Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (8)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.


    Комарова, Софья Вадимовна.
    Вариативность содержания уроков "речевой практики" в рамках ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С. В. Комарова, Г. В. Савельева, С. С. Дуденкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2019. - № 6. - С. 22-29. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- УО -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к организации работы по развитию речевой коммуникации в рамках реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, представлены примеры заданий и игровых упражнений для использования на уроках "Речевой практики" в школах, реализующих АОП для данной категории школьников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Савельева, Галина Владимировна; Дуденкова, Светлана Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фатихова, Л. Ф.
    Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 80-98
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования состояла в изучении способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия, определять способы ее избегания. Была использована авторская методика "Подростки в опасных ситуациях". Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ по формированию безопасного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.39
К 64


    Кононова, С. И.
    Влияние театра на развитие ребенка с расстройством аутистического спектра (с учетом интеллектуального нарушения) / Кононова С. И. // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 28-30
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- РДА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КАРТОЧКИ PECS -- ТЕАТР -- КОРРЕКЦОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Аннотация: В статье приводится алгоритм занятия с использованием театра для детей с РАС, показано значение искусства для детей с симптоматикой аутизма.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Крюков, И. Г.
    Государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц с интеллектуальными нарушениями / И. Г. Крюков, С. С. Аксенова , А. А. Белодедова // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 8-9.
Кл.слова (ненормированные):
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) -- НОВАЯ СТРУКТУРА -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НОРМАТИВЫ -- ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
Аннотация: В статье рассматривается вопрос корректировки государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц с интеллектуальными нарушениями на период 2023–2026 гг., в частности изменение структуры ВФСК ГТО.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Аксенова , С. С.; Белодедова , А. А.

Найти похожие

5.
74.35
И 21


    Иванова, Н. Ю.
    Дать удочку, а не рыбу! : как помочь человеку с инвалидностью реализовать свое право на труд / Н. Ю. Иванова // Синдром Дауна. XXI век. - 2023. - N 1. - С. 31-32
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СИНДРОМ ДАУНА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Аннотация: В наши дни тема трудоустройства, сопровождаемой трудовой деятельности и социальной занятости людей с инвалидностью очень популярна. Об этом говорят на государственном уровне, обсуждают на конференциях разного масштаба, эту тему активно освещают СМИ. Однако пока единственное, в чем все абсолютно единодушны, - это утверждение о том, что развитие инфраструктуры трудовой занятости людей с синдромом Дауна и другими интеллектуальными особенностями - сложная системная работа, которая требует совместных усилий государства, бизнеса, социальных предпринимателей, некоммерческих организаций и общества.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
74.37
Н 62


    Никитина, Е. А.
    Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР / Никитина Е. А. // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 36-38
ББК 74.37 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭМОЦИИ -- ДВИЖЕНИЯ -- МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Аннотация: В статье представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, привлечением альтернативных средств коммуникации.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.3
М 33


    Матвеева, С. Н.
    Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ОВЗ / Матвеева С. Н. // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 100-102
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 6-19
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИКТ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Анализируется необходимость создания специальных условий для обучения детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, использования поведенческих технологий в онлайн-формате логопедической работы. Представлены научно доказанные методы и приемы работы с детьми с аутизмом, имеющими особенности поведения, речевой негативизм, выраженные регуляторные нарушения, основанные на "Прикладном анализе поведения". Обозначены структурные этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия. Описано динамическое развитие произвольной речи у школьников с интеллектуальной и речевой патологией, обучающихся в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС в период дистанционного обучения. Делаются выводы об интенсивности онлайн-формата обучения детей с аутизмом и интеллектуальными, речевыми нарушениями при создании специальных условий коррекции, а также важности включения родителей в реализацию поставленных коррекционных целей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.35
С 40


    Сироткина, Е. Г.
    Игровое пространство группы продленного дня как основа социально-нравственного здоровья детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / Е. Г. Сироткина // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 4. - С. 15-18
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ -- ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: Основной целью воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, выстраиваемого с учетом коррекционной социальной направленности, является формирование социальных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями и реализуется, в том числе, и посредством группы продленного дня - одной из форм организации жизнедеятельности детей в условиях школы. Главным аспектом успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями в обществе является их нравственное развитие, сформированность навыков соблюдения ими общепринятых норм поведения.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
60.993.4-35
Ж 87


    Жулина, Юлия Андреевна.
    Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями / Ю. А. Жулина, З. М. Левина, И. М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 34-41
ББК 60.993.4-35

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВЗРОСЛЫЕ -- ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА -- ИНВАЛИДЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- САМОИЗОЛЯЦИЯ -- КОРОНАВИРУС -- ОПЫТ РАБОТЫ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ -- COVID
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы организации дистанционной работы со взрослыми инвалидами, имеющими интеллектуальные нарушения и РАС. Авторами обобщен опыт работы Благотворительного учреждения "Центр социальной реабилитации "Турмалин" в период сложной эпидемиологической ситуации (весна-осень 2020 г.). В статье описаны условия, необходимые для организации удаленной интерактивной работы с людьми с интеллектуальными нарушениями, представлены основные направления работы, особенности использования различных форм и приемов работы в дистанционном режиме.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Левина, Зинаида Марковна; Яковлева, Ирина Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
Статистика за 06.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 28054 790
Электронный каталог АКСБ2330529
Ретро до 2005 года539213
Аналитика24680750
БД периодических изданий4834
БД книг на флэш-картах325198
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС9570
БД «ПРОФЕССИЯ»3228
По видам поиска
Стандартный 79 47
Расширенный 3 3
Профессиональный 4 3
Cловарь 27 14
Тематический навигатор 26 17
Показано результатов поиска 17879 -
Число посетителей
Всего - 790
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)