Шифр: Д1/2007/4
   Журнал

Дефектология . - 1969
2007г. N 4
Содержание:
Белякова, Л. И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова. - С.3-9. - Библиогр. в конце ст. : ил
Гончаров, О. А. Перспективные построения при нарушениях в развитии сенсорных, двигательных и речевых функций / О. А. Гончаров. - С.10-17. - Библиогр. в конце ст. : ил
Ильина, Ю. А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды / Ю. А. Ильина. - С.18-25. - Библиогр. в конце ст.
Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова. - С.26-32. - Библиогр. в конце ст. : ил
Зальцман, Л. М. Ребенок с интеллектуальными нарушениями в школе для слепых детей / Л. М. Зальцман. - С.33-36. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Соловьева, Л. Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Г. Соловьева. - С.37-45. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Борковская, О. Л. Особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста с характеристиками психического состояния матери / О. Л. Борковская, Р. Ж. Мухамедрахимов. - С.46-53. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Перова, М. Н. Основные тенденции развития современной системы дефектологического образования / М. Н. Перова, И. М. Яковлева. - С.54-59. - Библиогр. в конце ст.
Баранаускене, И. Модели проф. подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис. - С.60-69 : табл.
Гудонис, В. П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В. П. Гудонис, К. Л. Самашонок. - С.70-76
Смолин, О. Н. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения / О. Н. Смолин. - С.77-86
О едином гос. экзамене для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. - С.86-87
О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатахдля умственно отсталых детей, на образование / органы исполнительной власти субъектов РФ. - С.88-89
Глозман, Ж. М. Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок. - С.90-93
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ



    Перова, М. Н.
    Основные тенденции развития современной системы дефектологического образования / М. Н. Перова, И. М. Яковлева // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 54-59
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШАЯ ШКОЛА -- СИСТЕМА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье представлен анализ состояния отечественной системы высшего дефектологического образования, в ходе которого выявлены достижения и обозначены проблемы подготовки специальных педагогов и специальных психологов на современном этапе. На основе проведенного анализа определены основные тенденции развития современной системы дефектологического образования.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Яковлева, И. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.102
Я 47


    Яковлева, И.
    Квиллинг. Нет ничего невозможного / И. Яковлева // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 121-122 : фото. цв. . -
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
КВИЛЛИНГ -- ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Шифр: Д3/2011/1
   Журнал

Детская и подростковая реабилитация
2011г. N 1
Содержание:
Гайгер, Г. Организация безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями в Германии / Г. Гайгер, М. Гайгер. - С.4-9
Максимович, Н. А. Дискриминантный и кластерный анализ в скрининговой диагностике дисфункции эндотелия у детей с вегетативными расстройствами / Н. А. Максимович. - С.10-13
Реабилитация детей с черепно-мозговой травмой: состояние, проблемы, перспективы / С. А. Валиуллина и др. - С.13-21
Носко, А. С. Клинический случай сочетания применения препаратов ботулинического токсина типа А с поэтапной иммобилизацией нижних конечностей у больного детским церебральным параличом / А. С. Носко, Е. Г. Буданова, Л. В. Корниенко. - С.21-23
Юрьева, Р. Г. Программы раннего вмешательства как первый шаг к социальному включению детей с инвалидностью. Опыт Санкт-Петербурга / Р. Г. Юрьева, Е. В. Кожевникова. - С.23-32
Дмитриев, А. А. Паспорт здоровья ребенка-инвалида в его индивидуальной программе реабилитации / А. А. Дмитриев, Е. Г. Левкина. - С.32-37
Сальков, В. Н. Клинические и нейрофизиологические особенности зрительных нарушений у детей с последствиями перенатального поражения нервной системы / В. Н. Сальков. - С.38-43
Восстановление неврологических функций у подростков с травматической болезнью спинного мозга / Ф. А. Бушков и др. - С.44-48
Бондаренко, О. П. Особенности использования методов кондуктивной педагогики для абилитации детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного / О. П. Бондаренко. - С.48-54
Яковлева, И. М. Модель профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога / И. М. Яковлева. - С.54-61
Лильин, Е. Т. Опыт использования мультисенсорной системы "Оми-Виста" в работе сенсорной комнаты / Е. Т. Лильин, И. В. Кудрявцева. - С.62-68
Кириллова, Е. В. Современное состояние и перспективы развития социализации и реабилитации детей-инвалидов в Республике Коми / Е. В. Кириллова, И. П. Богачева. - С.68-74
Бубнова, Е. В. Социальные проблемы семей, имеющих подростков-инвалидов / Е. В. Бубнова, И. П. Бортовая. - С.74-80
Исследование потребностей родителей ребенка-инвалида в реабилитационных мероприятиях / Н. Л. Климон и др. - С.81-85
Шереметьева, С. Н. Оценка потребностив медицинской реабилитации детей с хроническим вирусным гепатитом / С. Н. Шереметьева, Р. А. Маткивский, О. А. Шапкина. - С.85-90
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ



