррекционно-развивающего подхода. Показателями эффективности используемого коррекционного курса являются качественно-количественные изменения, выявляемые в предложенных контрольных заданиях. Задания, выбранные в виде контрольных, максимально отражают уровень сформированности или дефицитарности механизмов, обеспечивающих реализацию отдельных высших психических функций. Приоритетными являются качественные показатели выполнения заданий в отношении конкретных механизмов, в то время как количественные, темповые показатели дают информацию о степени упроченности, автоматизированности соответствующих видов деятельности с учетом возраста. Максимальное внимание должно быть уделено динамике "слабых" звеньев высших психических функций.

Держатели документа:
АКСБ