Б 48 Бережнова, О. Воспитание познавательной активности и формирование гражданской позиции у студентов / О. Бережнова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - С. 105-109 . - Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ -- ОПРОСЫ -- КРУГЛЫЕ СТОЛЫ -- ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Аннотация: Социально-экономические реалии и тенденции современного российского общества стали вызовом отечественной системе образования и поставили перед ней новые задачи, такие, как развитие личности учащегося, усиление практической направленности образовательных услуг, их нацеленность на формирование ключевых интеллектуальных и социальных компетенций у подрастающего поколения. Для реализации поставленных задач необходимо создание гибкой системы преподавания с ориентацией на развитие у учащихся познавательной активности, готовности к непрерывному самообразованию, социальной и профессиональной мобильности, а также формирование гражданских ценностей и убеждений. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семья, Г. Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г. Семья, Л. Вильясте> // Социальная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 31-40 Кл.слова (ненормированные): ПРАВА ДЕТЕЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- МОНИТОРИНГ -- ОПРОСЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Вильясте, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуларгина, О. П. Портрет современного дошкольника / Пуларгина О. П.> // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 9. - С. 106-116 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОПРОСЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ПСИХОЛ.) -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
П 63 Поставнев, В. М. Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к пониманию / В. М. Поставнев> // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 23-28 Кл.слова (ненормированные): РОДИТЕЛИ -- УЧИТЕЛЯ -- ДЕТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ДИАГНОСТИКА (ПСИХОЛ.) -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОПРОСЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Д 53 Дмитриев, А. А. Интегрированное обучение детей: "за" и "против" / А. А. Дмитриев, С. А. Дмитриева> // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 57-68 Кл.слова (ненормированные): ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -- БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Дмитриева, С. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 16 Талицкая, З. В. Какие услуги получают люди с синдромом Дауна в Москве? : результаты телефон. опроса семей, провед. Благотворит. фондом "Даунсайд Ап" / З. В. Талицкая> // Синдром Дауна. XXI век. - 2016. - № 1. - С. 42-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- ТЕЛЕФОННЫЕ ОПРОСЫ Аннотация: Анализ результатов телефонного опроса московских семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна в возрасте от 1 года до 24 лет, проведенного с целью получения данныех о том, насколько различные виды помощи доступны семьям, а также довольны ли семьи текущей ситуацией. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 83 Бородина, Л. Г. Проблема толерантности к лицам с психическими расстройствами в современном российском мегаполисе / Л. Г. Бородина, А. С. Фисунова> // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 1. - С. 49-53 Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕСТВО -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- МЕГАПОЛИС -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ СТИГМАТИЗАЦИЯ -- САМОСТИГМАТИЗАЦИЯ -- ОПРОСЫ НАСЕЛЕНИЯ Аннотация: Проблема толерантности по отношению к лицам с психическими заболеваниями является актуальной и практически значимой как для государства, так и для общества. С целью исследования отношения социума к людям с психическими расстройствами были опрошены 97 москвичей в возрасте от 21 до 55 лет. Приведены данные исследования. Результаты опроса отражают общие тенденции к формированию толерантного отношения к лицам с психической патологией. Держатели документа: АКСБ |
Г 86 Грозная, Н . С. Проблемы сна у детей и подростков с синдромом Дауна и пути их преодоления : по материалам зарубеж. исследований / Н . С. Грозная> // Синдром Дауна. XXI век. - 2017. - № 2. - С. 19-26 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ СНА -- ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТАТИСТИКА -- ОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЧЕТАННЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ГИГИЕНА СНА Аннотация: В статье характеризуются типы проблем, с которыми сталкиваются семьи детей с синдромом Дауна, рассматриваются их причины и подходы к преодолению нарушений сна. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Т 16 Талицкая, З. В. К взрослой жизни: насколько люди с синдромом Дауна готовы к выбору профессии и трудоустройству / З. В. Талицкая, Н. А. Урядницкая> // Синдром Дауна. XXI век. - 2018. - № 1. - С. 57-62 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ПОДРОСТКИ -- МОЛОДЕЖЬ -- ВЫБОР ПРОФЕССИИ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ЗАНЯТОСТЬ -- ОПРОСЫ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Аннотация: Аналитический материал по результатам телефонного опроса родителей, проведенного Даунсайд Ап с целью изучения желаний и возможностей молодых людей с синдромом Дауна и их семей, касающийся будущей профессиональной занятости. Результаты показали, что в Москве ситуация в сфере профориентации и трудоустройства людей этой категории непростая. Данные опроса выявили существенные барьеры и факторы риска. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Урядницкая, Н. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 17 Самойлова, И. Г. Проблемы доступности и качества организации медицинской реабилитации детей с инфекционными заболеваниями / И. Г. Самойлова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 4. - С. 41-44 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ -- ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ -- ОПРОСЫ -- ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ -- ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ -- ДЕТСКИЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ Аннотация: Статья посвящена оценки всех критериев качества медицинской помощи, оказываемой в условиях клиники Детского научно-клинического центра инфекционных болезней, с позиции независимого мнения пациентов и лиц, находящихся по уходу за пациентами в данном учреждении. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
