Голубева, Е.М..
    Когнитивное развитие детей с ОНР среднего дошкольного возраста средствами современной технологии развивающего обучения / Е.М. Голубева // Логопед в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 22-28.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Фаликман, М. В.
    Взаимосвязь когнитивного и двигательного развития в детском возрасте. Сравнительный анализ синдрома дефицита внимания/гиперактивности и синдрома нарушения координации / М.В. Фаликман // Аутизм и нарушения развития. - 2006. - № 1. - С. 29-41 : рис.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СДВГ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- ГИПЕРАКТИВНОСТЬ -- СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ КООРДИНАЦИИ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИМПУЛЬСИВНОСТЬ -- НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ -- ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ -- ТОРМОЖЕНИЕ (ПСИХОЛ.) -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- СНК -- НАРУШЕНИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Еливанова, М. А.
    Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений детьми раннего возраста / М. А. Еливанова // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 19-23 : ил
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Уфимцева, Л. П.
    Диагностика психофизического развития подростков с выраженной степенью умственной отсталости / Уфимцева Л. П., Сафонова Л. М. // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 37-41 : граф.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ПОДРОСТКИ -- ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДИНАМИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ -- ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОБЩЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ВЫРАЖЕННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДИАГНОСТИКА

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Сафонова, Л. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие старших дошкольников как составляющая их предшкольной подготовки / Н. П. Локалова // Психолог в детском саду. - 2008. - № 1. - С. 18-32.
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- АНАЛИЗ (ПСИХОЛ.) -- СИНТЕЗ (ПСИХОЛ.) -- ПРОГРАММЫ (ПСИХОЛ.) -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА (ПЕД.) -- ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье обосновывается необходимость целенаправленного и планомерного когнитивного развития старших дошкольников, составляющего основное содержание их предшкольной подготовки и преодолевающего возрастную особенность детской психики - ее недифференцированность. По мнению автора, именно недостаточный уровень когнитивного развития детейвляется основной причиной низкого усвоения ими на этапе школьного обучения учебного материала. В качестве средства преодоления психологической недифференцированности автор видит всестороннее развитие мыслительных процессов анализа и синтеза. Для повышения уровня когнитивного развития детей предлагается использовать разработанную автором программу психологического развития. В статье приводятся результаты исследования, демонстрирующие не только заметное повышение уровня когнитивного развития детей, с которыми проводились занятия по программе, но и весьма существенные изменения в их мотивационной и эмоционально-волевой сферах.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
Р 70


    Ромусик, М. Н.
    Реализация личностно-ориентированного подхода в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи / Ромусик М. Н. // Логопедия сегодня. - 2010. - № 1. - С. 62-66
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Аннотация: Инновационность применяемого подхода заключается в том, что он помогает строить взаимоотношения с ребенком, учитывая личностные качества детей, их эмоционально-волевое состояние, коммуникативную деятельность, речевое и когнитивное развитие.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Т74.331
Б 93


    Бутакова, И. Н.
    Особенности организации коррекционной работы по развитию восприятия пространства и навыков ориентировки у детей с нарушением зрения / Бутакова И. Н. // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - С. 24-26
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ВОСПИТЯТИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОРИЕНТИРОВКА НЕЗРЯЧИХ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ -- ФОРМА -- ЦВЕТ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.102
Л 74


    Ломбина, Т. Н.
    Принцип дифференциации в развитии и обучении дошкольников: развитие речи / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша // Психолог в детском саду. - 2011. - № 3. - С. 39-57
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ -- ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ФОЛЬКЛОР -- ОБУЧЕНИЕ -- УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лукша, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Чарыкова, А. А.
    Особенности становления предметных действий у детей первого года жизни с функциональными нарушениями здоровья / А. А. Чарыкова, Н. Н. Павлова, С. Б. Лазуренко // Специальное образование. - 2014. - № 3. - С. 115-129
ББК 88.48 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- РАНЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА -- ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- ОНТОГЕНЕЗ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: Приводятся результаты анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического исследования состояния здоровья и психического развития современных младенцев, а также особых образовательных потребностей детей с отклонениями здоровья. Показана роль предметных действий в психическом развитии ребенка, особенности их становления у детей с функциональными нарушениями здоровья. Показана роль предметных действий в психическом развитии ребенка, особенности их становления у детей с функциональными нарушениями здоровья, раскрываются диагностические критерии оценки предметных действий у детей при проведении плановых профилактических медико-социальных осмотров. Даны рекомендации по организации педагогической работы с семьей.

