Титова, О. В.. К проблеме формирования пространственных представлений у детей с церебральным параличом / О. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 2. - С. 47-52. Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЦП -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Градова, Г. Н. Возможности использования арттерапевтических приемов по формированию представлений о пространстве у детей с ОНР / Градова Г.Н., Воронина Ю.Г.> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 46-49 : рис. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Воронина, Ю.Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гулеватая, М. Ю. Взаимосвязь специалистов ДОУ при формировании у детей пространственных представлений / М. Ю. Гулеватая> // Логопед. - 2012. - № 3. - С. 40-42 Рубрики: Логопедия Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ПРАВО-ЛЕВАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Держатели документа: ПКБС |
К 68 Коробова, Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Коробова Н. М., Соловьева О. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 42-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Соловьева, О. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 73 Интегрированная образовательная деятельность "В гости к осени" : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова [и др.]> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 73-75 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИОД -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: Конспект мероприятия, подготовленный преподавателями детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Перова, Н.; Бондаренко, Н. |
Бойко, М. В. Формирование пространственных представлений у младших школьников с тяжелыми нарушениями зрения / Бойко М. В., Юрьева Г. В.> // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 76-82 Рубрики: г. Рязань Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- РАБОТА С МАКЕТАМИ -- РЕЛЬЕФНЫЕ ПЛАНЫ -- МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОЫ Держатели документа: АКСБ |
Шведова, Н. П. Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54. . - Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ОРИЕНТИРОВАНИЕ -- МОБИЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Аннотация: В статье дается описание этапов формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. Особое внимание уделяется приемам, используемым на занятиях по пространственной ориентировке для усвоения представлений о типах зданий, понятии этаж, карта-путь, карта-обозрение и т. д. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму / Куканова Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 92-96 Рубрики: Коррекционная педагогика--Дошкольники с нарушениями зрения Пространственная ориентировка Обучение письму Брайль Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПИСЬМЕННЫЕ НАВЫКИ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ФЛАНЕЛЕГРАФ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виноградова, Е. А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Виноградова> // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 2. - С. 41-43 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОРИЕНТИРОВКА -- ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ Аннотация: В данной работе представлены игры по каждому направлению в развитии ориентировки в пространстве, с помощью которых можно успешно проводить коррекцию звукопроизношения. Игры подбираются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также с учетом этапа логопедической работы по формированию правильного произношения конкретного звука. Держатели документа: ХКСБС |
Г 59 Гойда, Е. А. В поисках друга : музыкально-спортивный праздник для старших дошкольников / Гойда Е. А.> // Логопед. - 2017. - № 8. - С. 60-64 Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ -- ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЦЕНАРИИ -- ЭСТАФЕТЫ Аннотация: В статье представлен праздник для старших дошкольников, направленный на развитие речи и обогащение словаря старших дошкольников. Приводятся разные виды упражнений на координацию движений, формирование пространственных представлений. Держатели документа: АКСБ |
Х 22 Харченко, Л. В. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения / Харченко Л. В., Литош Н. Л.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 20-22. Кл.слова (ненормированные): АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье предложены методики формирования и оценки пространственных представлений детей младшего школьного возраста с нарушением зрения, которые могут быть использованы в практике адаптивной физической культуры. В ходе проведенного исследования выявлена положительная динамика показателей сформированности пространственных представлений у детей 7–8 лет с нарушением зрения при использовании комплексов (блоков) специальных и игровых упражнений. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Литош , Н. Л. |