    Яковлева, И. М.
    Модель профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога / И. М. Яковлева // Детская и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. - С. 54-61
ББК 74.35р

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- УЧИТЕЛЯ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.102
Я 47


    Яковлева, И. А.
    Занятие по формированию математических представлений "Путешествие Колобка" : (во 2-й мл. группе) / Яковлева И. А. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 5. - С. 47-49
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Шифр: Л3/2011/9
   

Логопед
2011г. N 9
Содержание:
Чернов, Д. Н. Становление языковой компетенции в детском возрасте : (часть I) / Д. Н. Чернов. - С.6-16
Тирская, Н. В. Применение динамической электронейростимуляции в логопедической работе с дошкольниками / Н. В. Тирская, Ю. Б. Шаманаева. - С.17-21
Македонская, О. А. Тренинг как средство сохранения голоса у специалистов речевых профессий / О. А. Македонская, Е. А. Глазунова. - С.22-29
Яковлева, И. К. Социально-педагогический творческий проект "Всем на свете нужен дом" / И. К. Яковлева, О. Е. Кузьмина. - С.30-36
Матосьян, М. А. Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР / М. А. Матосьян. - С.37-43
Кузнецова, Л. И. Логопедические занятия на природе / Л. И. Кузнецова. - С.44-52
Петелько, Е. А. Речевой фестиваль "Говорим правильно" / Е. А. Петелько, Н. В. Попова, Т. Д. Лыскова. - С.53-56
Лопухова, К. В. Игра-конструктор "Дерево чудес" / К. В. Лопухова. - С.57-61
Рогожникова, М. В. "Звуковой лабиринт" : (развивающая игра) / М. В. Рогожникова. - С.62-63
Фирсаева, Г. И. Устное народное творчество в работе школьного логопеда / Г. И. Фирсаева, О. Е. Магидина. - С.64-71
Черепанова, И. Е. Логопедическая служба как условие социальной адаптации и эмоционально-психологического здоровья учащихся / И. Е. Черепанова. - С.71-76
Григорьева, К. В. Введение краеведческого материала в коррекционно-образовательный процесс / К. В. Григорьева. - С.76-80
Родькина, Л. А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников / Л. А. Родькина. - С.80-85
Степанова, О. А. Настоящее и будущее инклюзивного образования / О. А. Степанова. - С.100-105
Фадеева, Ю. А. Повышение двигательной активности дошкольников с ОНР на занятиях по подготовке к обучению грамоте / Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина. - С.106-111
Ивчатова, Л. А. Речевой уголок в группе ДОУ / Л. А. Ивчатова. - С.112-114
Виноградова, Е. В. Результаты нарушенного досуга / Е. В. Виноградова. - С.115-120
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ

74.35
Я 47


    Яковлева, И. К.
    Социально-педагогический творческий проект "Всем на свете нужен дом" : [дошкольники с ЗПР] / И. К. Яковлева, О. Е. Кузьмина // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 30-36
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЕКТ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кузьмина, О. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.35л0
Я 47


    Яковлева, И. М.
    О конференции "Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушением интеллекта" / Яковлева И. М. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 78-80
ББК 74.35л0

