Кузнецова, Л. В. Организация образовательного процесса для детей с проблемами школьной и социальной адаптации / Л.В. Кузнецова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 4. - С. 70-74 Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ Аннотация: Представленная в статье система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, успешно реализуется педагогическим коллективом школы № 196 г. Москвы. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 661 Биткина, Н. П. Опыт работы по предупреждению школьной дезадаптации у детей 6-7 лет в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Н. П. Биткина> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - № 3. - С. 72-77 Рубрики: Дети дошкольного возраста--Подготовка к школе Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Держатели документа: АКУНБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беличева, С. А. Учебная программа "Основы превентивной психологии" / С. А. Беличева> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - № 3. - С. 3-21 Кл.слова (ненормированные): ПРЕВЕНТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ -- НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕТСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Держатели документа: АКУНБ |
Уфимцева, Л. П. Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов / Уфимцева Л. П., Толочко Т. В.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 9-18 : ил Кл.слова (ненормированные): ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- 1-Й КЛАСС -- СКРИНИНГОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ -- МНЕМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ -- РЕЧЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ -- СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Толочко Т. В., Т. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Головина, Л. Л. Проблемы и перспективы реабилитационных занятий физической культурой и спортом с подростками "группы риска" / Л. Л. Головина, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская> // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2007. - № 3. - С. 4-10 : ил Кл.слова (ненормированные): РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СПОРТ -- ПОДРОСТКИ -- "ГРУППЫ РИСКА" (ПЕД.) -- ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- УЧЕБНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- КРИМИНАЛИЗАЦИЯ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ -- СЕМЬЯ -- ДВОР -- ШКОЛА -- СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Копылов, Ю. А.; Полянская, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2007. - № 3. - С. 79-88 Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- УЧЕБНЫЕ НАГРУЗКИ -- АДАПТАЦИОННЫЕ НАРУШЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Ускова, М. В. Анализ особенностей первичной адаптации первоклассников к школе / Ускова М. В.> // Логопедия. - 2007. - № 4. - С. 26-29 : табл. Кл.слова (ненормированные): ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ШКОЛА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, С. С. Фантазия в темно-синих тонах : ["дети индиго" - дети с СДВГ] / Степанов С. С.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2008. - № 1. - С. 118-122. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ ИНДИГО -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ПСЕВДОНАУКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Екжанова, Е. А. Школьная неуспешность: вопросы терминологии и системного психолого-пед. сопровождения детей / Екжанова Е. А.> // Логопед в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 5-18. Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ -- ПРОФИЛАКТИКА (ПЕД.) -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПОМОЩЬ -- ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ -- ПМС ЦЕНТРЫ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Психологическая помощь детям, имеющим трудности в обучении и социализации / Екжанова Е. А. и др.> // Логопедвдетскомсаду. - 2008. - № 5. - С. 38-43. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ -- ТРУДНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ -- ДЕТИ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Нестерова, Е. Н. Развитие социальной уверенности у детей с ОНР и ЗПР как профилактика школьной дезадаптации / Нестерова Е. Н.> // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 53-55 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гонеев, А. Трудные подростки как объект и субъект пед. деятельности / А. Гонеев, Л. Годовникова> // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - № 5. - С. 11-34 Кл.слова (ненормированные): ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ДЕВИАНТНОСТЬ -- ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ТРУДНОВОСПИТУЕМЫЕ ДЕТИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ -- ДЕПРИВАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ -- БРОДЯЖНИЧЕСТВО -- АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ -- СТРАХИ -- НАВЯЗЧИВОСТИ -- СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ВАНДАЛИЗМ -- ПОДРОСТКОВАЯ ПРОСТИТУЦИЯ -- ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФАНТАЗИРОВАНИЕ -- ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ -- ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ХОББИ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ -- ПОДРОСТКОВОЕ СКВЕРНОСЛОВИЕ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Годовникова, Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Кумарина, Г. Дидактические основы коррекционно-развивающего образования как типа личностно-ориентированного педагогического процесса / Г. Кумарина> // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - № 6. - С. 3-11 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ПРОГРАММЫ (ПЕД.) -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- КРО -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА -- СИСТЕМА КРО -- УЧЕБНАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ -- ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ -- ОТНОСИТЕЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКАЯ АРАНЖИРОВКА Аннотация: Обращение коррекционно-развивающего образования к наиболее уязвимому в пед. отношении контингенту детей - детям риска школьной дезадаптации обусловило необходимость особой дидактической аранжировки пед. процесса. Цель этой аранжировки - обеспечить успешность адаптации и учения этой группы детей без снижения планки образования и угрозы расплатиться за него здоровьем - физическим, психическим, нравственным. