Вершинина, Г. П.
    Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с правилами дорожного движения : (методический кабинет "Автодром") / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 50-55. . -
ГРНТИ
ББК Т74.331
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ -- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ "АВТОДРОМ"
Аннотация: О методике работы по формированию начальных представлений о правилах дорожного движения у детей с нарушениями зрения. Подробно представлено оборудование методического кабинета "Автодром", приведен сценарий развивающего занятия "Про правила дорожного движения" для старших дошкольников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Фоменко, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Удалова, Т. В.
    Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 43-49. . -
ББК Т74.332.626
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- УРОКИ ГЕОГРАФИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Аннотация: Статья посвящена практическому применению принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся. Подробно описаны особенности обследования предметов и ориентировки у детей с глубокими нарушениями зрения, решаемые на уроках географии педагогические задачи, классифицированы используемые на уроках наглядные пособия.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.53
К 68


    Коробейников, И. А.
    Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 3-8. . -
ББК 74.53
Рубрики: Тифлопедагогика
   Тифлология

Кл.слова (ненормированные):
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ ТЕРМИНА -- ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Любимов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шведова, Н. П.
    Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54. . -
ББК Т74.332.021.5
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТИРОВАНИЕ -- МОБИЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Аннотация: В статье дается описание этапов формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приемам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-путь, карта-обозрение и т. д.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Проглядова, Г. А.
    Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля / Г. А. Проглядова // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 71-78. . -
ББК Т74.332.6
Рубрики: Тифлопедагогика
   Тифлология

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОПЕДЕВЧЕСКАЯ РАБОТА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ПИСЬМО БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ
Аннотация: В статье описаны этапы пропедевческой (подготовительной) работы при овладении письмом по системе Брайля. Представлены сгруппированные и адаптированные для слепых учащихся упражнениях, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обоих рук, ориентировки в рабочем пространстве.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Т74.331
П 78


   
    Про зрение [Электронное издание] / О. Каратеева [и др.]. - Электрон. журн. // Здоровье детей. - 2015. - № 11. - С. 40-43.
ББК Т74.331
Рубрики: Дети с нарушением зрения--Воспитание и обучение--Детский сад
   Тифлопедагогика

   Ортоптический кабинет--Оборудование--Дошкольные учреждения

   Зрение--Гигиена

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ -- ОРТОПТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ -- ИКТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Работая с дошкольниками с нарушениями зрения, необходимо учитывать проблему каждого из них и связанные с ней вторичные отклонения. Очень важно обращать внимание на освещенность рабочего места, дозировку нагрузки на глаза, подбирать и изготавливать пособия с учетом специфики заболевания, принимать необходимые коррекционно-педагогические меры и использовать соответствующие лечебно-восстановительные процедуры.


Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Каратеева, О.; Меньщикова, Т.; Санькова, И.; Стадникова, Н.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)




    Куканова, Е. В.
    Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму / Куканова Е. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 92-96
ББК Т74.331
Рубрики: Коррекционная педагогика--Дошкольники с нарушениями зрения
   Пространственная ориентировка

   Обучение письму

   Брайль

   Тифлопедагогика

   Тифлология

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПИСЬМЕННЫЕ НАВЫКИ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ФЛАНЕЛЕГРАФ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колдаков, А.
    Не согласен с обоими / А. Колдаков // Наша жизнь. - 2016. - № 9. - С. 19-25
ГРНТИ
ББК Т74.330
Рубрики: Тифлопедагогика
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ГИПЕРОПЁКА -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
Аннотация: О недостатках воспитания слепых и слабовидящих детей и страхе родителей детей перед письмом и чтением по системе Брайля.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


