> Шифр: Д1/2005/2 Журнал 2005г. N 2 Фильчикова, Л.И. Нейрофизиологическое исследование зрительной системы детей раннего возраста с перинатальным поражением ЦНС / Фильчикова, Л.И. - С.3-8. Красильникова, О.А. Младшие слабослышащие школьники как читатели / О.А. Красильникова. - С.9-18. Ульенкова, У.В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова, Т.Н. Князева. - С.19-26. Иванов, Е.С. Соотношение прошлого и будущего в психологической автобиографии подростков-сирот с задержкой психического развития / Е.С. Иванов, Ю.В. Борисова. - С.27-31. Сошникова, Н.Г. Региональная статистика структуры дефекта и количества детей с нарушениями слуха (по Челябинской области) / Н.Г. Сошникова. - С.32-34. Коррекционная служба на базе дефектологического факультета вуза: проблемы и перспективы / Т.И. Бугаева, Л.А. Гаранина, В.М. Махова, Г.В. Савельева. - С.35-37. Астафьева, Н.Е. К вопросу о повышении квалификации педагогов дефектологического профиля в системе доподлинного профессионального образования / Н.Е. Астафьева, О.В. Бачина. - С.38-42. Полянская, Л.И. Об организации инновационной деятельности в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида / Л.И. Полянская. - С.43-45. Вильшанская, А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А.Д. Вильшанская. - С.57-65. Данел Андерсон, Х. Значимость непрерывающегося диалога об изменении отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья / Андерсон, Х. Данел Андерсон, Л. МакЭлви. - С.66-67. Макаускене, В. Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене. - С.70-74 : фото. Аршатская, О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О.С. Аршатская. - С.46-56. Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? / У. Меркт. - С.75-80. Шматко, Н.Д. О новом пособии для работы с детьми со сложными (комплексными) нарушениями развития / Н.Д. Шматко. - С.81-82 Русецкая, М.Н. Отчет о I Международной конф. Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : Москва, 14-16 сент. 2004 г. / М.Н. Русецкая, Г.В. Чиркина. - С.83-84 Белякова, Л.И. Всероссийская конференция с международным участием "Онтогенез речевой деятельности: норма и патология" / Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова. - С.85-86. Информационное сообщение о международной конференции в Мурманске. - С.88-89 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Информационное сообщение о международной конференции в Мурманске> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 88-89 Рубрики: МУРМАНСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИМММ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Д1/2005/5 Журнал 2005г. N 5 Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения : (по материалам Докл. Европ. агентства по развитию спец. образования) / адапт. пер. Н.Н. Малофеева. - С.3-18. - Библиогр. в конце ст. Алейникова, С.А. Отношение педагогов и родителей к интегрированному обучению детей с нарушенным слухом / С.А. Алейникова, Маркович М.М., Шматко Н.Д. - С.19-30. - Библиогр. в конце ст. : ил Зыкова, Т.С. . Школы для глухих и слабослышащих детей на этапе модернизации образования / Т.С. Зыкова. - С.31-36. Васильева, Т.И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников / Т.И. Васильева. - С.36-38. - Библиогр. в конце ст. Корвякова, Л.П. Из опыта интегрированного обучения подростков с нарушениями слуха / Л.П. Корвякова. - С.39-40 Шедько, Е.А. Деятельность родительской ассоциации по организации интегрированного обучения детей с нарушенным слухом / Е.А. Шедько. - С.41-42 : фото Соловьева, Т.А. Обучение детей с нарушением слуха в массовой школе / Т.А. Соловьева. - С.44-48. - Библиогр. в конце ст. Попова, Н.Т. Театр с участием людей с интеллектуальными нарушениями / Н.Т. попова. - С.48-54 : фото Браткова, М.В. Пример индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольника с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М.В. Браткова, Закрепина А.В. - С.55-60. - Библиогр. в конце ст. Арефьева, З.А. . Работа логопункта в дошкольном образовательном учреждении / З.А. Арефьева, Подобед С.О. - С.61-64 Григорьева, Л.П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями / Л.П. Григорьева, Блинникова И.В. - С.65-75. - Библиогр. в конце ст. Никольская, О.С. . Проблемы семьи аутичного ребенка / О.С. Никольская, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. - С.76-82. Кукушкина, О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире (сообщение 1) / О.И. Кукушкина. - С.83-92. - Библиогр. в конце ст. : ил Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Кукушкина, О.И.. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире (сообщение 1) / О.И. Кукушкина> // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 83-92 : ил Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Анализируется роль и место информационных технологий в процессе развития представлений о мире у младших школьников с нарушениями слуха, речи, ЗПР. Рассматривается уникальная компьютерная модель "Калейдоскоп картин". Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Кукушкина, О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире : (сообщение 2) / О.