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Мисаренко, Г. Системные и предметные цели изучения русского (родного) языка в системе коррекционно-развивающего образования / Г. Мисаренко> // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - № 6. - С. 60-66 Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМНЫЕ ЦЕЛИ (ПЕД.) -- ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ (ПЕД.) -- ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- РОДНОЙ ЯЗЫК -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КРО -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ (ПСИХОЛ.) Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Глозман, Ж. М. Нарушение речевого общения как механизм трудности обучения в школе / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, М. И. Пелипенко> // Школьный логопед. - 2009. - № 1. - С. 33-34 Кл.слова (ненормированные): речевое общение -- школьная дезадаптация -- коммуникативность -- семья -- исследования Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Потанина, А. Ю.; Пелипенко, М. И. |
Бугова, Г. В. Повышение общей психической работоспособности школьников под влиянием низких концентраций пихтового масла / Г. В. Бугова> // Здоровьесберегающее образование. - 2009. - № 2. - С. 90-93 Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПИХТОВОЕ МАСЛО -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ -- ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- АРОМАВОЗДЕЙСТВИЕ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа изменения работоспособности учащихся младшего и среднего школьного возраста под воздействием низких концентраций пихтового масла. Показано, что в следствие больших психофизиологических ресурсов у учащихся среднего школьного возраста происходит более выраженное повышение психической работоспособности. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Андреюк, В. Ю. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация. (Сообщ. 1) / В. Ю. Андреюк, В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова> // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 39-47 Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ -- ФАКТОРЫ РИСКА (ПЕД.) -- ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА -- КОРРЕКЦИЯ -- ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ДЕПРЕССИЯ -- ПОДРОСТКИ ГРУППЫ РИСКА Аннотация: В статье проанализированы факторы возникновения и развития школьной дезадаптации в форме систематических пропусков занятий. Описан методический комплекс для изучения и диагностики различных факторов этого вида школьной дезадаптации, охарактеризована программа психосоциальной реабилитации, разработанная с учетом выявленных факторов. Дана оценка эффективности реализованной программы на основе динамического анализа выявленных нарушений. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Зарецкий, В. К.; Холмогорова, А. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Андреюк, В. Ю. Программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия (Сообщ. 2) / В. Ю. Андреюк, А. Б. Холмогорова> // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 24-29 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- УЧИТЕЛЯ -- РОДИТЕЛИ -- ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ Аннотация: В статье представлена программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия. Выделены основные мишени реабилитационных воздействий, описаны определенные личностные особенности подростков, а также особенности реагирования учителей и родителей на школьные проблемы исследуемых учащихся. Раскрываются используемые методы психосоциальной реабилитации, приводятся результаты оценки эффективности разработанной программы. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Геворкян, М. Основные направления работы школьного психолога в системе коррекционно-развивающего образования / М. Геворкян> // Коррекц.-развивающее образование. - 2009. - № 4. - С. 39-48 Кл.слова (ненормированные): ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ -- СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -- СИСТЕМА КРО -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- РАССЕЯННОСТЬ -- ЗАСТЕНЧИВОСТЬ -- АГРЕССИВНОСТЬ -- ЛЖИВОСТЬ -- МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ -- ГИПЕРДИНАМИЧНОСТЬ -- ПЛОХАЯ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ -- БЕЗВОЛЬНОСТЬ -- РАВНОДУШИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Кумарина, Г. На пути к адаптивной педагогике : педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений у детей в общеообразовательном процессе / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2009. - № 5. - C. 25-32 Кл.слова (ненормированные): адаптивная педагогика -- общеобразовательный процесс -- адаптационные нарушения -- школьная дезадаптация -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Держатели документа: НПБ БГПУ |