Гудонис, В.
    Возможности социальной реабилитации при работе с родителями воспитанников домов ребенка / В. Гудонис, Л. Радзявичене, Р. Вирбалене // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 82-88. : ил
ББК 74.3
Рубрики: ЛИТВА
Кл.слова (ненормированные):
ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ДОМОВ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
Аннотация: В статье представлена характеристика родителей (в т.ч. с умственной отсталостью) воспитанников дома ребенка и рассматриваются необходимость и возможности их социальной реабилитации. Обсуждаются некоторые проблемы социальной работы в органах опеки.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Радзявичене, Л.; Вирбалене, Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Семья, Г.
    Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте // Социальная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 32-40
ББК 67.404.55

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-СИРОТЫ -- СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- УСЫНОВЛЕНИЕ -- ОПЕКА -- ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ -- ПАТРОНАТ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Вильясте, Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Орсаг, Ю.
    Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации : (из опыта работы детского дома) / Ю. Орсаг, О. Паншина // Социальная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 62-69
ББК 74.200.6

Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ -- ПОДГОТОВКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Аннотация: В статье идет речь о развитии готовности детей-сирот к выполнению трудовых и семейных обязанностей.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Паншина, О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Вершинин, В.
    Детские судьбы на картах социальных игр / В. Вершинин, В. Вершинина // Социальная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 89-98
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Вершинина, В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Семья, Г.
    Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте // Социальная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 31-40
ББК 67.404.532

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ДЕТЕЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- МОНИТОРИНГ -- ОПРОСЫ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Вильясте, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гудонис, В. П.
    Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В. П. Гудонис, К. Л. Самашонок // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 70-76
ББК 74.6

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ПОДРОСТКИ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ
Аннотация: С опорой на исследования ученых разных стран в статье анализируются причины и механизмы появления проблем социальной адаптации у детей и подростков, проживающих в домах опеки. Оценка и обсуждение роли наиболее значимых негативных факторов социализации объясняют типичные трудности эффективного функционирования подопечного в жизни общества.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Самашонок, К. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Ткачева, И. А.
    Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И. А. Ткачева // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 61-66 : табл.
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ ОПЕКА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты изучения игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1




   
    Особенности показателей социально-нравственного здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / И. А. Акопянц и др. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2008. - № 1. - С. 4-8.
ББК 60.542.4

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 ЦИРКОВОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,ИММЕНИ Ю. В. НИКУЛИНА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Макаренкова, И.
    Взаимодействие социального педагога и заместителя директора по социальной защите в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / И. Макаренкова, А. Мисько // Социальная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 59-63.
ББК 74.6

Кл.слова (ненормированные):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ -- ПЧСИХОЛОГИ -- ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ -- УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мисько, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Акопянц, И. А.
    Разработки пед. технологии обучения элементам циркового искусства, адаптированной к психофизиологическим особенностям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Акопянц И. А., Копылов Ю. А., Полянская Н. В. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2008. - № 2. - С. 4-10.
ББК 74.200.6

Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ -- ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Копылов, Ю. А.; Полянская, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОТ (1)
Свободны: ОТ (1)




    Серова, В. В.
    Коррекция социально-личностного развития старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Серова В. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 6. - С. 54-59
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛЕГКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Павленко, Т. П.
    Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 20-29
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ -- ПОДРОСТКИ -- СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Автор рассматривает гендерную идентичность подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, с нарушениями интеллектуального развития и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие проследить особенности возрастного развития структурных компонентов (когнитивного, эмоционального, поведенческого) их гендерной идентичности.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.100
Ш 31


    Шахманова, А.
    Воспитание детей дошкольного возраста в условиях неблагоприятной социальной ситуации / А. Шахманова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 122-128. - Библиогр.: с.128 (7 назв.) . -
ББК 74.100

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ДОМА -- ИНТЕРНАТЫ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- БЫТОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- БЫТОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Аннотация: Статья знакомит с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях родительской депривации (в дошкольном детском доме, интернате, группе круглосуточного пребывания в детском саду). Программа включает два взаимосвязанных блока: первый - предполагает знакомство с социальным миром, второй блок нацелен на психологическую гармонизацию личностного развития ребенка в условиях родительской депривации. Программа адресована педагогам и психологам дошкольных детских домов, социальных приютов, групп круглосуточного пребывания в детских садах.

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олиференко, Л. Я.
    Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : программы оказания помощи специалистам образовательных учреждений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга // Социальная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 75-83
ББК 74.6

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-СИРОТЫ -- реабилитация -- модели социальной адаптации -- подготовка кадров -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СЕМЬЯ -- ДЕТСТВО -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Шульга, Т. И.


74.3
Б 81


    Бондаренко, О. П.
    Особенности использования методов кондуктивной педагогики для абилитации детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного / О. П. Бондаренко // Детская и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. - С. 48-54
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОНДУКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФИЗИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.66
Б 90


    Бузаева, Т. А.
    Социальное проектирование как форма социальной работы в детском доме / Бузаева Т. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 2/3. - С. 113-115
ББК 74.66

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА (ПЕД.) -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


74.66
Б 14


    Багина, Л. В.
    Организационно-педагогические условия развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей / Л. В. Багина // Социальная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 10-16
ББК 74.66

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ -- ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ -- ОПЕКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Олиференко, Л. Я.
    Модели социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга // Социальная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 17-26
ББК 60.991.3-35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ДЕТИ-СИРОТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Шульга, Т. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Полушкина, Н. И.
    Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения / Н. И. Полушкина // Социальная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 38-41
ББК 60.991.3-01

Кл.слова (ненормированные):
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ВЫПУСКНИКИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


60.991.3-34
П 16


    Паневич, А. В.
    Жилищные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути их решения / А. В. Паневич // Социальная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 56-58
ББК 60.991.3-34

Кл.слова (ненормированные):
ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ЖИЛЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ -- ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ -- ДЕТИ-СИРОТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)