Суворов, Александр Васильевич. Мои любимые катакомбы : [о важности книг, напечатанных шрифтом Брайля и необходимости продолжения издания бумажных брайлевских книг] / А. В. Суворов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 5. - С. 49-53. . - Рубрики: Слепоглухие Брайль Библиотеки Художественная литература Компьютер Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- БИБЛИОТЕКИ -- БРАЙЛЕВСКИЕ КНИГИ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ Аннотация: В статье автор рассуждает об огромной важности книг, напечатанных шрифтом Брайля, в жизни слепоглухих; перечисляет этапы формирования своего читательского поведения, подчеркивает необходимость продолжения издания бумажных брайлевских книг. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеповальников, Александр Николаевич. Пластичность мозга - эффективный резерв для компенсации нарушенных функций / А. Н. Шеповальников> // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 47-53. . - Рубрики: Брайль Зрительная депривация Дети с нарушением зрения Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ -- ПЛАСТИЧНОСТЬ МОЗГА -- НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ МОЗГА -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- КРОСС МОДАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ -- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ В ПОКОЕ (НЕЙРОПСИХОЛ.) Аннотация: В контексте представлений о закономерностях становления нейропсихологических процессов организации когнитивной деятельности у детей обсуждаются экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности активного участия первичных зрительных центров коры в анализе тактильных сигналов при чтении по Брайлю в случаях абсолютной зрительной депривации. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проглядова, Г. А. Алгоритм письма по системе Брайля / Г. А. Проглядова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 26-29 . - Рубрики: Брайль Алгоритм действий Грифель Прибор для письма по Брайлю Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ -- НАВЫКИ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ -- ПРИБОР ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- ГРИФЕЛЬ ДЛЯ ПИ СЬМА ПО БРАЙЛЮ Аннотация: В статье представлен алгоритм работы по обучению письму по системе Брайля. Основной акцент делается на разные виды контроля, которыми может воспользоваться слепой ученик на каждом этапе действий. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ч-48 Черкасов, Виктор. [Стихи] : [среди стихов инвалида по зрению есть посвящённое Шрифту Брайля] / В. Черкасов> // Наша жизнь. - 2016. - № 4. - С. 64-66. Рубрики: Слепые поэзия Брайль Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХI ВЕКА Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Владислав. "Брайль в моей жизни" : [Брайлевское эссе ставшее победителем европейского конкурса] / В. Иванов> // Наша жизнь. - 2016. - № 1. - С. 25-27. Рубрики: Брайль Школьники с нарушением зрения Конкурсы--Всемирное брайлевское эссе Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- БРАЙЛЕВСКИЕ ЭССЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- РТШ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- БРАЙЛЕВСКИЕ КНИГИ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму / Куканова Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 92-96 Рубрики: Коррекционная педагогика--Дошкольники с нарушениями зрения Пространственная ориентировка Обучение письму Брайль Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПИСЬМЕННЫЕ НАВЫКИ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ФЛАНЕЛЕГРАФ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |