Прищепова, И. В.
    Дошкольная логопедия: традиции, инновации, перспективы развития / И.В. Прищепова // Логопед в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 5-12
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ТРАДИЦИИ -- ИННОВАЦИИ -- ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Ростова, Н. Н.
    О подготовке к школе детей с особенностями в развитии и поведении / Ростова Н. Н. // Логопед в детском саду. - 2008. - № 1. - С. 41-47
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОСОБЕННОСТИ В ПОВЕДЕНИИ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ВНИМАНИЕ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- ПАМЯТЬ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ -- РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- РУЧНОЙ ТРУД -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1


57.319
О-26


    Обухова, Н. В.
    Технология обследования детей младенческого возраста в условиях поликлинического приема у логопеда / Н. В. Обухова // Специальное образование. - 2018. - № 1. - С. 40-54
ББК 57.319 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДЕНЦЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ -- РИНОЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ВРОЖДЕННАЯ РАСЩЕЛИНА ВЕРХНЕЙ ГУБЫ И НЕБА -- СКРИНИНГ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Аннотация: В статье представлена ретроспектива психолого-педагогического изучения детей младенческого возраста, освещены отечественные и зарубежные методы и методики исследования развития младенцев, описана оригинальная технология скрининга логопедического обследования детей младенческого возраста с врожденной расщелиной губы и неба посредством обследования психомоторного развития. Изучение младенцев осуществляется на протяжении всего первого года жизни в 4-х возрастных периодах: 3, 6 ,9, 12 месяцев. В тестовые задания каждого периода заложены возрастные нормативы психологического развития ребенка с опорой на научно-методические литературные источники. Заданная коммуникативная ситуация позволяет учитывать зрительные, слуховые, тактильные, артикуляционные и поведенческие реакции ребенка; дается качественная и количественная оценка; предложены варианты педагогических заключений, составлен перечень диагностического оборудования. Своеобразие диагностической технологии определяется пролонгированным характером педагогического наблюдения, стандартизацией процедуры логопедического обследования, универсальностью применения для выявления детей группы риска. Данная технология может быть использована в организациях здравоохранения, образования, специализированных центрах раннего вмешательства.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
П 77


    Приходько, О. Г.
    Специфика речевого развития детей первых лет жизни различных нозологических групп / О. Г. Приходько // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 95-105
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПРР -- ЭПИКРИЗНЫЙ СРОК
Аннотация: В статье описаны современные подходы к оценке раннего речевого развития детей первых лет жизни. Подчеркнуто, что логопедическое обследование ребенка раннего возраста должно осуществляться только комплексно, с учетом других "линий развития": познавательной, социальной, двигательной. Приводится точка зрения различных исследователей, согласно которой все психические процессы у ребенка развиваются исключительно через речь; при этом овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, совершенствует все виды деятельности и подталкивает социализацию ребенка. Подробно описаны клинические проявления нарушений доречевого развития. Особое внимание уделено характеристике речевой патологии детей раннего возраста, которая проявляется в виде отсутствия или задержки формирования вербальных средств общения. В статье трактуются понятия "задержка речевого развития" и "задержка психоречевого развития". Материалы статьи имеют теоретическую и практическую значимость для логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, реализующих коррекционно-развивающую работу с детьми первых лет жизни.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
А 85


    Арсеньева, М. В.
    Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) / М. В. Арсеньева, Л. Б. Баряева // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 17-26
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПЕРЕСКАЗ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
Аннотация: Публикация посвящена решению проблемы совершенствования содержания и организации коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи дошкольников с речевыми нарушениями средствами детской художественной литературы, что обеспечивает разностороннее развитие старших дошкольников с ОНР. Предметом исследования является содержание коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР средствами детской художественной литературы в структуре ФГОС дошкольного образования. Цель данной публикации состоит в определении путей коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на материале детской художественной работы. Представлена методика обследования репродуктивной и реконструктивной деятельности дошкольников, которая включала две серии заданий, направленных на анализ смыслового программирования и репродуцирования текстовой информации, а также на оценку возможностей творческого рассказывания. По результатам анализ экспериментальных данных авторами разработана модель коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР средствами детской художественной литературы, включая следующие компоненты: формирование психофизиологических предпосылок овладения связной речью; формирование лингвистических предпосылок овладения связной речью; формирование репродуктивно-творческой деятельности. Предложенная модель с описанием ее структурных компонентов может использоваться в системе коррекционных занятий, направленных на развитие связной речи детей с ОНР.

Держатели документа:
АКСБ


74.39
Б 26


    Баряева, Л. Б.
    Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 140-156
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- МИНИМАЛЬНЫЕ ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДИАРТРИЯ -- РЕЧЕВЫЕ ДЕФЕКТЫ -- КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ -- КИНЕТИЧЕКИЕ ДВИЖЕНИЯ -- КИНЕСТЕЗИЯ -- СЕНСОМОТОРНАЯ ГИМНАСТИКА -- ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СОГЛАСОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье рассматриваются подходы и содержание коррекционно-педагогического воздействия на нарушения двигательной сферы у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами с учетом уровневой организацией движений, локализации микроорганического поражения головного мозга и клинической формы минимального дизартрического расстройства. В качестве условий, направленных на достижение успешности формирования произвольных двигательных навыков у детей с минимальными дизартрическими расстройствами, предлагается использовать различные виды ориентировки. Обращается внимание на то, что необходимы такие виды, которые отображают собственно ориентировочную деятельность, направленную на исследование элементов ситуации и существующих между ними взаимоотношений, а также синпрактическую поисковую деятельность. Для этого предлагается использовать технологию коррекции нарушений двигательной сферы у детей с минимальными дизартрическими расстройствами средствами сенсомоторной гимнастики. Описываются упражнения, предлагаемые детям, для формирования кинетической основы движений, включающие в свой состав "основные" и "фоновые" компоненты или серии однотипных движений, составляющих единый двигательный навык. Также рассматриваются упражнения, способствующие формированию топологически направленных во времени и пространстве движений. Предлагается способ выбора упражнений для развития общих движений, основанный на учете возможности дифференциации отдельных движений, возникающих по мере общего моторного созревания. Представлены базовые направления, которые выделяются с учетом коррекции нарушений двигательной сферы детей с минимальной псивдобульбарной, экстрапирамидной, корковой и смешанной формами минимальных дизартрических расстройств, определены типы упражнений и способы их реализации. В статье предлагается система упражнений, направленных на удержание заданной позы в покое, координацию движений различных мышечных групп в процессе реализации двигательного акта, развитие коркового контроля в управлении движениями. Обращается внимание на выполнение движений детьми с использованием разных типов контроля.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Д 99


    Дяйкина, В. В.
    Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста / В. В. Дяйкина, В. А. Масленникова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 114-126
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ -- ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
Аннотация: В русле комплексного подхода представлены анализ и описание субъективных методов диагностики состояния и речевого развития детей раннего возраста. Раскрывается последовательность комплексной диагностики речевой активности детей, междисциплинарный подход в сборе и обобщении клинико-психолого-педагогической информации. Указано, что обследование начинается с применения субъективных методов, которые позволяют собрать медико-социальную информацию о ребенке. Отдельное внимание в статье уделено общению с родителями и предъявлению им результатов логопедического обследования детей, включению в коррекционно-развивающие занятия. Содержание статьи будет полезно учителям-логопедам, учителям-дефектологам, специалистам по восстановительной медицине, а также родителям.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Б 26


    Баряева, Л. Б.
    Роль двигательного анализатора в развитии ребенка со стертой дизартрией / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина, И. А. Филатова // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 6-22
ББК 74.37 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЯ -- СТЁРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ -- УРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация: В статье рассматривается роль двигательного анализатора в развитии детей дошкольного возраста со стертой дизартрией с учетом анализауровневой организации движений. Обращается внимание на то, что патология двигательного звена у дошкольников данной категории вызывает специфические нарушения двигательно-моторной организации деятельности. Отмечено, что неоднородность симптомов нарушений двигательной сферы у детей со стертой дизартрией обусловлено действием различных механизмов., которые необходимо выявлять и учитывать при организации коррекционнно-педагогического воздействия. Авторы раскрывают понятия "двигательная сфера", "координационные способности", "пространственные представления и ориентировки", "кинестетическая и кинетическая основа движений", обращают внимание на необходимость оценки развития невербального и вербального факторов анализа пространственной информации, значимых для осуществления двигательных действий ребенка и развития его речи.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Е 45


    Екжанова, Е. А.
    Практический аспект использования информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Екжанова, А. А. Селенкова // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 103-114
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ТНР -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- ИКТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения эффективности логопедической коррекции нарушений лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, основной контингент которых представлен дошкольниками с ОНР. В статье обсуждается специфика речевого недоразвития у данной группы детей, описаны формы работы и возможности использования в логопедической практике ДОУ одной из наиболее эффективных технологий - ИКТ. Представленные материалы показывают, что использование ИКТ в качестве средства коррекции нарушений лексико-грамматического строя и связной речи у старших дошкольников с ОНР обладает значительно большим развивающим потенциалом в сравнении с традиционной формой логопедической работы, что проявляется в существенном повышении эффективности процесса коррекции выявленных нарушений развития указанных компонентов речевой системы, положительном влиянии на развитие познавательной активности, психических процессов, активизации мотивационной готовности к коррекционно-развивающим занятиям и эффективности обучения в целом.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Л 25


