Васина, М. В. Дистанционное обучение детей с тяжелыми двигательными нарушениями при церебральном параличе с использованием дистанционных технологий / Васина М. В., Танцюра С. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 65-70. Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ ДВИТГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ПАРАЛИЧИ -- ДЦП -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Танцюра, С. Ю. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ц 34 Целищева, Т. Б. Дистанционная литературная олимпиада / Т. Б. Целищева> // Начальная школа. - 2011. - № 10. - С. 57-59 Кл.слова (ненормированные): УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОЛИМПИАДЫ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Я 11 Я в психологи пойду - пусть меня научат!> // Рус. инвалид. - 2014. - № 7/8. - С. 9 Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- МГППУ -- ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Держатели документа: АКСБ |
А 37 Айсмонтас, Б. Ищем мотивированных студентов / Б. Айсмонтас> // Надежда. - 2017. - № 5. - С. 11 Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- МГППУ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ Аннотация: Факультет дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета - одно из первых учебных заведений России, начавшее подготовку психологов с применением дистанционных технологий. С 2006 г. на факультете открыта программа обучения для студентов с инвалидностью и ОВЗ. Сегодня по этой программе на бюджетной основе обучаются около 100 студентов. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Г 96 Гусева, Н. Ю. Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Писарева > // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 6-13 Рубрики: НИЖНИЙ НОВГОРОД Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В связи с временной необходимостью перехода на дистанционное обучение детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), усилилась потребность в разработке занятий с применением компьютерных технологий. Описаны аспекты организации и применения дистанционного обучения в региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС Нижегородской области (РРЦ): реализация дифференцированного подхода к обучению и возможности формирования различных навыков у детей с РАС в интерактивном режиме. Поскольку для этих целей нет готовых методических продуктов, на базе РРЦ был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков у детей. В использовании предложенных технологий приняли участие 30 семей с детьми с РАС в возрасте от 5 до 10 лет. Результаты работы с применением дистанционных технологий показали, что компьютерные средства позволяют детям с РАС качественно и быстро осваивать и закреплять учебный материал. Применение разработанных обучающих материалов в дальнейшем повысит продуктивность очных занятий, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков в домашних условиях. Держатели документа: АКСБ |
С 14 Садчикова, М. В. Дистанционные технологии в образовательном процессе в ДОО / Садчикова М. В.> // Логопед. - 2020. - № 8. - С. 39-42 Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Аннотация: В стать описывается опыт работы детского сада в области организации дистанционного образовательного процесса, вовлечения в него педагогов, родителей и детей и возможные формы оценки эффективности такого взаимодействия. Держатели документа: АКСБ |
Басангова, Б. М. Онлайн-проект "Мы вместе!" : опыт работы дистанционной практики / Басангова Б. М., Мартыненко С. М.> // Логопед. - 2020. - № 8. - С. 48-51 Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОНЛАЙН-ФОРМАТ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В статье представлены опыт работы по дистанционной практике в формате онлайн-проекта, сотрудничество с другими учреждениями, описана психолого-педагогическая поддержка специалистов и родителей детей с ОВЗ. Держатели документа: АКСБ |
К 48 Клейменова, Д. А. Опыт работы дистанционной поддержки родителей / Клейменова Д. А., Тихонова Е. А.> // Логопед. - 2020. - № 8. - С. 85-87 Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- САМОИЗОЛЯЦИЯ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлен дистанционный опыт учреждения по сопровождению родителей дошкольников с ОВЗ в условиях самоизоляции. Описаны разные формы работы, даны рекомендации. Держатели документа: АКСБ |
Г 69 Горностаев, И. С. Инклюзивная цифровая образовательная среда для учащихся с ОВЗ / Горностаев И. С.> // Логопед. - 2020. - № 8. - С. 94-96 Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье рассмотрен цифровой формат обучения учащихся с ОВЗ в рамках инклюзии. Представлены общие рекомендации по проведению дистанционного урока. Держатели документа: АКСБ |
П 77 Приходько, О. Г. Информационно-коммуникационные технологии как эффективный компонент реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями / О. Г. Приходько, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова > // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 57-66 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ СРЕДА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых вопросов организации и создания информационной образовательной среды в образовательных организациях. Дается подробная характеристика информационно-образовательной среде, определены ее задачи. Авторами дана всесторонняя характеристика информационно-коммуникационным, компьютерным технологиям. Подробно освещены вопросы, касающиеся использования компьютерных обучающих программ, игр и упражнений в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Раскрыто своеобразие проблемы использования компьютерных технологий в учебно-воспитательной деятельности как средства обучения детей с ОВЗ. Рассмотрены три этапа, рекомендуемые при использовании ИКТ в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Авторы отмечают, что образовательное информационно-коммуникационное пространство позволяет педагогу значительно сократить временные затраты на поиск, обработку и подготовку дидактического материала, использовать опыт коллег. Основной акцент сделан на описании технологий применения разнообразных компьютерных, информационных образовательных ресурсов в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, а также даны рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей с нарушениями развития. Держатели документа: АКСБ |
А 65 Андреева, С. В. Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями / С. В. Андреева> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 6-19 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИКТ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Анализируется необходимость создания специальных условий для обучения детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, использования поведенческих технологий в онлайн-формате логопедической работы. Представлены научно доказанные методы и приемы работы с детьми с аутизмом, имеющими особенности поведения, речевой негативизм, выраженные регуляторные нарушения, основанные на "Прикладном анализе поведения". Обозначены структурные этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия. Описано динамическое развитие произвольной речи у школьников с интеллектуальной и речевой патологией, обучающихся в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС в период дистанционного обучения. Делаются выводы об интенсивности онлайн-формата обучения детей с аутизмом и интеллектуальными, речевыми нарушениями при создании специальных условий коррекции, а также важности включения родителей в реализацию поставленных коррекционных целей. Держатели документа: АКСБ |
Б 23 Банаян, А. А. Научно-методическое обеспечение паралимпийского спорта: реализация направления психологической подготовки в дистанционном формате / Банаян А. А., Барябина В. Ю.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3. - С. 22-23. Кл.слова (ненормированные): ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- ПАРАЛИМПИЙЦЫ -- НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье представлен опыт внедрения дистанционного формата диагностики психологического состояния спортсменов-паралимпийцев в систему научно-методического обеспечения подготовки спортивной сборной команды России в различные периоды годичного цикла. Подтверждена необходимость учета нозологических особенностей атлетов, специфики вида спорта, индивидуальных врожденные психологических и психофизиологических особенностей, текущего психофизиологического состояния. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Барябина, В. Ю. |
И 88 Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, И. А. Филатова, О. В. Югова > // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 140-153 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Статья посвящена проблеме консультирования родителей детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения. Подеркнута актуальность развития современных ИКТ обучения и консультирования всех участников образовательного процесса (родителей, детей с ОВЗ, специалистов сопровождения), приобретающая особую значимость в связи с пандемией COVID-19. Отмечено, что использование потенциала родительского участия в коррекционно-развивающей работе с ребенком не означает дублирования педагогической и психологической работы специалистов. В статье обозначены и раскрыты варианты форматов обучения детей с ОВЗ и их семей (онлайн-обучение, офлайн-обучение, смешанный формат обучения), показаны преимущества и некоторые ограничения этих форматов. Определены возможности родителей в выборе наиболее подходящего для них и для ребенка формата консультативной работы и взаимодействия со специалистами. Держатели документа: АКСБ |
Л 69 Логопедическая помощь стала доступнее : интервью Н. Ю. Ивановой с Н. Ю. Штепой и И. А. Панфиловой> // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 2. - С. 47-54 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ВИДЕОКУРСЫ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДАУНСАЙД АП (БЛАГОТВОРИТ. ФОНД) Аннотация: Материал об авторских обучающих видеокурсах по развитию речи, которые разработаны специалистами Даунсайд Ап. Курсы предназначены в первую очередь для родителей детей с синдромом Дауна, а также имеют ценность для специалистов, которые занимаются с такими детьми. Эти наглядные видеопособия помогают организовать и пошагово выстроить занятия с ребенком с учетом уровня его развития. Опираясь на его сильные стороны, они помогают ребенку осваивать навыки, необходимые для развития речи и мышления. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Возможности незрячих расширяются / по материалам Мурманской РО ВОС> // Наша жизнь. - 2022. - № 3. - С. 18-19. Рубрики: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Кл.слова (ненормированные): ВОС -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОС -- РО ВОС -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Мурманская региональная организация ВОС начала реализацию социального проекта на средства Фонда Президентских грантов «Нам есть, о чем помнить, нам есть, кем гордиться!». Держатели документа: КСБ |
П 27 Перечень дистанционных госуслуг пополнится> // Наша жизнь. - 2022. - № 3. - С. 19-21. Рубрики: НОВОСИБИРСК Кл.слова (ненормированные): ГОСУСЛУГИ -- МСЭ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Процесс прохождения гражданами, имеющими стойкие ограничения жизнедеятельности, медико-социальной экспертизы (МСЭ) для официального признания лица инвалидом значительно упростился. Держатели документа: КСБ |
Л 63 Лисица, И. Д. Родительская практика "Аня ТВ представляет" : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в дистанционном формате / Лисица И. Д., Прохорова Е. П., Семина А. П.> // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 21-32 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ -- ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ -- ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ -- УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- САМОИЗОЛЯЦИЯ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЦЕНАРИИ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ -- ЦВЕТЫ (ЛЕКС. ТЕМА) -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: На современном этапе развития дошкольного образования, когда многие педагоги и специалисты ищут новые подходы и формы реализации своих коррекционно-образовательных программ, дистанционное образование становится одним из видов образования. Возможности дистанционных форм актуальны не только в экстренных ситуациях самоизоляции, но и позволяют развивать данный формат как один из эффективных при работе с детьми с ОВЗ. Держатели документа: АКСБ |