И. Кукушкина> // Дефектология. - 2005. - №6. - С. 64-70 : ил Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций о роли информационных технологий в процессе развития представлений о мире у детей младшего школьного возраста с различными нарушениями: слуха, речи, ЗПР. Предметом рассмотрения становится "Калейдоскоп картин и описаний", помогающий привлечь внимание детей к связи между образом и словом, упражнять их в умении передавать одно и то же предметное содержание в наглядной и словесной форме. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: К1/2005/5 Журнал 2005г. N 5-6 Ткачева, В. В. Инновационная модель организации психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - С.5-19. - Библиогр. в конце ст. : табл. Коваленко о.М. Возможности формирования значений конкретных лексем методом сопоставительного компонентного анализа у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / Коваленко о.М. - С.20-41. - Библиогр. в конце ст. : ил Харламова, Ю.Н. Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы / Ю.Н. Харламова. - С.42-46. Труханова, Ю.А. К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Ю.А. Труханова. - С.47-57. - Библиогр. в конце ст. : табл. Слуднева, Г. В. Пути совершенствования интонационной структуры речи глухих детей дошкольного возраста / Г.В. Слуднева. - С.58-61. - Библиогр. в конце ст. Казакова, С. А. Нравственное воспитание учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе уроков социально-бытовой ориентировки / С.А. Казакова. - С.63-67. - Библиогр. в конце ст. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями зрения / Г.Р. Шашкина, Н.Г. Широкова. - С.68-74. - Библиогр. в конце ст. Евтушенко И.В. Использование музыкально-эстрадного искусства в системе дополнительного образования школ-интернатов VIII вида / Евтушенко И.В., Плаксин П.А. - С.75-81. Никольская И.А. Специальное обучение по неспециальным программам / Никольская И.А., Никольский Н.С. - С.82-87. - Библиогр. в конце ст. : ил Мёдова Н.А. Коррекция зрительного восприятия у детей со сложными нарушениями через активизацию мотивационной основы их деятельности на логопедических занятиях / Мёдова Н.А. - С.88-90. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевческий период обучения грамоте (сообщение 2) / Якубовская Э.В. . - С.91-97. - Библиогр. в конце ст. : ил Томсон В.А. Из опыта обучения русскому языку глухих школьников / Томсон В.А. - С.98-102. - Библиогр. в конце ст. Васильева Е.В. Особенности тревожно-фобических состояний у дошкольников с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению / Васильева Е.В. - С.103-110 : ил Колягина В.Г. Использование средств искусства в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими легкие отклонения в развитии (сообщение 2) / Колягина В.Г. , Овчар О.Н. - С.111-119. Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование как метод развития творческих способностей у детей с проблемами в развитии / Вальдес Одриосола М.С. - С.120-127. - Библиогр. в конце ст. Ризова Г.А. Есть такая школа... : [шк. при туберкулез. санатории им. Войоква в Астрахани] / Ризова Г.А. - С.128-130. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Якубовская, Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевческий период обучения грамоте (сообщение 2) / Якубовская Э.В. > // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 5-6. - С. 91-97 : ил Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ПРОПЕДЕВТИКА -- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Колягина, В.Г. Использование средств искусства в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими легкие отклонения в развитии (сообщение 2) / Колягина В. Г., Овчар О. Н.> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 5-6. - С. 111-119. Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- КУКЛОТЕРАПИЯ -- ИМАГОТЕРАПИЯ -- ИЗОТЕРАПИЯ -- ИГРОТЕРАПИЯ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛЕГКИЕ НЕДОСТАТКИ РАЗВИТИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Овчар, О.Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Д1/2005/6 Журнал 2005г. N 6 Рожкова, Л. А. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития / Л.А. Рожкова. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст. : ил Загорянская, М. Е. Эпидемиология нарушений слуха у детей / М.Е. Загорянская, М.Г. Румянцева. - С.14-20. - Библиогр. в конце ст. : табл. Игнатьева, С. А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи / С.А. Игнатьева. - С.21-27. - Библиогр. в конце ст. Черкасова, Е. Л. О коммуникативных умениях учителя-логопеда / Е.Л. Черкасова. - С.28-32. - Библиогр. в конце ст. Подколзина, Е. Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина. - С.33-40. - Библиогр. в конце ст. : ил Киселева, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В.А. Киселева. - С.41-47. - Библиогр. в конце ст. : табл. Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни / С.Б. Лазуренко. - С.48-53. - Библиогр. в конце ст. : фото Валявко, С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи / С.М. Валявко. - С.54-63. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кукушкина, О. И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире : (сообщение 2) / О.И. Кукушкина. - С.64-70 : ил Хохлова, А. Ю. Применение теста "Прогрессивные матрицы Равена" для оценки уровня интеллектуального развития детей / А.Ю. Хохлова. - С.71-76. - Библиогр. в конце ст. : табл. Набокова, Л. А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза / Л.А. Набокова. - С.77-82. - Библиогр. в конце ст. : табл. Столярова, П. П. Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П.П. Столярова. - С.83-88. - Библиогр. в конце ст. : табл. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Кукушкина, О. И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире (сообщение 3) / О.И. Кукушкина> // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 61-66 : рис. Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- УЧЕБНЫЕ МОДЕЛИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций о роли информационных технологий в процессе развития представлений о мире у детей младшего школьного возраста с различными нарушениями: слуха, речи, ЗПР. Предметом рассмотрения становится "Калейдоскоп картин и таблица гипотез", который позволяет учить их выдвигать и обосновывать гипотезу, подтверждать, отвергать и обоснованно менять гипотезу по ходу рассуждения, связывать этапы собственных рассуждений в единое целое. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
> Шифр: С1/2006/3 Журнал 2006г. N 3 Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики (сообщение 2) / Солнцева Л.И. - С.4-. - Библиогр. в конце ст. Черемисина М.А. Некоторые аспекты социализации детей дошкольного возраста / Черемисина М.А. - С.22-24. Липакова В.И. Изучение вербальных средств общения детей с умеренной умственной отсталостью во внеучебной деятельности / Липакова В.И., Задумова Н.П. - С.25-31. - Библиогр. в конце ст. : табл. Рыбкина В.Л. Влияние особенностей коммуникативного поведения взрослых на развитие речи детей в условиях дома ребенка / Рыбкина В.Л. - С.32-35. - Библиогр. в конце ст. Кузьмина Т.И. О диагностике "Я-концепции" лиц с легкой умственной отсталостью / Кузьмина Т.И. - С.37-58. - Библиогр. в конце ст. : табл. Сергеева Л.Д. Об усвоении грамматических понятий младшими школьниками с системным недоразвитием речи / Сергеева Л.Д. - С.59-66. - Библиогр. в конце ст. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Солнцева, Л. И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики (сообщение 2) / Солнцева Л.И.> // Специальная психология. - 2005. - № 3. - С. 4-21. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОЛОГИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- ШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
> Шифр: К1/2007/1 Журнал 2007г. N 1 Петрова В. Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников / Петрова В. Г. - С.5-15. Чеснокова Л. С. Иппотерапия в процессе психолого-пед. реабилитации детей с церебральным параличом / Чеснокова Л. С. - С.16-23. Горшенева С. В. Нейропсихологический анализ синдромов минимальных мозговых дисфункций / Горшенева С. В. - С.24-27. - Библиогр. в конце ст. Гамаюнова А. Н. Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания / Гамаюнова А. Н. - С.28-36. - Библиогр. в конце ст. : табл. Уфимцева Л. П. Диагностика психофизического развития подростков с выраженной степенью умственной отсталости / Уфимцева Л. П., Сафонова Л. М. - С.37-41. - Библиогр.: с. 39. : граф. Суслова Е. Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе / Суслова Е. Н. - С.41-46. - Библиогр. в конце ст. : граф. Бутко Г. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития : (сообщение 2) / Бутко Г. А. - С.47-49. Золотова Т. Н. Профилактика и коррекция синдрома "эмоционального выгорания" как один из путей оптимизации пед. деятельности / Золотова Т. Н. - С.50-52. - Библиогр. в конце ст. Шишкова М. И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида / Шишкова М. И. - С.53-58. - Библиогр. в конце ст. Хайрушева С. Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / Хайрушева С. Ж. - С.59-64. - Библиогр. в конце ст. : табл. Суворова Е. А. Анализ ошибобк письма учащихся, посещающих школьный логопункт / Суворова Е. А. - С.65-70. - Библиогр. в конце ст. Елша Н. Ю. Особенности формирования научных понятий у подростков с церебральным параличом на уроках географии / Елша Н. Ю. - С.71-76. - Библиогр. в конце ст. Карпова Н. Л. Круглый стол "Заикание: современные проблемы изучения и преодоления" / Карпова Н. Л. - С.77-79. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Бутко, Г. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития : (сообщение 2) / Бутко Г. А.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 47-49. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- ЛФК -- МАССАЖ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Бизикова, О. Игра как фактор развития диалога : старший дошкольный возраст / О. Бизикова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 9-18 . - Кл.слова (ненормированные): ИГРЫ -- ДИАЛОГ -- СООБЩЕНИЕ -- ПОБУЖДЕНИЕ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