    Ларина, Е. А.
    Междисциплинарное синдромальное описание структуры дефекта у детей со стертой дизартрией / Е. А. Ларина, Н. В. Гаркуша // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 154-163
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТРУКТУРА ДЕФЕКТА -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ
Аннотация: Современные тенденции педагогического и дефектологического образования указывают на непрерывный рост количества детей с различными речевыми патологиями, сложность и мозаичность у них структуры дефекта, влияющие на становление личности ребенка. Часто учителя-логопеды затрудняются в постановке логопедического заключения, отмечают недостаточный компетентностный уровень для определения первичности, вторичности и третичности уровней в структуре дефекта, сложности в описании синдромальной картины речевой патологии. Одним из распространенных речевых дефектов, представляющих собой сложный симптомокомплекс нарушений фонетико-фонематической и просодической стороны речи на фоне моторной органической недостаточности, является стертая форма дизартрии. По данным статистических источников, в массовых дошкольных учреждениях среди детей дошкольного возраста 5-7 лет более чем у 50% при диагностическом обследовании выявляются нарушения речи. Как правило, отмечаются такие речевые нарушения, как ОНР, ФФНР, дислалия, ринофония, стертые формы дизартрии. Модификации описания общего синдрома, определение характера отклонений зон дефицитарности или незрелости головного мозга при органической патологии, наличествующей при стертой форме дизартрии, позволят узким специалистам выстроить на основании полученных эмпирических данных комплексный маршрут интегрированного коррекционного сопровождения. Междисциплинарный подход к рассмотрению детей с данной нозологией в классической и современной коррекционной педагогике не теряет совей актуальности.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
К 21


    Каракулова, Е. В.
    Педагогические условия использования информационно-коммуникативных технологий и дистанционных форм работы в деятельности учителя-логопеда / Е. В. Каракулова, М. А. Марейченко // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 170-182
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИКТ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье описаны педагогические условия использования ИКТ на основе анализа санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, ФГОС ДО, практического опыта учителей-логопедов. Выделены наиболее значимые педагогические условия, которые необходимо учитывать специалистам при применении ИКТ и дистанционных форм логопедической работы с дошкольниками.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
П 96


    Пьянкова, А. В.
    Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 133-149
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего дошкольного возраста с нарушениями речи (с псевдобульбарной дизартрией и моторной алалией) в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Описаны и проанализированы результаты исследования по изучению особенностей организации и оказания психолого-педагогической помощи в образовательном центре. Статья предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 ("Специальное (дефектологическое) образование"), педагогов и всех субъектов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Филатова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
Б 26


    Баряева, Людмила Борисовна.
    Симптоматика и механизмы нарушений двигательной сферы у дошкольников со стертой дизартрией / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина, И. А. Филатова // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 29-45
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- СИМПТОМАТИКА НАРУШЕНИЙ -- МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЙ
Аннотация: В статье представлен анализ симптоматики и механизмов нарушений у дошкольников со стертой дизартрией. Отмечена роль двигательной активности ребенка в его когнитивном развитии. Показано, что первичным звеном в механизме нарушения развития детей со стертой дизартрией является нарушение двигательной сферы. Авторами рассмотрена симптоматика нарушений двигательной сферы у детей изучаемой категории, которая проявляется в нарушениях статической и динамической координации движений. Сделаны выводы о взаимосвязи нарушений двигательной сферы с недостаточностью уровневой организации двигательных актов. Обосновано положение о том, что в структуре двигательной недостаточности детей со стертой дизартрией отмечаются отклонения в функционировании как смысловой, так и технической сторон двигательного акта. С учетом данных неврологического обследования выделены группы дошкольников с различными формами стертой дизартрии: псевдобульбарной, экстрапирамидной, корковой и смешанной. В статье подчеркивается, что нарушение механизмов организации двигательных актов при стертой стертой дизартрии объясняется не только наличием неврологических нарушений, но и несовершенством деятельности уровней центральной нервной системы.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лопатина, Людмила Владимировна; Филатова, Ирина Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
Н 71


    Нищева, Н. В.
    Конспект "путешествие в сказку "Как лебедь остался один" / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 6. - вкл.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