Глозман, Ж. М. Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок> // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 90-93 Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ -- ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ -- ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ Аннотация: На основе подробного анализа материалов международного сборника по детской нейропсихологии, авторы описывают современные достижения зарубежных коллег в области изучения двигательных нарушений у детей. Рассматриваются как теоретические, так и прикладные аспекты этой проблемы, описываются подходы к пониманию генезиса и интерпретации механизмов нарушений двигательной сферы, пути и способы совершенствования коррекционной помощи детям. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Цыганок, А. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Холод, М. Т. Нейропсихологический подход в системе подготовки логопедов / Холод М. Т.> // Логопед в детском саду. - 2008. - № 5. - С. 24-28. Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДЫ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ПОДГОТОВКА ЛОГОПЕДОВ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Руденко, О. А. Нейропсихологический подход к изучению нарушений письма у леворуких и праворуких школьников / Руденко О. А.> // Логопедия сегодня. - 2009. - № 2. - С. 19-26 Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ -- ПРАВОРУКИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДИСГРАФИЯ -- КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ПРАКСИС -- ПРАВОПОЛУШАРНЫЙ КОНТРОЛЬ -- ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙ КОНТРОЛЬ -- ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КООРДИНАТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- МЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- СТРУКТУРНО-ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БЛОКИ МОЗГА -- ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА -- КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЫ -- ФИГУРЫ ТЕЙЛОРА Аннотация: С нейропсихологических позиций изучались нарушения письма у леворуких и праворуких школьников начальных классов общеобразовательной школы. Показано, что леворукие и праворукие дети с речевой патологией и леворукие контрольной группы характеризовались более низким уровнем работы первого блока мозга по сравнению с правшами контрольной группы. Это выражалось в снижении работоспособности, более медленном их включении в письменные задания и скорости их выполнения. У леворуких и праворуких с дисграфией по сравнению с контрольными группами отмечалось снижение концентрации и устойчивости внимания, что указывает на нарушение процессов регуляции и контроля произвольной деятельности Правополушарный контроль кинестетических поз левой руки осуществлялся успешнее, чем левополушарный контроль правой руки как у леворуких, так и у праворуких школьников. Зрительно-пространственные трудности леворуких с дисграфией проявлялись нарушением координатных и метрических представлений, а праворуких с речевой патологией - метрических и структурно-топологических. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Скребец, Т. В. Нейропсихологический подход к анализу нарушений письменной речи у младших школьников с трудностями в обучении / Скребец Т. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 70-76 Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- АНАЛИЗ (ПСИХОЛ.) -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ -- ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 91 Сухова, О. В. Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией / Сухова О. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 3. - С. 79-89 Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ГОТОВНОСТЬ К ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Волкова, Г. А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией / Г. А. Волкова> // Логопед. - 2012. - № 6. - С. 18-28 Рубрики: Логопедия--Детская психология--Специальная психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- заикание -- дизартрия -- эмоционально-волевая сфера -- произвольная регуляция деятельности -- эмоции -- нейропсихологический подход -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ |
Б 43 Белоусова, М. В. Школьная и социальная дезадаптация детей: биопсихосоциальный подход / М. В. Белоусова, В. А. Меркулова, Р. А. Бодрова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 3. - С. 37-40 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ МОЗГА -- СДВГ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического неблагополучия детей - школьной дезадаптации, которая рассматривается как психофизиологическая особенность развития и как результат неблагоприятного влияния среды. Обсуждаются вопросы распространенности данного нарушения, причины и виды его проявления. Рассматриваются нейропсихологические механизмы формирования и развития высших психических функций, необходимых для успешного прохождения адаптации, а также особенностей их повреждения. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Меркулова, В. А.; Бодрова, Р. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 43 Белоусова, М. В. Коррекционно-развивающее обучение детей с проявлениями школьной дезадаптации с использованием нейропсихологического подхода / М. В. Белоусова, В. А. Меркулова, М. А. Уткузова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 1. - С. 35-40 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- КОГНИТИВНАЯ СФЕРА Аннотация: В статье подробно раскрываются принципы организации коррекционного и развивающего обучения как метода воздействия и восстановления нарушенной психической функции. Следование рекомендациям при работе с данным контингентом детей позволяет формировать задержанные в развитии психические функции и тем самым достигать устойчивых результатов, способствующих преодолению проявлений школьной и социальной дезадаптации и активной интеграции в социум. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Меркулова, В. А.; Уткузова, М. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