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Шифр: С3/2013/3
   Журнал

Современный детский сад
2013г. N 3
Содержание:
Рыжова, Н. А. Образование для устойчивого развития: интеграция образовательных пространств России и ОМЕП / Н. А. Рыжова. - С.5-7
Егорова-Ракитская, Д. Д. Интеграция как средство отражения специфики процесса воспитания и обучения детей в образовательной программе ДОУ / Д. Д. Егорова-Ракитская. - С.8-13
Кандриков, С. В. О правах и обязанностях работников в изменяющихся услоявиях труда / С. В. Кандриков. - С.14-20
Телицына, . Методическое сопровождение структурного подразделения "Семейный детский сад" / Е. В. Телицына, И. В. Рогачева. - С.21-23
Чернышева, Е. А. Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к русской традиционой культуре на основе интеграции образовательных областей / Е. А. Чернышева. - С.24-27
Ситдикова, Е. В. Интеграция коррекционно-развивающей деятельности воспитателей и специалистов в офтальмологических группах детского сада / Е. В. Ситдикова. - С.28-33
Жиличкина, М. Ю. Интеграция работы учителя-логопеда и педагога-психолога на основе проведения совместных досугов с детьми старшего дошкольного возраста / М. Ю. Жиличкина, О. Д. Голубец. - С.34-37
Микляева, Н. В. Методы интеграции развития языковой и художественной способностей как осова инновационного образовательного процесса / Н. В. Микляева. - С.38-45
Яковлева, Н. В. Интеграция образовательных областей в условиях детского сада на примере авторской технологии "Ккалендарный мостик" / Н. В. Яковлева, Г. В. Пешкова. - С.46-49
Яковлева, Н. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Пасха - Easter" / Н. В. Яковлева, Г. В. Пешкова. - С.49-52
Яковлева, И. Ю. Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте / И. Ю. Яковлева. - С.53-56
Верхозина, Л. Г. Интеграция познавательно-исследовательской деятельности педагога, детей и родителей в условиях реализации проекта "Звезда по имени Ангарск" / Л. Г. Верхозина, Т. А. Чемезова. - С.60-63
Арушанова, А. Г. Самодеятельные речевые игры и другие виды самостоятельной деятельности детей / А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова. - С.64-69
Урадовских, Г. В. Художественное конструирование как основа интеграции образовтальеных областей в условиях семейного воспитания в детском саду / Г. В. Урадовских. - С.70-72
Блочно-модульное планирование совместной театрализованной деятельности семьи и детского сада. - С.73-80
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ

74.104
Я 47


    Яковлева, И. Ю.
    Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте / И. Ю. Яковлева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 53-56
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.3
Я 47


    Яковлева, И. М.
    Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Яковлева И. М. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 17-21
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.35
А 94


    Афанасьева, Ю. А.
    Анализ контингента обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Афанасьева Ю. А., Яковлева И. М. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 19-24
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Яковлева, И. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.102
Я 46


    Яковлева, И.
    Первые предлоги в речи русскоязычных детей / И. Яковлева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 46-49
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- русскоязычные дети -- усвоение системы предлогов -- грамматика конструкций -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: Статья посвящена проблеме усвоения детьми раннего и младшего дошкольного возраста системы предлогов русского языка.

Держатели документа:
ХКСБС


74.37
Я 47


    Яковлева, И. К.
    Загадки Цветика-разноцветика : игра-путешествие для старших дошкольников [с ОВЗ] / Яковлева И. К., Кузьмина О. Е. // Логопед. - 2016. - № 2. - С. 107-110
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
АКСБ




    Яковлева, И. М.
    Проблемы реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Яковлева И. М. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 8-12
ББК 74.35
Рубрики: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ--Школьники с умственной отсталостью
   Коррекционная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- УО

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.3р
Я 47


    Яковлева, И.
    Учеба для учителя / И. Яковлева ; [беседовала Н. Ю. Иванова] // Синдром Дауна. XXI век. - 2019. - № 1. - С. 40-43
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ -- МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ -- МАГИСТРАТУРА
Аннотация: Интервью с доктором педагогических наук, профессором Ириной Яковлевой - заведующей кафедрой олигофренопедогогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ - о том, как происходит профессиональная подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы в условиях инклюзии.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.3
Я 47


    Яковлева, И. М.
    Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 170-181
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Аннотация: В статье представлен анализ современных исследований в области подготовки педагогов для инклюзивного образования школьников с ОВЗ. В исследованиях особое внимание уделяется развитию личностно-смысловой сферы, профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования, а также предложены модели обучения, направленные на подготовку студентов к продуктивному взаимодействию в междисциплинарной команде специалистов, сопровождающих ребенка с ОВЗ. В исследованиях нашло отражение проектирование содержания бакалаврских и магистерских программ.

Держатели документа:
АКСБ


Шифр: С984277953/2022/1
   

Специальное образование
2022г. N 1
Содержание:
Баряева, Л. Б. Изучение сенсорно-перцептивного развития детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева, А. В. Творогова. - С.6-19
Бердникович, Е. С. Персонифицированный подход в речевой реабилитации: фокус на пациенте / Е. С. Бердникович, О. С. Орлова, Д. В. Уклонская. - С.20-34
Борозинец, Н. М. Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова, Е. А. Бугаева. - С.35-53
Верозуб, А. С. Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. С. Верозуб. - С.54-62
Екжанова, Е. А. Логопедическая помощь детям с новообразованиями головного мозга после оперативного вмешательства, химио- и лучевой терапии / Е. А. Екжанова, А. Ф. Карелин, О. В. Медведева. - С.63-80
Журавлева, Ж. И. Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников / Ж. И. Журавлева. - С.81-91
Илларионова, У. Е. Экспериментальные основы процесса коммуникативной реабилитации младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования: этап диагностики / У. Е. Илларионова, А. В. Кубасов. - С.92-105
Ларина, Е. А. Тяжелые и множественные нарушения в развитии и эффективность их комплексной коррекции у ребенка с синдромом Моуэта - Уилсона ( Mowat-Wilson syndrome) / Е. А. Ларина, И. А. Кайдалова. - С.106-118
Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. А. Мишина, Е. А. Стреблева, Е. А. Шилова, Д. М. Мартышевская. - С.119-132
Пьянкова, А. В. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова. - С.133-149
Яковлева, И. М. Развитие базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач / И. М. Яковлева, Е. В. Скира. - С.150-161
Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии / Н. М. Владимиров, И. Г. Доровских, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева. - С.162-175
Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, М. Р. Арпентьева [и др.]. - С.176-188
Купчаева, П. Е. Проблемы организации тьюторсокго сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / П. Е. Купчаева, Л. В. Христолюбова, А. В. Цыганкова. - С.189-201
Серебреникова, Ю. В. Формирование специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи в области инклюзии / Ю. В. Серебреникова. - С.202-211
Югова, О. В. Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Югова. - С.212-227
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ

74.35
Я 47


    Яковлева, И. М.
    Развитие базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач / И. М. Яковлева, Е. В. Скира // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 150-161
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Аннотация: В статье подчеркивается, что именно математике, и особенно ее разделу, связанному с обучением решать математические задачи, принадлежит ключевая роль в формировании базовых учебных действий, особенно познавательных и регулятивных. Цель статьи - представить технологию формирования базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью в учебном процессе; показать значимость формирования базовых учебных действий у обучающихся с УО. Авторы анализируют уровень сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных базовых учебных действий у 79 обучающихся с легкой умственной отсталостью и у 46 обучающихся с умеренной УО. Исследование раскрывает состояние и отличия в становлении базовых учебных действий у обучающихся с разной степенью интеллектуального нарушения в процессе решения математических задач. Подробно описана динамика развития базовых учебных действий у обучающихся от второго к пятому классу. Приводится анализ умений решать математические задачи обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью. Рассмотрена система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на формирование базовых учебных действий у обучающихся с УО в процессе обучения решению математических задач. Материалы исследования могут быть реализованы в дальнейшей исследовательской деятельности для решения проблемы актуализации и формирования базовых учебных действий в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с легкой и умеренной УО в условиях ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Скира, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)