Держатели документа:
АКСБ


88.48
Ж 68


    Жигорева, М. В.
    Инновационный подход к психологическому сопровождению детей со сложными нарушениями развития / М. В. Жигорева // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 1. - С. 35-40
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- ГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЧЕТАНИЕ НАРУШЕНИЙ -- РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ХАРАКТЕР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ТРЕХМОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ДИНАМИКА ПРОДВИЖЕНИЯ РЕБЕНКА -- ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИННОВАЦИИ
Аннотация: Статья посвящена проблеме воспитания и обучения детей с комплексными (сложными) нарушениями развития. Сформулировано определение сложного (комплексного) нарушения и раскрыта сущность разноуровневого характера психического развития детей данной категории. Подробно рассматриваются задачи, содержание и основные положения по организации и реализации психологической работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Кроткова, А. В.
    Содержание и приёмы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы : (сообщение 3) / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 24-32. . -
ББК 74.39
Рубрики: Дошкольники с ДЦП
   Социальное развитие

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В статье представлено описание задач социального развития дошкольников с ДЦП, а также содержания работы и методических приемов, обеспечивающих решение этих задач.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кроткова, А. В.
    Содержание и приёмы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы : (сообщ. 2) / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 4. - С. 12-19. . -
ББК 74.39
Рубрики: Дошкольники с ДЦП
   Социальное развитие

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В статье представлено описание задач социального развития дошкольников с ДЦП, а также содержания работы и методических приемов, обеспечивающих решение этих задач.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


57.336.12-5
Б 43


    Белоусова, М. В.
    Интегративная нейропсихологическая реабилитация когнитивного, речевого развития и поведения детей с перинатальным поражением мозга / М. В. Белоусова // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 2. - С. 25-28
ББК 57.336.12-5

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕРИНАТАЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА -- АБИЛИТАЦИЯ -- ПОВЕДЕНИЕ -- СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ А. Р. ЛУРИИ
Аннотация: В статье изложены классические представления об интегративной деятельности головного мозга, согласно структурно-функциональной концепции А. Р. Лурии, и возможности использования данных теоретических предпосылок в качестве патогенетически обоснованного подхода к абилитации когнитивных, речевых функций и поведения детей с перинатальным поражением мозга.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Попова, О. В.
    Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста / Попова О. В. // Логопед. - 2017. - № 9. - С. 28-30
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Аннотация: В статье представлены диагностические задания для оценки развития ребенка раннего возраста.

Держатели документа:
АКСБ


74.3
У 84


    Уткузова, М. А.
    Методологические приемы применению метода М. Монтессори в медико-психолого-педагогической реабилитации детей с расстройствами когнитивного, речевого, сенсорного развития / М. А. Уткузова, М. В. Белоусова // Детская и подростковая реабилитация. - 2019. - № 2. - С. 38-42
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД -- МОНТЕССОРИ-ТЕРАПИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: Часто регистрируемые у детей раннего возраста болезни нервной системы, сопровождающиеся нарушениями моторного, сенсорного и когнитивного развития, и приводящие, в ряде случаев, к инвалидизации, оказывают существенное влияние на адаптацию и социализацию ребенка. Нарушения когнитивного, речевого, сенсорного развития требуют своевременной диагностики и в дальнейшем последовательной, комплексной, системной и непрерывной абилитации развития с использованием онтогенетически обусловленных технологий, в том числе - методов психолого-педагогической коррекции. В статье обсуждаются методологические подходы к использованию одного из эффективных методов когнитивной и социальной реабилитации - Монтессори-терапии. Рассматриваются основные формы и принципы работы с детьми по этой методике как в условиях стационара, реабилитационного центра, так и в домашних условиях.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Белоусова, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
М 17