П 78 Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса / О. А. Величенкова, Т. В. Ахутина, М. Н. Русецкая, З. В. Гусарова> // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 36-49 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ Аннотация: В статье описаны основные результаты социологического опроса населения России, а также профессиональной аудитории по проблеме дислексии и дисграфии у детей. Изучался уровень информированности и отношения к трудностям формирования письма и чтения. Использовался телефонный опрос и онлайн-опросник. Полученные результаты показывают крайне низкую осведомленность населения и дислексии/дисграфии, что создает риски неоказания своевременной помощи детям, приводит к социальной дезадаптации и упущенным возможностям. Распространенность нарушений письма и чтения оценивается как высокая подавляющим большинством профессиональной аудитории. Однако специалисты школ считают недостаточным кадровое обеспечение. Опрос педагогов подтверждает, что только в трети случаев помощь детям оказывается в достаточном объеме. Чем больше респонденты знают о проблеме, тем меньше они склонны перекладывать вину на учащегося и тем больше готовы к принятию ребенка, сотрудничеству и помощи. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 43 Белова, Д. А. Социокультурное значение физкультурно-оздоровительных комплексов / Белова Д. А., Бабаджанова А. И.> // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 1. - С. 35-39. Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- ОБЩЕСТВО -- СОЦИУМ -- ПРОСТРАНСТВО -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -- ОНЛАЙН-ОПРОСЫ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Разработана модель возможной интеграции людей с инвалидностью в социум с тестированием состояния общества на предмет готовности к данной интеграции. Для исследования выбрана комбинированная методика, состоящая из прецедентного анализа, логической аргументации, основанной на критическом анализе литературы по данному вопросу и качественном анализе, включающем социологический опрос. Держатели документа: КСБ |
Г 20 Гаранина, А. А. Общность представлений родителей воспитанников и сотрудников детского сада об эффективных формах взаимодействия / А. А. Гаранина> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 9. - С. 60-62 Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Держатели документа: ХКСБС |
Алгоритмика для дошкольников / Ирина Алькина, Екатерина Жукова, Елена Шишова [и др.]> // Обруч. - 2022. - № 2. - С. 12-13 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- АЛГОРИТМИКА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ГАДЖЕТЫ -- ОПРОСЫ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ -- ПИКТОМИР (ПРОГР.) -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Аннотация: Нужно ли обучать детей программированию в дошкольном возрасте? Так ли необходимо использовать гаджеты в образовательном процессе детского сада? Эти и другие вопросы авторы статьи задали родителям детских садов, вошедших в состав сетевой инновационной площадки ФГУФНЦ НИИСИ РАН "Апробация и внесение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир". Выяснилось, что большинство родителей считает, что использовать гаджеты в ДОО (63%) и обучать программированию дошкольников (55%) еще рано. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Д 72 Дражникова, Светлана. Не так-то просто ответить / С. Дражникова> // Русский инвалид. - 2022. - № 3/4. - С. 15 Кл.слова (ненормированные): ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНВАЛИДЫ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- ОПРОСЫ -- УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ -- ОНЛАЙН -- ТЕСТЫ Аннотация: 25 марта 2022 года по всей стране стартовал Тотальный тест "Доступная среда в сфере культуры". Организаторы мероприятия - Академия доступной среды, Общероссийский народный фронт и Ассоциация "АУРА-Тех" при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры РФ. Цель акции - повысить уровень социальной грамотности населения и информировать жителей России о правах и потребностях людей с инвалидностью. Держатели документа: КСБ |
С 79 Стейнберг, А. С. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта "12ММ!" / Стейнберг А. С., Восков А. Л., Клевцова Е. М.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 36-42 Рубрики: МОСКВА Кл.слова (ненормированные): РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- АУТИСТЫ -- АУТИЗМ -- МУЗЕИ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ОПРОСЫ Аннотация: Проблеме социализации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) уделяется все больше внимания. Предлагаемый проект «12ММ!» в значительной степени решает вопросы социальной интеграции и культурного развития молодежи и взрослых людей с РАС. Цель проекта «12ММ!» - организация групповых посещений музеев и других культурных институций (театров, выставок, экскурсий и т. п.) взрослыми людьми с РАС, а также участие в создании инклюзивной среды в учреждениях культуры и на различных мероприятиях социокультурной направленности. Ключевая особенность проекта - возможность влияния самих людей с РАС на организацию доступной среды в учреждениях культуры, в том числе в роли экспертов. Аутичными экспертами проекта был проведен сенсорный аудит 12-ти музеев, а также свыше 30-ти лекций, семинаров и иных мероприятий для музейных работников. Они также участвовали в разработке ряда пособий. Такой подход является инновационным, соответствует социальной модели инвалидности и принципу «ничего о нас без нас самих». Результаты почти трехлетнего периода работы проекта отражены в опросе его участников, показавшем как их интерес к самим мероприятиям, так и значение предоставленных возможностей для общения, в том числе и с другими людьми, имеющими РАС, а также позитивное влияние на аудиторию дружелюбности экскурсоводов и доступности их языка. Большинство участников проекта сочли инклюзивность среды московских музеев приемлемой. Среди мер по улучшению доступности музеев выделены: специальная подготовка экскурсоводов и иного персонала музеев, создание навигационных историй (подробных схем проезда), а также создание карт сенсорной безопасности. Держатели документа: АКСБ |