Андреева, Е. И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. И. Андреева, Л. С. Медникова> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 13-21 . - Рубрики: Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью Задержка психического развития--ЗПР Умственно отсталые дети Межличностные отношения Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы, направленного на формирование межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками. Описана модульная программа коррекционной работы, спроектированная и реализованная с учётом типологических особенностей сформированности межличностного взаимодействия дошкольников со сверстниками. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Медникова, Людмила Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заиграева, Н. В. Взрослость в понимании умственно отсталых подростков / Н. В. Заиграева, Ю. Л. Волкова> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 50-58 . - Рубрики: Умственно отсталые дети Гендерные различия Психологические типы Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ВЗРОСЛОСТЬ -- ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ -- ЛЕГКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОСТИ Аннотация: В статье излагаются результаты изучения представлений о взрослости умственно отсталых подростков, анализируются факторы, влияющие на их формирование. Выявленные существенные различия по качественным и содержательным характеристикам изучаемых представлений, проведен их дифференцированный анализ с учетом психологических типов подростков с легким психическим недоразвитием. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Волкова, Юлия Лазаревна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галкина, В. А. Поэтапное формирование готовности к самоконтролю у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе обучения / В. А. Галкина> // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 65-73. Рубрики: Умственно отсталые дети Учебная деятельность Педагогическая технология Поэтапное обучение Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- САМОКОНТРОЛЬ -- КОНТРОЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПОЭТАПНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки к самоконтролю умственно отсталых младших школьников. Представлены результаты сравнительного исследования контрольных умений у детей данной категории и их нормально развивающихся сверстников. Описана и обоснована технология, предлагаемая для решения обозначенной проблемы. Показана эффективность технологии на основе апробации ее результатов в СКОУ VIII вида Москвы. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |