Б 26 Бартенев, Д. Г. Ответ юриста / Д. Г. Бартенев> // Аутизм и нарушения развития. - 2013. - № 2. - С. 61 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ -- РОДИТЕЛИ С ПСИХИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ -- РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА -- ИЗЪЯТИЕ РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ -- ОРГАНЫ ОПЕКИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ Держатели документа: АКСБ |
Ц 18 Царев, А. М. Пути сотрудничества специалистов, родителей и церкви в обучении и духовно-нравственном воспитании детей и молодых людей с ментальной инвалидностью / А. М. Царев, А. А. Васильева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 9-15 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- МОЛОДЫЕ ИНВАЛИДЫ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ -- ЦЛП -- ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ -- РПЦ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В статье дается краткая информация об истории создания, структуре, задачах и основных направлениях деятельности ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской обл., одного из ведущих профильных учреждений России. Авторы подробно рассказывают о путях духовно-нравственного воспитания детей с ТМНР, в чем ЦЛП тесно взаимодействует с РПЦ. Особое внимание уделяется "барьерам" духовно-нравственного воспитания детей с ментальной инвалидностью. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Васильева, А. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 89 Бруштейн, И. Лечебный труд для "особых" людей / И. Бруштейн> // Надежда. - 2016. - № 6. - С. 5 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ЛЕЧЕБНЫЙ ТРУД -- ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Для людей с ментальной инвалидностью - тяжелыми формами УО и психическими заболеваниями - трудовая реабилитация является важнейшей частью лечебного процесса. Необходимость трудовой реабилитации для данной категории инвалидов, как правило, обозначена в ИПР. В Пскове созданы "Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов". Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 44 Бельчева, Т. Г. У искусства нет барьеров / Т. Г. Бельчева> // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 4. - С. 58-60 Кл.слова (ненормированные): АУТИСТЫ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ХУДОЖНИКИ С АУТИЗМОМ -- МИР ИСКУССТВА -- АУТСАЙДЕР-ИСКУССТВО -- ТВОРЧЕСТВО -- ВЫСТАВКИ -- КИРХНЕР К.-П. Аннотация: Мать молодой художницы с аутизмом размышляет о живописи как способе общения с миром человека с ментальной инвалидностью, описывая достижения своей Ольги. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мезенцева, Ольга \о ней\ |
Царев, А. М. Актуальные вопросы сопровождаемого проживания / А. М. Царев> // Синдром Дауна. XXI век. - 2018. - № 1. - С. 48-56 Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ Аннотация: В статье рассказывается о форме жизнеустройства, которая позволяет людям с ментальной инвалидностью жить в условиях привычного социального окружения, а не в интернатах. Рассматриваются теоретические и практические аспекты организации сопровождаемого проживания, перечисляются его основные характеристики, анализируются необходимые ресурсы, а также проблемы подготовки людей с инвалидностью к такой форме жизнеустройства. Также затрагиваются вопросы предоставления необходимых услуг при сопровождаемом проживании и функций сопровождающих. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
В 58 Власова, О. А. Организация психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с РАС в Алжире: методологические основы и практика / О. А. Власова> // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 1. - С. 51-60 ; № 3. - С. 52-62 Рубрики: АЛЖИР Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ПОДРОСТКИ Аннотация: В статье рассказывается об опыте алжирских специалистов по организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Алжире. Комплексную помощь на государственном уровне алжирские дети начали получать два десятилетия тому назад. Во второй части статьи описана конкретная история болезни и организация лечения пациентки дневного стационара, страдающей аутизмом, сопряженным с умственной отсталостью. Рассмотрена роль семьи и родительских организаций в процессе психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с РАС, а также перспективы развития системы комплексной помощи в Алжире в ближайшие годы. Держатели документа: АКСБ |
Поскачей, А. Добровольцы финансового просвещения - вперед : [о проблеме обучения финансовой грамотности инвалидов с ментальными нарушениями] / А. Поскачей> // Русский инвалид. - 2020. - №1/2. - С. 15 Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- КРУГЛЫЕ СТОЛЫ Держатели документа: ХКСБС |
З-88 Зотова, Екатерина. Трудоустройство инвалидов: разговор о смыслах / Е. Зотова> // Русский инвалид. - 2022. - №1/2. - С. 3-4 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- КРУГЛЫЕ СТОЛЫ -- ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- НКО Аннотация: Наличие работы - один из отличительных признаков взрослого, самостоятельного человека. О работе мечтают даже те, кому по состоянию здоровья трудно подобрать подходящий вид деятельности, т. е. инвалиды с тяжелыми формами заболеваний. О путях решения этой хадаяи речь шла на круглом столе "Трудовая и социальная адаптация людей с ментальной инвалидностью: опыт, практики, проблемы и решения". Держатели документа: АКСБ |
М 82 Москва расширяет возможности по улучшению жизни людей с ментальными особенностями> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 76-77 Рубрики: МОСКВА Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ Аннотация: В 2021 г. в Москве начал работу Центр сопровождаемого проживания для людей с особенностями ментального развития. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Б 20 Баландина, О. В. Работа системы комплексной помощи детям с РАС в регионах Приволжского федерального округа / О. В. Баландина, У. Ю. Гвоздь> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 1. - С. 5-11 Рубрики: ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- РАС -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ПРОЕКТЫ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Держатели документа: АКСБ |
З-88 Зотова, Екатерина. Вселенная "Синего леса" / Е. Зотова> // Русский инвалид. - 2021. - № 11/12. - С. 18-19 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Аннотация: Мастерские "Окоем" - структурное подразделение РО Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями "Равные возможности". Держатели документа: АКСБ |
Х 17 Халикова, Д. Р. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития / Халикова Д. Р., Хилькевич Е. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 4-12 Кл.слова (ненормированные): СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНКЛЮЗИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНВАЛИДНОСТИ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ МУЗЕИ -- ИНВАЛИДЫ -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ Аннотация: Становление инклюзивных процессов в сфере российской культуры с каждым годом становится все заметнее. В статье систематизируются теоретические и методологические основы, на которых базируются современные инклюзивные практики, применяемые в сфере культуры, а также выявляются дальнейшие тенденции развития в этой области. Раскрывается содержание основных понятий социокультурной инклюзии - социальная модель инвалидности, универсальный дизайн, принципы партиципации и доступной среды в учреждении культуры. Уделено внимание примерам сетевого взаимодействия в сфере социокультурной инклюзии как необходимому условию для развития эффективной и системной работы учреждений культуры с новыми для себя аудиториями, в частности, с посетителями, имеющими РАС и другие ментальные особенности. Приведены примеры основных векторов сотрудничества в сфере социокультурной инклюзии: привлечение экспертов с РАС по вопросам создания специальных условий в публичных пространствах, взаимодействие с образовательными организациями и благотворительными фондами, что способствует появлению новых инклюзивных программ, созданию межинституционального экспертного проекта. Отмечается, что основной тенденцией дальнейшего развития социокультурной инклюзии на данном этапе является выработка критериев оценки эффектов внедрения в сферу культуры практик, направленных на интеграцию людей с инвалидностью. Держатели документа: АКСБ |
Семенкова, О. С. Мастерские им. В. П. Шмитца : система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью / Семенкова О. С., Сукманов В. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 62-77 Рубрики: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Кл.слова (ненормированные): РАС -- ИНВАЛИДЫ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- МЕНТАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПРОИЗВОДСТВЕННО-ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МАСТЕРСКИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ Аннотация: Организация социальной и трудовой занятости на постоянной основе для людей с ментальной инвалидностью - процесс многоаспектный и длительный, требующий проработки на уровне государства. Представлена технология стационарозамещения и описание новых внедренных практик по комплексному сопровождению и поддержке взрослых людей с ментальной инвалидностью в Псковской области. Проведен анализ результатов работы ресурсного центра социального обслуживания и действующей системы комплексного сопровождения за период 2018-2021 годов по направлениям: профессиональное обучение, социально-трудовая занятость на производстве, социальная дневная занятость, социокультурная интеграция; сопровождаемое проживание и постинтернатное сопровождение. На постоянной основе учреждение посещают 164 человека, из них 16 - лица с расстройствами аутистического спектра (РАС). Составлены и применяются обучающие программы для приобретения рабочих профессий. В 2019 году открыт дом сопровождаемого проживания и внедрена система постинтернатного сопровождения. Анализируются проблемы: непроработанная законодательная база, нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие унифицированного методического инструментария и пакета документов по трудоустройству инвалидов в специально созданных защищенных организациях и учреждениях. Для дальнейшей разработки предложены вопросы социализации людей с ментальной инвалидностью и возможные способы решения проблем. Держатели документа: АКСБ |