Михалевская, И. А.. Постановка речевого голоса как основное превентивное мероприятие для лиц голосо-речевых профессий / И. А. Михалевская> // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 3 Кл.слова (ненормированные): ГОЛОСО-РЕЧЕВЫЕ ПРОФЕССИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА -- ПОСТАНОВКА ГОЛОСА -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РЕЧЕВОЙ ГОЛОС Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Новикова, С. Ф. Перенапряжение голоса у детей при речевой патологии / Новикова С.Ф.> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 15-18. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ ГОЛОСА -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- КРИВОШЕЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- НОДА -- ДЫХАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Орлова, О. С. Применение психотерапии в комплексной реабилитации больных с нарушениями голоса / О.С. Орлова> // Логопедия. - 2006. - № 1. - С. 9-11 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОТЕРАПИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Степанова, Г. М. К вопросу об этиопатогенетических факторах нарушений голоса у детей / Степанова Г. М.> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 38-41 : ил Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ЭТИОПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ -- ФОНОПЕДИЯ -- ДИСФОНИЯ -- ЛАРИНГИТ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Степанова, Г. М. Современные технологии в фоновосстановительной работе с дошкольниками / Г.М. Степанова> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 44-48 : рис. Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА -- ФОНОВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ФОНОПЕДИЯ -- ФОНОКОРРЕКЦИЯ -- АРИТМИЯ -- ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ -- ЧСС -- ДЫХАНИЕ -- СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Федорова, О. Ю. Современный подход к выявлению нарушений голоса у детей дошкольников и младшего школьного возраста / О. Ю. Федорова> // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 4. - С. 7-9 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1) |
Мохотаева, М. В. Видеостробоскопия как метод диагностики нарушений голоса у детей / Мохотаева М. В.> // Логопед в детском саду. - 2007. - № 4. - С. 46-50 : ил Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ВИДЕОСТРОБОСКОПИЯ -- ГОЛОСОВАЯ ФУНКЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Радциг, Е. Ю. Причины нарушений голоса у детей грудного и раннего возраста: анализ результатов собственных наблюдений / Радциг Е. Ю., Вязьменев Э. О.> // Логопедия сегодня. - 2008. - № 1. - С. 40-44 : фото Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ДЕТИ -- ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Вязьменев, Э. О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Милоченко, Т. Г. Анализ диагностических ошибок в фониатрической практике при направлении больных на речевую фонопедию / Т. Г. Милоченко> // Школьный логопед. - 2008. - № 1. - С. 11-13 Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ФОНОПЕДИЯ -- диагностические ошибки -- ФОНИАТРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА -- нарушения голоса Держатели документа: НПБ БГПУ |
Э 87 Эстрова, П. А. Биологическая обратная связь - средство повышения эффективности коррекционной работы при мутационной дисфонии / Эстрова П. А.> // Логопедия сегодня. - 2010. - № 1. - С. 66-71 Кл.слова (ненормированные): БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- МУТАЦИОННАЯ ДИСФОНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- МУТАЦИЯ -- МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕД.) -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА Аннотация: В статье рассмотрены методы объективного логопедического обследования (спектральный акустический анализ голоса, ларингоскопия); возможности консультирования ребенка специалистами посредством Интернета. Представлена методика коррекционно-пед. работы по предоставлению мутационной дисфонии с использованием биологической обратной связи.?? Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-66 Орлова, О. С. XXVIII Всемирный конгресс Международной ассоциации логопедов и фониатров (International Association of Logopedistics and Phoniatrics, IALP) - новый этап в развитии наук о коммуникации / О. С. Орлова, Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 87-90 Кл.слова (ненормированные): КОНГРЕССЫ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛОГОПЕДОВ И ФОНИАТРОВ -- НАУКИ О КОММУНИКАЦИИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКА -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Филатова, Ю. О. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф 19 Фалина, М. В. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с заиканием / Фалина М. В. ; науч. рук. Орлова О. С.> // Логопедия. - 2015. - № 4. - С. 4-10 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАИКАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 00 (1) Свободны: 00 (1) |