> Шифр: Д1/2007/3 Журнал 2007г. N 3 Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселева. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст. : табл. Никольская, И. А. Развитие речи учащихся с нарушениями слуха на уроках математики / И. А. Никольская. - С.14-21. - Библиогр. в конце ст. : рис. Павленко, Т. П. Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся с ЗПР с использованием технологии модульного обучения / Т. П. Павленко. - С.22-30. - Библиогр. в конце ст. : табл. Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст. : ил Хохлова, А. Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей / А. Ю. Хохлова. - С.40-48. - Библиогр. в конце ст. : граф. Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства (сообщение 1) / Е. А. Медведева. - С.49-54. - Библиогр. в конце ст. Кошелева, Н. В. Роль предметно-практической деятельности в нейрореабилитации больных с афазией / Н. В. Кошелева. - С.55-64. - Библиогр. в конце ст. : ил Момот, В. А. Дифференцированный подход к оценке состояния психического здоровья и мед.-психологической реабилитации инвалидов по зрению / В. А. Момот. - С.65-72. - Библиогр. в конце ст. Китик, Е. Е. Применение информационных технологий в процессе подготовки логопедов: обучающая компьютерная программа "Артикуляционный уклад звуков в норме" / Е. Е. Китик. - С.73-82. - Библиогр. в конце ст. : ил Малофеев, Н. Н. Посмотрите им в глаза : [Форум "О-во для всех"] / Н. Н. Малофеев. - С.83-86. - Библиогр. в конце ст. Николаева, Т. В. О международной научно-практической конф. "Актуальные проблемы сурдопедагогики XXI века" / Т. В. Николаева. - С.87-92 Людмила Ивановна Солнцева : [юбилей тифлопедагога]. - С.93 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства (сообщение 1) / Е. А. Медведева> // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 49-54 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ИСКУССТВО -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Раскрываются особенности социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития (познавательно-семиотического, ценностно-ориентационного компонентов) средствами искусства. Предлагаются диагностические подходы к их определению у старших дошкольников и младших школьников 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Д1/2007/6 Журнал 2007г. N 6 Ильина, С. Ю. Принципы организации работы по речевому развитию умственно отсталых старшеклассников / С. Ю. Ильина. - С.5-12. - Библиогр. в конце ст. Алексеев, О. Л. Отражение контраста формы объектов младшими школьниками с нарушенным интеллектом в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О. Л. Алексеев, Т. В. Нестерова. - С.13-20. - Библиогр. в конце ст. Зеленина, Н. Ю. Стандартизованное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольниковс различными нарушениями в развитии (сообщение 2) / Н. Ю. Зеленина. - С.12-27 : ил Киселева, В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева. - С.28-40. - Библиогр. в конце ст. : ил Халилова, Л. Б. Структурно-семантические нарушения текстовой продукции младших школьников с недоразвитием речи / Л. Б. Халилова, О. А. Безрукова. - С.41-48 : ил Екжанова, Е. А. Методика пед. обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - С.49-59. - Библиогр. в конце ст. : табл. Малофеев, Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая. - С.60-68 Смирнова, Н. С. Интерперсональные отношения подростков из социально неблагополучных семей: результаты эмпирического исследования (сообщение 2) / Н. С. Смирнова, А. Б. Холмогорова. - С.69-77. - Библиогр. в конце ст. : табл. Аслаева, Р. Г. Интегрированное обучение: опыт решения проблемы "кадрового голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева. - С.78-85 Положение об организации работы групп для детей со сложными дефектами в гос. образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы. - С.87-89 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Зеленина, Н. Ю. Стандартизированное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии (сообщение 2) / Н. Ю. Зеленина> // Дефектология. - 2007. - №6. - С. 21-27 : ил Кл.слова (ненормированные): СТАНДАРТИЗИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ -- ПРОЯВЛЕНИЯ САМООТНОШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- МЕТОДИКА И. Т. ДИМИТРОВА Аннотация: В статье представлены данные применения методики стандартизированного наблюдения И. Т. Димитрова в группах детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, ОДА, речи, с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью в сравнении с нормально развивающимися сверстниками. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Смирнова, Н. С. Интерперсональные отношения подростков из социально неблагополучных семей: результаты эмпирического исследования (сообщение 2) / Н. С. Смирнова, А. Б. Холмогорова> // Дефектология. - 2007. - №6. - С. 69-77 : табл. Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ -- ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования интерперсональных отношений подростков из социально неблагополучных семей. Показано влияние уровня семейного благополучия на качество потребности и поведение привязанности у подростков обследованных групп, а также на уровень социальной поддержки в актуальной социальной сети подростков. Выявлены специфические трудности в установлении взаимных поддерживающих отношений у детей с девиантным поведением, проживающих в социально неблагополучных семьях, и фрустрация потребности в доверительности и надежности социальных связей у детей, покинувших свои семьи и проживающих в приютах. Намечены пути формирования поддерживающих интерперсональных отношений у детей из неблагополучных семей. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |