> Шифр: Д5/2021/1 2021г. N 1 Голубева О. И. Артель : форма организации образовательного процесса / Голубева О. И., Титова А. С., Шемина Т. Б. - С.2-6 Гусева Ю. Е. Социальная эксклюзия в детском саду / Гусева Ю. Е., Семенова Г. В., Рудыхина О. В. - С.7-14 Емельянова И. В. Отношение дошкольников к обману / Емельянова И. В. - С.15-21 Румянцева И. Б. Опыты как средство развития математических представлений : для детей 6-8 лет / Румянцева И. Б., Масленникова Н. А. - С.22-28 Макарова Т. Н. Удивительная соль : для детей 6-8 лет / Макарова Т. Н. - С.29-34 Николаева С. Н. Эколого-познавательное развитие детей : новые подходы к экологическому воспитанию / Николаева С. Н., Кузнецова Ю. М. - С.35-39 Тихомирова Е. В. "Горжусь российской армией!" : речевые игры / Тихомирова Е. В. - С.40-47 Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Подвижная игра / Щербак А. П. - С.48-54 Бучкова А. И. Сложные ситуации в вопросах и ответах / Бучкова А. И. - С.55-61 Шабалина Н. Н. Развите речеслуховой памяти : игры для детей с ОНР / Шабалина Н. Н. - С.62-67 Сиротюк А. Л. Межполушарное взаимодействие головного мозга - основа интеллекта / Сиротюк А. Л., Сиротюк А. С. - С.68-79 Антипина Е. А. Слава армии родной! : сценарий праздника для детей 6-8 лет / Антипина Е. А. - С.88-95 Гризик Т. И. "Военные учения" : настольная игра для детей 5-8 лет / Гризик Т. И. - С.95-96 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Г 96 Гусева, Юлия Евгеньевна. Социальная эксклюзия в детском саду / Гусева Ю. Е., Семенова Г. В., , Рудыхина О. В.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 7-14 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСКЛЮЗИЯ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ВОСПИТАТЕЛИ -- ЭКСКЛЮЗИЯ -- ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ (ПСИХОЛОГ) -- СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Аннотация: Представлены результаты исследования эксклюзии в детском саду. Показано, что такой опыт становится основой для негативных переживаний в дальнейшем. Проведено феноменологическое описание исключения из взаимодействий воспитателем и детьми. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Семенова, Галина Вячеславовна; Рудыхина, Ольга Валерьевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
"Дети не хотели играть со мной..." : социальное исключение в дошкольном возрасте> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 6. - С. 2-9 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСКЛЮЗИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО -- ВОСПИТАТЕЛИ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Статья посвящена социальной эксклюзии и ее проявлению в детском саду, описаны виды и причины социальной эксклюзии. Представлены результаты эмпирического исследования последствий социального исключения в дошкольном детстве. В исследовании приняли участие 466 человек в возрасте от 17 до 74 лет. Выявлено, что переживание эксклюзии является травматичным независимо от давности опыта исключения. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 30 Семенова, Галина Вячеславовна. Роль воспитателя детского сада в инициировании и преодолении социального исключения / Семенова Г. В., Векилова С. А., Гусева Ю. Е.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 22-29 Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАТЕЛИ -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ -- ЗНАЧИМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ -- ЭКСКЛЮЗИЯ -- ОТВЕРЖЕНИЕ -- БУЛЛИНГ -- МОББИНГ Аннотация: Статья описывает роль воспитателя в жизни ребенка-дошкольника, вклад этого значимого взрослого в возникновение эксклюзии и ее преодоление. Обозначены формы и виды социального исключения, а также факторы, способствующие его проявлению в поведении педагога. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Векилова, Севиль Афрасябовна; Гусева, Юлия Евгеньевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 30 Семенова, Галина Вячеславовна. Возможности выявления социальной эксклюзии воспитателем детского сада / Семенова Г. В., Терешкина И. Б., Гусева Ю. Е.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 12. - С. 8-15 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСКЛЮЗИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ -- ЭКСКЛЮЗИЯ -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -- ПРОЕКТЫ Аннотация: В статье представлена модель выявления эксклюзии воспитателем детского сада. Описаны основные маркеры социального исключения и способы диагностики практик отвержения в группах детей дошкольного возраста. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Терешкина, Ирина Борисовна; Гусева, Юлия Евгеньевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 30 Семенова, Галина Вячеславовна. Возможности работы педагога с проблемой исключения в группах дошкольников / Семенова Г. В., Гусева Ю. Е., Терешкина И. Б.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 17-25 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ -- ЭКСКЛЮЗИЯ -- ОТВЕРЖЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАКАЗАНИЕ -- ИГНОРИРОВАНИЕ -- ФАВОРИТИЗМ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Аннотация: В статье описаны причины социального исключения и способы его преодоления в условиях детского сада. Представлены практики, используемые воспитателями и приводящие к нежелательным последствиям в виде эксклюзии. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Гусева, Ю.Е.; Терешкина, И.Б. |
Семенова, Галина Вячеславовна. Буллинг. Формы детсадовского буллинга / Семенова Г. В., Терешкина И. Б., Гусева Ю. Е.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 21-28 Кл.слова (ненормированные): БУЛЛИНГ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ -- ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСКЛЮЗИЯ -- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ИГРА Аннотация: Статья посвящена описанию основных форм детсадовского буллинга: физической, вербальной, имущественной, косвенной. Показана зависимость этих форм от конкретных возрастных особенностей дошкольника; представлены отличия травли от грубых игр. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Терешкина, Ирина Борисовна; Гусева, Юлия Евгеньевна |