Гудонис, В. Возможности социальной реабилитации при работе с родителями воспитанников домов ребенка / В. Гудонис, Л. Радзявичене, Р. Вирбалене> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 82-88. : ил Рубрики: ЛИТВА Кл.слова (ненормированные): ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ДОМОВ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ Аннотация: В статье представлена характеристика родителей (в т.ч. с умственной отсталостью) воспитанников дома ребенка и рассматриваются необходимость и возможности их социальной реабилитации. Обсуждаются некоторые проблемы социальной работы в органах опеки. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Радзявичене, Л.; Вирбалене, Р. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Семья, Г. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте> // Социальная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 32-40 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- УСЫНОВЛЕНИЕ -- ОПЕКА -- ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ -- ПАТРОНАТ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Вильясте, Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Орсаг, Ю. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации : (из опыта работы детского дома) / Ю. Орсаг, О. Паншина> // Социальная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 62-69 Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ -- ПОДГОТОВКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ Аннотация: В статье идет речь о развитии готовности детей-сирот к выполнению трудовых и семейных обязанностей. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Паншина, О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Вершинин, В. Детские судьбы на картах социальных игр / В. Вершинин, В. Вершинина> // Социальная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 89-98 Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Вершинина, В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Семья, Г. Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте> // Социальная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 31-40 Кл.слова (ненормированные): ПРАВА ДЕТЕЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- МОНИТОРИНГ -- ОПРОСЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Вильясте, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гудонис, В. П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В. П. Гудонис, К. Л. Самашонок> // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 70-76 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ПОДРОСТКИ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ Аннотация: С опорой на исследования ученых разных стран в статье анализируются причины и механизмы появления проблем социальной адаптации у детей и подростков, проживающих в домах опеки. Оценка и обсуждение роли наиболее значимых негативных факторов социализации объясняют типичные трудности эффективного функционирования подопечного в жизни общества. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Самашонок, К. Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ткачева, И. А. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И. А. Ткачева> // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 61-66 : табл. Кл.слова (ненормированные): ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ ОПЕКА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты изучения игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в различных социальных условиях. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 Свободны: 1 |
Особенности показателей социально-нравственного здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / И. А. Акопянц и др.> // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2008. - № 1. - С. 4-8. Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 ЦИРКОВОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,ИММЕНИ Ю. В. НИКУЛИНА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Макаренкова, И. Взаимодействие социального педагога и заместителя директора по социальной защите в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / И. Макаренкова, А. Мисько> // Социальная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 59-63. Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- ПЧСИХОЛОГИ -- ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ -- УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мисько, А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Акопянц, И. А. Разработки пед. технологии обучения элементам циркового искусства, адаптированной к психофизиологическим особенностям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Акопянц И. А., Копылов Ю. А., Полянская Н. В.> // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2008. - № 2. - С. 4-10. Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ -- ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Копылов, Ю. А.; Полянская, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОТ (1) Свободны: ОТ (1) |
Серова, В. В. Коррекция социально-личностного развития старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Серова В. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 6. - С. 54-59 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛЕГКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Павленко, Т. П. Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 20-29 Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ -- ПОДРОСТКИ -- СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Автор рассматривает гендерную идентичность подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, с нарушениями интеллектуального развития и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие проследить особенности возрастного развития структурных компонентов (когнитивного, эмоционального, поведенческого) их гендерной идентичности. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ш 31 Шахманова, А. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях неблагоприятной социальной ситуации / А. Шахманова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 122-128. - Библиогр.: с.128 (7 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ДОМА -- ИНТЕРНАТЫ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- БЫТОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- БЫТОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ Аннотация: Статья знакомит с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях родительской депривации (в дошкольном детском доме, интернате, группе круглосуточного пребывания в детском саду). Программа включает два взаимосвязанных блока: первый - предполагает знакомство с социальным миром, второй блок нацелен на психологическую гармонизацию личностного развития ребенка в условиях родительской депривации. Программа адресована педагогам и психологам дошкольных детских домов, социальных приютов, групп круглосуточного пребывания в детских садах. Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олиференко, Л. Я. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : программы оказания помощи специалистам образовательных учреждений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга> // Социальная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 75-83 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- реабилитация -- модели социальной адаптации -- подготовка кадров -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СЕМЬЯ -- ДЕТСТВО -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Шульга, Т. И. |
Б 81 Бондаренко, О. П. Особенности использования методов кондуктивной педагогики для абилитации детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного / О. П. Бондаренко> // Детская и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. - С. 48-54 Кл.слова (ненормированные): КОНДУКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФИЗИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 90 Бузаева, Т. А. Социальное проектирование как форма социальной работы в детском доме / Бузаева Т. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 2/3. - С. 113-115 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА (ПЕД.) -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 14 Багина, Л. В. Организационно-педагогические условия развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей / Л. В. Багина> // Социальная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 10-16 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ -- ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ -- ОПЕКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Олиференко, Л. Я. Модели социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга> // Социальная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 17-26 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ДЕТИ-СИРОТЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шульга, Т. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Полушкина, Н. И. Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения / Н. И. Полушкина> // Социальная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 38-41 Кл.слова (ненормированные): РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ВЫПУСКНИКИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 16 Паневич, А. В. Жилищные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути их решения / А. В. Паневич> // Социальная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 56-58 Кл.слова (ненормированные): ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ЖИЛЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ -- ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ -- ДЕТИ-СИРОТЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |