74.5
Б 48


    Бережнова, О.
    Воспитание познавательной активности и формирование гражданской позиции у студентов / О. Бережнова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - С. 105-109 . -
ББК 74.5

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ -- ОПРОСЫ -- КРУГЛЫЕ СТОЛЫ -- ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
Аннотация: Социально-экономические реалии и тенденции современного российского общества стали вызовом отечественной системе образования и поставили перед ней новые задачи, такие, как развитие личности учащегося, усиление практической направленности образовательных услуг, их нацеленность на формирование ключевых интеллектуальных и социальных компетенций у подрастающего поколения. Для реализации поставленных задач необходимо создание гибкой системы преподавания с ориентацией на развитие у учащихся познавательной активности, готовности к непрерывному самообразованию, социальной и профессиональной мобильности, а также формирование гражданских ценностей и убеждений.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семья, Г.
    Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте // Социальная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 31-40
ББК 67.404.532

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВА ДЕТЕЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- МОНИТОРИНГ -- ОПРОСЫ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Вильясте, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пуларгина, О. П.
    Портрет современного дошкольника / Пуларгина О. П. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 9. - С. 106-116
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ОПРОСЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ПСИХОЛ.) -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.205
П 63


    Поставнев, В. М.
    Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к пониманию / В. М. Поставнев // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 23-28
ББК 74.205

Кл.слова (ненормированные):
РОДИТЕЛИ -- УЧИТЕЛЯ -- ДЕТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ДИАГНОСТИКА (ПСИХОЛ.) -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОПРОСЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    Интегрированное обучение детей: "за" и "против" / А. А. Дмитриев, С. А. Дмитриева // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 57-68
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -- БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Дмитриева, С. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


60.993.4
Т 16


    Талицкая, З. В.
    Какие услуги получают люди с синдромом Дауна в Москве? : результаты телефон. опроса семей, провед. Благотворит. фондом "Даунсайд Ап" / З. В. Талицкая // Синдром Дауна. XXI век. - 2016. - № 1. - С. 42-47
ББК 60.993.4

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- ТЕЛЕФОННЫЕ ОПРОСЫ
Аннотация: Анализ результатов телефонного опроса московских семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна в возрасте от 1 года до 24 лет, проведенного с целью получения данныех о том, насколько различные виды помощи доступны семьям, а также довольны ли семьи текущей ситуацией.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
Б 83


    Бородина, Л. Г.
    Проблема толерантности к лицам с психическими расстройствами в современном российском мегаполисе / Л. Г. Бородина, А. С. Фисунова // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 1. - С. 49-53
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВО -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- МЕГАПОЛИС -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ СТИГМАТИЗАЦИЯ -- САМОСТИГМАТИЗАЦИЯ -- ОПРОСЫ НАСЕЛЕНИЯ
Аннотация: Проблема толерантности по отношению к лицам с психическими заболеваниями является актуальной и практически значимой как для государства, так и для общества. С целью исследования отношения социума к людям с психическими расстройствами были опрошены 97 москвичей в возрасте от 21 до 55 лет. Приведены данные исследования. Результаты опроса отражают общие тенденции к формированию толерантного отношения к лицам с психической патологией.

Держатели документа:
АКСБ


74.35
Г 86


    Грозная, Н . С.
    Проблемы сна у детей и подростков с синдромом Дауна и пути их преодоления : по материалам зарубеж. исследований / Н . С. Грозная // Синдром Дауна. XXI век. - 2017. - № 2. - С. 19-26
ББК 74.35 + 57.336.145.9

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ СНА -- ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТАТИСТИКА -- ОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЧЕТАННЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ГИГИЕНА СНА
Аннотация: В статье характеризуются типы проблем, с которыми сталкиваются семьи детей с синдромом Дауна, рассматриваются их причины и подходы к преодолению нарушений сна.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


60.993.4-356
Т 16


    Талицкая, З. В.
    К взрослой жизни: насколько люди с синдромом Дауна готовы к выбору профессии и трудоустройству / З. В. Талицкая, Н. А. Урядницкая // Синдром Дауна. XXI век. - 2018. - № 1. - С. 57-62
ББК 60.993.4-356

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ПОДРОСТКИ -- МОЛОДЕЖЬ -- ВЫБОР ПРОФЕССИИ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ЗАНЯТОСТЬ -- ОПРОСЫ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Аннотация: Аналитический материал по результатам телефонного опроса родителей, проведенного Даунсайд Ап с целью изучения желаний и возможностей молодых людей с синдромом Дауна и их семей, касающийся будущей профессиональной занятости. Результаты показали, что в Москве ситуация в сфере профориентации и трудоустройства людей этой категории непростая. Данные опроса выявили существенные барьеры и факторы риска.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Урядницкая, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


57.335.14-5
С 17


    Самойлова, И. Г.
    Проблемы доступности и качества организации медицинской реабилитации детей с инфекционными заболеваниями / И. Г. Самойлова // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 4. - С. 41-44
ББК 57.335.14-5

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ -- ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ -- ОПРОСЫ -- ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ -- ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ -- ДЕТСКИЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Аннотация: Статья посвящена оценки всех критериев качества медицинской помощи, оказываемой в условиях клиники Детского научно-клинического центра инфекционных болезней, с позиции независимого мнения пациентов и лиц, находящихся по уходу за пациентами в данном учреждении.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
П 78