18+
74.533
С 12


    Савенков, Владимир.
    Повесть и остров / В. Савенков // Наша жизнь. - 2016. - № 11. - С. 67-71 . -
ГРНТИ
ББК 74.533 + 74.534.73
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: О повести В. Аксенова "Свияжск" и истории школы-интерната для слепых рассказывает её выпускник.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
\о ней\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денискина, В. З.
    Памяти Людмилы Ивановны Солнцевой : (24 мар. 1927 - 26 окт. 2009) : памят. даты: к 90-летию Л. И.Солнцевой / В. З. Денискина // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 3-14
ББК Т74.333
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ
Аннотация: В статье предпринята попытка обобщить научное наследие российского ученого, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, внесшего значительный вклад в исследование особенностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения выдающегося тифлопедагога Л. И. Солнцевой.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Солнцева, Людмила Ивановна (1927-2009) \о ней\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Микляева, Н. В.
    Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки : [в т. ч. для незрячих и слабовидящих детей] / Микляева Н. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 66-75
ББК 74.3 + Т74.331
Рубрики: Коррекционная педагогика
   Дошкольная педагогика

   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ГРУППЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛАНЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ -- ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -- ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье описывается технология разработки индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который выступает в качестве приложения к плану непрерывной образовательной деятельности ООП дошкольного образования в условиях инклюзии или интеграции.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вершинина, Г. П.
    Программа предшкольной подготовки по математике для детей с нарушением зрения 5-7 лет в рамках кружковой деятельности "Игралочка-считалочка" / Вершинина Г. П., Фоменко О. П. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 89-96
ББК Т74.331
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АДАПТАЦИЯ -- АМБЛИОПИЯ -- ДЕДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОСОГЛАЗИЕ -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- МОТИВАЦИЯ
Аннотация: В статье описан педагогический опыт, который раскрывает влияние специально созданных условий для формирования элементарных математических представлений у детей с амблиопией и косоглазием. Авторами сформулированы цели и задачи программы, результат деятельности детей, предложены способы его проверки.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Фоменко, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орос, Е. В.
    Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением / Орос Е. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 48-50
ББК Т74.331 + Т74.37
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

   Логопедия

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕРИЙНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СЛОГОВЫЕ СТРУКТУРЫ СЛОВ -- ОПТИКОПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- СЕРИЙНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного исследования по сформированности слоговой структуры слов у детей 5-6 лет с сохранным и нарушенным зрением, имеющих идентичную речевую патологию. Нарушения слоговой структуры слов у слабовидящих детей с речевым недоразвитием усугублены сенсорным дефектом, что подтверждают данные, полученные в ходе эксеримента.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нельзикова, Надежда.
    Здравствуй, буква "А" / Н. Нельзикова // Наша жизнь. - 2017. - № 9. - С. 33-36
ББК Т74.330
Рубрики: Тифлопедагогика
Кл.слова (ненормированные):
ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ
Аннотация: Шрифт Брайля в жизни слепых.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжикова, Анастасия.
    Уникальный проект в Смоленске / А. Рыжикова // Наша жизнь. - 2017. - № 12. - С. 17-18
ББК Т74.330.059
Рубрики: Тифлопедагогика
   СМОЛЕНСК
Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОЕКТЫ БИБЛИОТЕК
Аннотация: Проект "Школа ориентирования" для слепых открылся в Смоленске.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малева, З. П.
    Смотреть на мир прямым и умным взглядом / З. П. Малева, И. П. Лямина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 5-11.
ББК Т74.33
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: В данной статье использован опыт позитивного использования игровых упражнений по формированию движений мышц глаза и языка как фактора развития межполушарного взаимодействия; уделено внимание технологии работы тифлопедагога, логопеда и многофункционального терапевта.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лямина, Ирина Петровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кабушко, А. Ю.
    Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у детей с бисенсорными нарушениями / Кабушко А. Ю., Клышевич А. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 91-97.
ББК Т74.34
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПАССИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС -- АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Аннотация: Статья посвящена изучению словарного запаса детей с бисенсорными нарушениями. В статье рассмотрены методика и результаты обследования словарного запаса у детей с одновременными нарушениями слуха и зрения, а также особенности индивидуальной коррекционной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Клышевич, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)