    Максименко, М. Ю.
    Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза : коррекционный курс. Раздел 4 / М. Ю. Максименко, Л. Г. Шаль // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 60-67
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- УУД -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ОНТОГЕНЕЗ -- ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ -- КАРТА РАЗВИТИЯ (ПЕД.)
Аннотация: В результате проведенной коррекционной работы необходимо оценить динамику состояния различных составляющих психической деятельности, а именно, - функций программирования и контроля, механизмов, обеспечивающих состояние конкретных высших психических функций (моторных, восприятия, пространственных процессов, речи и т. д.), темпов конкретных видов деятельности и объема устойчивой работоспособности, а также особенности коммуникативных навыков. Для объективизации результатов динамических изменений желательно использовать типы заданий, аналогичные отрабатываемым в системе коррекционно-развивающего подхода. Показателями эффективности используемого коррекционного курса являются качественно-количественные изменения, выявляемые в предложенных контрольных заданиях. Задания, выбранные в виде контрольных, максимально отражают уровень сформированности или дефицитарности механизмов, обеспечивающих реализацию отдельных высших психических функций. Приоритетными являются качественные показатели выполнения заданий в отношении конкретных механизмов, в то время как количественные, темповые показатели дают информацию о степени упроченности, автоматизированности соответствующих видов деятельности с учетом возраста. Максимальное внимание должно быть уделено динамике "слабых" звеньев высших психических функций.

Держатели документа:
АКСБ


Т88.482
Г 83


    Григорьева, Л. П.
    Формирование высших форм зрительного восприятия как основа компенсации нарушений когнитивного развития детей / Л. П. Григорьева // Дефектология. - 2000. - № 3. - С. 1-15
ББК Т88.482

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
АКСБ


74.39
Г 96


    Гусева, Н. Ю.
    Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Писарева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 6-13
ББК 74.39
Рубрики: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В связи с временной необходимостью перехода на дистанционное обучение детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), усилилась потребность в разработке занятий с применением компьютерных технологий. Описаны аспекты организации и применения дистанционного обучения в региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС Нижегородской области (РРЦ): реализация дифференцированного подхода к обучению и возможности формирования различных навыков у детей с РАС в интерактивном режиме. Поскольку для этих целей нет готовых методических продуктов, на базе РРЦ был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков у детей. В использовании предложенных технологий приняли участие 30 семей с детьми с РАС в возрасте от 5 до 10 лет. Результаты работы с применением дистанционных технологий показали, что компьютерные средства позволяют детям с РАС качественно и быстро осваивать и закреплять учебный материал. Применение разработанных обучающих материалов в дальнейшем повысит продуктивность очных занятий, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков в домашних условиях.

Держатели документа:
АКСБ


74.39
П 27


    Переверзева, Д. С.
    Адаптация инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра / Переверзева Д. С., Тюшкевич С. А., Брагинец Е. И. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 4. - С. 15-23
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОЦЕНИВАНИЕ (ПЕД.) -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: Особенности развития при расстройствах аутистичсекого спектра (РАС), которые включают дефицит общения и социального взаимодействия, стереотипный характер интересов и активности, своеобразие когнитивного и эмоционально-личностного развития, делают необходимой адаптацию методов академического оценивания с учетом потребностей этой категории учеников. Статья посвящена описанию процедуры адаптации методики IPIS (Стартовая диагностика и оценивание прогресса детей в течение первого года обучения в начальной школе) для тестирования академических достижений у детей с РАС, обучающихся в первом классе по программам 8.1 и 8.2. В статье представлена характеристика инструмента (iPIS), подробно проанализированы особенности развития при РАС, которые могут оказывать влияние на результаты оценивания. Описаны модификации инструмента IPIS для учащихся с РАС с учетом особенностей диагностической группы в целом и представлены рекомендации по использованию методики в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Держатели документа:
АКСБ