С 12 Саблева, А. С. Нейрокоррекция графомоторных нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Саблева А. С., Васильева А. А.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 4-8 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Аннотация: В статье приводятся статистические данные о распространенности нарушений письменной речи, раскрывается проблема развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Обоснована актуальность нейропсихологического подхода в исследовании и формировании графомоторных навыков у будущих первоклассников, имеющих тяжелые нарушения речи. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Васильева, А. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 53 Беспалова, Г. Н. Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений / Беспалова Г. Н.> // Логопед. - 2021. - № 7. - С. 26-32 Кл.слова (ненормированные): ТНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Аннотация: В статье описаны применение нейропсихологических приемов в коррекционно-логопедической работе, их эффективность. Приведены примеры игр и упражнений для коррекции речевых нарушений и стимулирования речевой энергичности. Держатели документа: АКСБ |
Гимадиева, Л. П. Многопрофильный подход в работе учителя-логопеда детского сада / Л. П. Гимадиева> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 10. - С. 61-62 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДИЗАРТРИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Аннотация: Автор статьи описывает свой опыт работы учителя-логопеда, особое внимание уделяет использованию нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ. Держатели документа: ХКСБС |
А 76 Апатенко, А. А. Нейрорисовашки : логопедический проект по здоровьесбережению / Апатенко А. А.> // Логопед. - 2022. - № 6. - С. 28-33 Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РИСОВАНИЕ -- МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлена система работы в рамках нейропсихологического подхода, направленная на организацию продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с целью коррекции имеющихся у детей речевых нарушений. Держатели документа: АКСБ |
П 75 Придаткина, В. А. Проблема дифицитарности и нейрокоррекции когнитивного компонента фонематических структур у детей шести лет с ОНР / Придаткина В. А.> // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 59-67 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ -- НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДОМИНАНТНЫЙ КОМПОНЕНТ Аннотация: В статье рассматривается проблема речевого развитие и преодоления фонематических нарушений у старших дошкольников с ОНР с учетом дефицитарности когнитивного компонента. Анализируются результаты использования нейрокоррекционных подходов к формированию когнитивного компонента фонематической недостаточности с целью преодоления фонематических нарушений у старших дошкольников с ОНР. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
И 21 Иванова, М. Г. Теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития на основе анализа литературных источников / Иванова М. Г.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 3. - С. 66-70 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье представлены аспекты возникновения нейропсихологии и теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 48 Березовская, И. Г. Нейропсихологический подход в логопедии. Методы, приемы, технологии / Березовская И. Г.> // Логопед в детском саду. - 2022. - N 4. - С. 39-45 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ЛОГОПЕДИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 68 Королькова, Л. С. Нейропсихологический подход к развитию фонематических процессов у дошкольников с ТНР / Л. С. Королькова, О. В. Шарова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 7. - С. 25-26 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ПЕРИНАТАЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Держатели документа: АКСБ |
А 76 Апатенко, А. А. Секрет "волшебной" палочки : подгрупповое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей с ТНР / Апатенко А. А.> // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 26-35 Кл.слова (ненормированные): ТНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РИСОВАНИЕ -- МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье представлено занятие по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста с ТНР в рамках нейропсихологического подхода. Держатели документа: АКСБ |
Кутькова, А. А. Из опыта применения нейропсихологического подхода в подготовке к обучению в школе детей с ЗПР / А. А. Кутькова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 32-34 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
П 16 Панова, Ю. Э. Веселые упражнения для Милы : индивидуальное занятие для ребенка 5-7 лет с ФФНР. Звук [л] / Панова Ю. Э.> // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 37-41 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФФНР -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- Л (ЗВУК) Аннотация: В статье представлено занятие на закрепление звука [л], выстроенное в игровом формате с использованием элементов нейропсихологического подхода. Занятие включает разнообразные задания на автоматизацию определенного звука: от слога к фразе, развитие межполушарного взаимодействия, фонематического анализа, координацию движения и речи. Держатели документа: АКСБ |
И 21 Иванова, М. Г. Теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития на основе анализа литературных источников / М. Г. Иванова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 3. - С. 66-70. Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье представлены аспекты возникновения нейропсихологии и теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития. Держатели документа: КСБ |