   
    Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса / О. А. Величенкова, Т. В. Ахутина, М. Н. Русецкая, З. В. Гусарова // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 36-49
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Аннотация: В статье описаны основные результаты социологического опроса населения России, а также профессиональной аудитории по проблеме дислексии и дисграфии у детей. Изучался уровень информированности и отношения к трудностям формирования письма и чтения. Использовался телефонный опрос и онлайн-опросник. Полученные результаты показывают крайне низкую осведомленность населения и дислексии/дисграфии, что создает риски неоказания своевременной помощи детям, приводит к социальной дезадаптации и упущенным возможностям. Распространенность нарушений письма и чтения оценивается как высокая подавляющим большинством профессиональной аудитории. Однако специалисты школ считают недостаточным кадровое обеспечение. Опрос педагогов подтверждает, что только в трети случаев помощь детям оказывается в достаточном объеме. Чем больше респонденты знают о проблеме, тем меньше они склонны перекладывать вину на учащегося и тем больше готовы к принятию ребенка, сотрудничеству и помощи.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


60.993-35
Б 43


    Белова, Д. А.
    Социокультурное значение физкультурно-оздоровительных комплексов / Белова Д. А., Бабаджанова А. И. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 1. - С. 35-39.
ББК 60.993-35

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- ОБЩЕСТВО -- СОЦИУМ -- ПРОСТРАНСТВО -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -- ОНЛАЙН-ОПРОСЫ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Разработана модель возможной интеграции людей с инвалидностью в социум с тестированием состояния общества на предмет готовности к данной интеграции. Для исследования выбрана комбинированная методика, состоящая из прецедентного анализа, логической аргументации, основанной на критическом анализе литературы по данному вопросу и качественном анализе, включающем социологический опрос.

Держатели документа:
КСБ


74.105
Г 20


    Гаранина, А. А.
    Общность представлений родителей воспитанников и сотрудников детского сада об эффективных формах взаимодействия / А. А. Гаранина // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 9. - С. 60-62
ББК 74.105

Кл.слова (ненормированные):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Держатели документа:
ХКСБС




   
    Алгоритмика для дошкольников / Ирина Алькина, Екатерина Жукова, Елена Шишова [и др.] // Обруч. - 2022. - № 2. - С. 12-13
ББК 74.105

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- АЛГОРИТМИКА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ГАДЖЕТЫ -- ОПРОСЫ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ -- ПИКТОМИР (ПРОГР.) -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Аннотация: Нужно ли обучать детей программированию в дошкольном возрасте? Так ли необходимо использовать гаджеты в образовательном процессе детского сада? Эти и другие вопросы авторы статьи задали родителям детских садов, вошедших в состав сетевой инновационной площадки ФГУФНЦ НИИСИ РАН "Апробация и внесение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир". Выяснилось, что большинство родителей считает, что использовать гаджеты в ДОО (63%) и обучать программированию дошкольников (55%) еще рано.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


60.993-357
Д 72


    Дражникова, Светлана.
    Не так-то просто ответить / С. Дражникова // Русский инвалид. - 2022. - № 3/4. - С. 15
ББК 60.993-357

Кл.слова (ненормированные):
ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНВАЛИДЫ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- ОПРОСЫ -- УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ -- ОНЛАЙН -- ТЕСТЫ
Аннотация: 25 марта 2022 года по всей стране стартовал Тотальный тест "Доступная среда в сфере культуры". Организаторы мероприятия - Академия доступной среды, Общероссийский народный фронт и Ассоциация "АУРА-Тех" при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры РФ. Цель акции - повысить уровень социальной грамотности населения и информировать жителей России о правах и потребностях людей с инвалидностью.

Держатели документа:
КСБ


74.39
С 79


    Стейнберг, А. С.
    Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / Стейнберг А. С., Восков А. Л., Клевцова Е. М. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 36-42
ББК 74.39 + 60.993.4-35
Рубрики: МОСКВА
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- АУТИСТЫ -- АУТИЗМ -- МУЗЕИ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОПРОСЫ
Аннотация: Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект «12ММ!» в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта «12ММ!» - организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п.) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности. Ключевая особенность проекта - возможность влияния самих людей с РАС на организацию доступной среды в учреждениях культуры, в том числе в роли экспертов. Аутичными экспертами проекта был проведен сенсорный аудит 12-ти музеев, а также свыше 30-ти лекций, семинаров и иных мероприятий для музейных работников. Они также участвовали в разработке ряда пособий. Такой подход является инновационным, соответствует социальной модели инвалидности и принципу «ничего о нас без нас самих». Результаты почти трехлетнего периода работы проекта отражены в опросе его участников, показавшем как их интерес к самим мероприятиям, так и значение предоставленных возможностей для общения, в том числе и с другими людьми, имеющими РАС, а также позитивное влияние на аудиторию дружелюбности экскурсоводов и доступности их языка. Большинство участников проекта сочли инклюзивность среды московских музеев приемлемой. Среди мер по улучшению доступности музеев выделены: специальная подготовка экскурсоводов и иного персонала музеев, создание навигационных историй (подробных схем проезда), а также создание карт сенсорной безопасности.

Держатели документа:
АКСБ