Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (8)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.


    Алексеева, Е. Н.
    Специфика организации логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями / Алексеева Е. Н., Курышина Е. Ю. // Логопед. - 2021. - № 7. - С. 6-19
ББК 74.35 + 74.37 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: В статье представлена логопедическая работа с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Описаны формы системного недоразвития речи, приведены принципы составления рабочей программы (СИПР).

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
88.48
И 60


    Инденбаум, Елена Леонидовна.
    Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе / Е. Л. Инденбаум, И. Ю. Мурашова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 62-71
ББК 88.48 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- ДИАГНОСТИКА -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФФНР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Аннотация: В статье предлагается диагностический комплекс для экспресс-диагностики психоречевого развития дошкольников, готовящихся к поступлению в школу. Комплекс состоит из четырех экспериментально-психологических и нескольких логопедических методик (пересказ, дополнение словосочетаний и фраз, повторение слов сложной слоговой структуры, различение слов-паронимов, выделение первого звука в словах). Результаты их выполнения дают основание для оценки психоречевого развития и предположения об образовательных потребностях детей в начале школьного обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мурашова, Ирина Юрьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
60.993.4-35
Ж 87


    Жулина, Юлия Андреевна.
    Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями / Ю. А. Жулина, З. М. Левина, И. М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 34-41
ББК 60.993.4-35

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВЗРОСЛЫЕ -- ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА -- ИНВАЛИДЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- САМОИЗОЛЯЦИЯ -- КОРОНАВИРУС -- ОПЫТ РАБОТЫ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ -- COVID
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы организации дистанционной работы со взрослыми инвалидами, имеющими интеллектуальные нарушения и РАС. Авторами обобщен опыт работы Благотворительного учреждения "Центр социальной реабилитации "Турмалин" в период сложной эпидемиологической ситуации (весна-осень 2020 г.). В статье описаны условия, необходимые для организации удаленной интерактивной работы с людьми с интеллектуальными нарушениями, представлены основные направления работы, особенности использования различных форм и приемов работы в дистанционном режиме.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Левина, Зинаида Марковна; Яковлева, Ирина Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.
74.35
Д 99


    Дятлова, Е. В.
    Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе / Дятлова Е. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 4. - С. 38-43.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- УРОКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Аннотация: Данная статья посвящена особенностям инновационных методов на современных уроках в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематизации знаний и формированию мотивационной готовности учителя к совершенствованию повышения эффективности современного урока.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

5.
74.35
В 67


    Волгуцкова, Е. И.
    Комплексная программа внеурочной деятельности с подростками с легкой умственной отсталостью / Е. И. Волгуцкова // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 38-52
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРОГРАММЫ
Аннотация: Представлены результаты проведенного исследования, которые позволили разработать программу внеурочной деятельности, определить направления, задачи, методы и формы ее реализации для целенаправленного, планомерного формирования социальных компетенций у подростков с легкой УО. Описаны разработанные уровневые характеристики, служащие ориентиром при выборе инструментов обследования учащихся с легкой УО, значимые для диагностики социальных компетенций. Дано описание комплексной программы внеурочной деятельности с младшими и старшими подростками с легкой УО, представлены ее модули. В качестве примера приводятся социальные компетенции, которые входят в когнитивно-познавательный компонент модели в соответствии с направлениями, обозначенными в Стандарте. Раскрыты формы работы во внеурочной деятельности, представлено краткое описание проектной деятельности, осуществлявшейся в рамках реализации основных элементов по направлениям: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Дмитриева, Н. А.
    Формирование графомоторных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях / Дмитриева Н. А., Петрова Т. И. // Логопед. - 2021. - № 8. - С. 94-99
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Аннотация: В данной статье представлены специфические ошибки детей с интеллектуальными нарушениями на письме, трудности воспроизведения букв, нарушения мелкой моторики. Даны коррекционные упражнения по развитию графомоторных навыков.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.35
Ч-34


    Чебыкин, Е. В.
    Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Е. В. Чебыкин // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 105-114
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПЛОЩАДЬ (ГЕОМ.) -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УО -- ГЕОМЕТРИЯ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье анализируются труды отечественных ученых и педагогов, изучивших особенности усвоения геометрического материала обучающимися с УО. Основное внимание уделяется формированию у обучающихся представлений и понятий о площади геометрической фигуры и единицах ее измерения. Указывается на связь между уровнем усвоения понятий, формируемых на уроках математики, и их применением в практической и профессиональной деятельности. Выясняются причины слабого усвоения геометрического материала, как объективные, так и субъективные, приводящие к вербализму знаний, слабой дифференциации понятий, к трудностям применения знаний учащимися на практике. Раскрываются методика изучения квадратных мер и вычисления площадей геометрических фигур в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рассматриваются приемы коррекционной работы в процессе изучения данной темы, предупреждающие ошибки детей. Даются рекомендации педагогам по реализации межпредметных связей, позволяющие использовать личный опыт обучающихся на уроках геометрии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.


    Фатихова, Л. Ф.
    Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 80-98
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования состояла в изучении способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия, определять способы ее избегания. Была использована авторская методика "Подростки в опасных ситуациях". Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ по формированию безопасного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.35
З-18


    Зак, Г. Г.
    Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы / Г. Г. Зак // Специальное образование. - 2020. - № 2. - С. 42-50
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ТЕХНОЛОГИЯ -- ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с УО с т. з. истории, современности и перспектив. В разделе " История" дана краткая ретроспектива взглядов отечественных и зарубежных ученых на роль профессионально-трудового обучения обучающихся с умственной отсталостью. Дана характеристика методики профессионально-трудового обучения и представлены результаты исследования 2010-2012 гг., направленного на изучение ситуации в системе профильной трудовой подготовки обучающихся с УО. В разделе "Современность" обозначены требования ФГОС образования обучающихся с УО к профильной трудовой подготовке. Обозначен спектр проблем профессионально-трудовой подготовки обучающихся с УО в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В разделе "Перспективы" предложены пути повышения эффективности профильной трудовой подготовки указанной категории обучающихся. Обращается внимание на необходимость обновления содержания рабочих программ по профильной трудовой подготовке обучающихся с УО с учетом современных учебно-методических комплектов; совершенствования профессиональной ориентации обучающихся с привлечением родителей обучающихся; необходимость оптимизации работы по реализации потенциала внеурочной деятельности, разнообразия и совершенствования ее форм в аспекте профессиональной ориентации на начальной ступени образования.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.35
К 89


    Кузьмина, Т. И.
    Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 53-68
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ДЕЗАДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- ОЛИГОФОРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО
Аннотация: В статье представлен и методологически обоснован практический вариант комплексной оценки личностного адаптационного потенциала лиц разного возраста с интеллектуальными нарушениями, позволяющий формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности/дезадаптивности субъектов диагностики с легкой УО. На основании данного профиля может быть в дальнейшем усилиями специалистов составлен индивидуальный адаптационный маршрут, учитывающий как нарушенные, так и относительно сохранные звенья адаптационного потенциала и реализующий дифференцированный подход к организации коррекционно-воспитательных воздействий. В индивидуальном адаптационном профиле рассмотрены следующие компоненты адаптивности: телесный, биографический, познавательный, эмоциональный, регулятивный, рефлексивный, прогностический, деятельностный, творческий, морально-нравственный, социально-бытовой, профессиональный. Особую актуальность составление подобного адаптационного профиля приобретает для лиц с легкой степенью умственной отсталости, официально не имеющих инвалидности и юридически полностью дееспособных.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
Статистика за 06.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 14889 706
Электронный каталог АКСБ1256464
Ретро до 2005 года253138
Аналитика13092682
БД периодических изданий2925
БД книг на флэш-картах186143
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС5450
БД «ПРОФЕССИЯ»1816
По видам поиска
Стандартный 51 33
Расширенный 1 1
Профессиональный 4 3
Cловарь 15 11
Тематический навигатор 10 9
Показано результатов поиска 9700 -
Число посетителей
Всего - 706
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)