Т 34 Теплова, И. Н. Влияние сказкотерапии на эффективность логопедической коррекции просодической стороны речи при дизартрии у детей дошкольного возраста / Теплова И. Н.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 7-17 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- КОММУНИКАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Статья содержит практические материалы, отражающие содержание и методику логопедической работы по изучению и формированию просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией. Предложена система коррекционно-логопедических занятий, основанная на применении арт-терапевтических методов воздействия. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 14 Садыкова, О. Н. Вокальная гимнастика при небно-глоточной недостаточности / Садыкова О. Н.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 4. - С. 43-48 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕБНО-ГЛОТОЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ВРОЖДЕННАЯ РАСЩЕЛИНА ВЕРХНЕЙ ГУБЫ И НЕБА -- РИНОЛАЛИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ЭМОЦИИ -- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -- ВОЗДУХ -- ВДОХ -- ВЫДОХ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ -- ЗВУКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАЗЫ Аннотация: Проблема врожденной расщелины верхней губы и неба остается актуальным разделом практической логопедии. На 1-м этапе основное внимание уделяется дифференцированному выдоху и артикуляции гласных звуков. В детском возрасте лучше использовать мягкую атаку: спокойный вдох и постепенный выдох ведут к мягкому, звонкому, легкому звучанию. Следующий этап работы - игры на развитие трех основных моментов речевого и певческого дыхания: вдох (короткий), задержка и постепенный выдох. Чтобы удлинить выдох и увеличить продолжительность смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки, повторяем верхнюю ноту трезвучия дважды, не прерывая звучания. При подборе вокальных упражнений следует руководствоваться схемой средних диапазонов детских голосов. Музыкальные фразы, пригодные для увеличения силы и расширения диапазона голоса при ринолалии, должны быть простыми и легко запоминающимися; обладать легким ритмическим рисунком, не требующим слишком длинного выдоха; по диапазону не выходить за пределы отработанного трезвучия. Только после освоения фразировки и мелодии песни на гласных дети могут спокойно сосредоточиться на правильном произнесении слов. Для заключительных вокальных упражнений подбираем песни, в фразах которой тоны располагаются по звукоряду, т. е. интервалы между ними не превышают одного тона. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Сон и его влияние на голос / Е. В. Осипенко, О. С. Орлова, Н. М. Котельникова [и др.].> // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 151-166 Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- НАРУШЕНИЯ СНА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СОН -- ДИСФОНИЯ -- ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ -- ФОНИАТРИЯ -- ИНСОМНИЯ -- ГОЛОСО-РЕЧЕВЫЕ ПРОФЕССИИ -- АКУСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОЛОСА -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Аннотация: В статье рассмотрена отечественная и зарубежная литература о влиянии сна на голос. Доказано, что сон является важным этиологическим фактором в развитии дисфонии, особенно у представителей голосо-речевых профессий. Держатели документа: АКСБ |
М 43 Междисциплинарный персонифицированный подход в реабилитации детей с нарушениями голоса / Ольга Святославна Орлова, Елена Юрьевна Радциг, Полина Александровна Эстрова [и др.]> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 86-100 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД -- ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА -- ПОДРОСТКИ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ -- ДИАГНОСТИКА -- КОРРЕКЦИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ДИАГНОЗ Аннотация: Изучение детского голоса с позиции реализации междисциплинарности и персонифицированного подхода (ПП) в системе комплексной реабилитации является одной из актуальных проблем современной логопедии и оториноларингологии. В статье приведены данные о распространенности среди детей нарушений голоса, их диагностике и коррекции. Междисциплинарность рассматривается как специфическая форма организации научного знания, базирующаяся на связях между различными дисциплинами и технологиями, позволяющими обеспечить повышение эффективности медико-психолого-педагогического воздействия в процессе восстановления голоса. Обоснована необходимость применения персонифицированного подхода, позволяющего определить индивидуальные особенности голоса ребенка, его личностные характеристики, которые обеспечивают возможность прогнозировать и оптимизировать восстановление и развитие голоса у детей и их профилактику с позиций Международной классификации функционирования и ограничений здоровья детей и подростков (МКФ-ДП) и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2019 № 878н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации детей». МКФ-ДП позволяет унифицировать определение индивидуального профиля функционирования ребенка с учетом средовых и личностных факторов, оценивать изменения нарушений здоровья в процессе реабилитации и повышать эффективность социализации и качество жизни лиц с нарушениями голоса. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |