Стреблева, Е.А.. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е.А. Стреблева, А.В. Закрепина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 3-10 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- ДОУ Аннотация: В статье освещены вопросы консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Показаны новые организационные формы помощи семье Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Закрепина, А.В. Нет сведений об экземплярах |
Хайртдинова, Л.Ф.. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта / Л.Ф. Хайртдинова> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 11-13 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ДОУ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: Изложены принципы работы педагогического коллектива с семьей, опыт исследования психологического статуса семей и практической деятельности по улучшению коммуникации между детьми и родителями, повышению качества знаний родителей об особенностях развития ребенка. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах |
Половинкина, О.Б.. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара / О.Б. Половинкина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 14-20 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦНС -- ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- МАТЕРИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- СТАЦИОНАР Аннотация: В статье представлены результаты исследования, направленного на определение уровня готовности матарей к уходу за младенцем и изучение позиции матери в отношении ребенка с органическим поражением центральной нервной системы. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах |
Любезнова, Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Любезнова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 55-58. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ГИПЕРОПЕКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ослон, В. Н. Проблемы сопровождения замещающей профессиональной семьи / В.Н. Ослон> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 30-35 Кл.слова (ненормированные): ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПЕД.) -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Аннотация: Исследуются этапы становления замещающей семьи, основные проблемы каждого этапа, особенности помощи на разных уровнях адаптации семьи (экологическом, непосредственно семейном и индивидуальном), основные задачи ее профессионального сопровождения. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Левченко, И. Ю.. Психолого-педагогическая реабилитация больных детским церебральным параличом в условиях стационара / Левченко, И. Ю., Павловская Н. Т.> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 2. - С. 5-12 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СТАЦИОНАР -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Павловская, Н. Т. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Организация психолого-педагогической помощи новорожденному ребёнку с перинатальным поражением ЦНС в стационаре второго этапа выхаживания / С.Б. Лазуренко, Н.Н. Павлова> // Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 49-57 Кл.слова (ненормированные): ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- РАННЯЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- НОВОРОЖДЕННЫЕ ВЫСОКОГО РИСКА -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Аннотация: Представлены результаты научно-практической деятельности педагогов и психологов, направленные на комплексную помощь недоношенному ребенку и его семье на втором этапе выхаживания. Раскрыты условия проведения педагогического консультирования матерей по вопросам воспитания и развития психических возможностей новорожденного. Изложена последовательность организации педагогических занятий в процессе реабилитации, содержание деятельности педагога-дефектолога в стационаре второго этапа выхаживания.Представлены результаты научно-практической деятельности педагогов и психологов, направленные на комплексную помощь недоношенному ребенку и его семье на втором этапе выхаживания. Раскрыты условия проведения педагогического консультированя матерей по вопросам воспитания и развития психических возможностей новорожденного . Изложена последовательность организации педагогических занятий в процессе реабилитации, содержание деятельности педагога-дефектоолога в стационаре второго этапа выхаживания. Держатели документа: АКСБ |
З-20 Закрепина, А. В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью / А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2004. - № 2. - С. 33-39 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО Держатели документа: АКСБ |
В 46 Вильшанская, А. Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития / А. Д. Вильшанская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 18-22 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ |
Стреблева, Е. Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье / Е. Стреблева> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 11. - С. 4-10 Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ -- КОММУНИКАЦИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: В статье представлены материалы, раскрывающие опыт оказания помощи детям с проблемами в развитии. Рассматриваются риски условий инклюзии в ДОО комбинированного вида. Приведены примеры консультирования семьи и ребенка, даны педагогические рекомендации по работе с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Держатели документа: ХКСБС |
Суслина, А. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития : особенности коррекционной работы в условиях стационара / А. Суслина> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 2. - С. 53-61 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- СТАЦИОНАР -- АБИЛИТАЦИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Аннотация: Данная статья посвящена описанию случая коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные отклонения в развитии. Делается акцент на серии игровых заданий, направленных на стимуляцию познавательного интереса ребенка к ближнему окружению. Держатели документа: ХКСБС |
Ж 68 Жигорева, М. В. Дети с нарушениями зрения и интеллекта / М. В. Жигорева> // Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. - 2006. - С. 38-42 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ Держатели документа: АКСБ |
С 59 Соколянский, И. А. Обучение слепоглухонемых детей / И. А. Соколянский> // Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М. В. Жигорева. - 2006. - С. 154-168 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ |
М 56 Мещеряков, А. И. Особенности первоначального развития слепоглухонемого ребенка / А. И. Мещеряков> // Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М. В. Жигорева. - 2006. - С. 169-179 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ |
Ч-89 Чулков, В. Н. Учебная деятельность слабовидящих глухих учащихся / В. Н. Чулков> // Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М. В. Жигорева. - 2006. - С. 179-194 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ |
Ж 68 Жигорева, М. В. Дети со сложным дефектом, включающим нарушения двух сенсорных систем - зрения и слуха / М. В. Жигорева> // Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. - 2006. - С. 28-34 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ -- СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Держатели документа: АКСБ |
Б 95 Быкова, Н. Н. Педагогическая помощь семьям детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения / Быкова Н. Н.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 4. - С. 50-61. Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Аннотация: В статье рассматриваются условия, пути и способы оказания адресной педагогической помощи семье ребенка с умственной отсталостью в условиях надомного обучения. Держатели документа: КСБ |
С 30 Семенова, Галина Вячеславовна. Возможности работы педагога с проблемой исключения в группах дошкольников / Семенова Г. В., Гусева Ю. Е., Терешкина И. Б.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 17-25 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ -- ЭКСКЛЮЗИЯ -- ОТВЕРЖЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАКАЗАНИЕ -- ИГНОРИРОВАНИЕ -- ФАВОРИТИЗМ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Аннотация: В статье описаны причины социального исключения и способы его преодоления в условиях детского сада. Представлены практики, используемые воспитателями и приводящие к нежелательным последствиям в виде эксклюзии. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Гусева, Ю.Е.; Терешкина, И.Б. |
Лисовская, Татьяна Викторовна. Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Т. В. Лисовская, О. Т. Томукевич> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 1. - С. 12-21 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ШКОЛЬНИКИ -- УРОКИ МАТЕМАТИКИ -- СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В силу специфики математики как учебного предмета наблюдаются существенные различия в усвоении ее разными учащимися. Одним из наиболее сложных разделов в 1 классе на уроках математики является решение текстовых арифметических задач. Для учета индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и включения их в совместную коллективную работу необходимо дифференцированное дидактическое сопровождение каждого ученика. В данной статье рассматривается понятие «дифференцированное дидактическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи» и приводятся примеры его реализации на уроках математики в условиях совместного обучения с позиций учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, видов педагогической помощи, раскрываются некоторые способы отбора содержания обучения данному учебному предмету. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Томукевич, Ольга Тадеушевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |