Задумова, Н. П..
    Роль вербальных средств общения у детей с умеренной умственной отсталостью во взаимодействии со сверстниками / Н. П. Задумова // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 1. - С. 44-46.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ОБЩЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.9
В 92


    Выродова, И.
    Не растут друзья в огороде : музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками второго года жизни / И. Выродова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 112-124 : цв.ил . -
ББК 74.9

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.35
П 81


    Пронина, Л.
    Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии : из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания / Л. Пронина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 80-87. - Библиогр.: с.86-87 (10 назв.) . -
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются пед. условия коррекционно-пед. работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив.

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ АлтГПА
Городская молодежная библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


88.5
Б 74


    Богомолова, Л. В.
    Как научиться не бояться своих детей / Л. В. Богомолова // Вестник психосоцоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 3. - С. 33-43
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ -- СЕМЬЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


88.48
М 22


    Мамаева, А. В.
    Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками / Мамаева А. В., Ханьжина А. М. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 32-36
ББК 88.48 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ханьжина, А. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Андреева, Е. И.
    Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. И. Андреева, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 13-21 . -
ББК 88.48 + 74.35
Рубрики: Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью
   Задержка психического развития--ЗПР

   Умственно отсталые дети

   Межличностные отношения

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы, направленного на формирование межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками. Описана модульная программа коррекционной работы, спроектированная и реализованная с учётом типологических особенностей сформированности межличностного взаимодействия дошкольников со сверстниками.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Медникова, Людмила Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


74.3
Л 24


    Лаппо, Л.
    Меня это касается! [Электронное издание] / Л. Лаппо, М. Шумкина. - Электрон. журн. // Здоровье детей. - 2016. - № 3. - С. 48-51
ББК 74.3
Рубрики: Доступная среда
   Школы--Доступная среда

   Дети с ограниченными возможностями--Обучение в общеобразовательном классе

   Инклюзивное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: Одна из важнейших задач программы «Доступная среда» – реализация права на образование детей с ОВЗ. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания таких ребят является создание в образовательных учреждениях среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и адаптацию в обществе и личностную самореализацию. В настоящее время детям с особенностями развития вовсе не обязательно заниматься в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше приспособиться к жизни они могут в массовой школе. В статье рассказывается об опыте школы по организации пространства, учебной и внеурочной деятельности для особых ребят.


Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Шумкина, М.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)


74.32
Г 69


    Горностаев, И. С.
    Особенности взаимодействия младших школьников с нарушением слуха и их сверстников с сохранным слухом / Горностаев И. С., Бажибина Н. В. // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 84-87
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СОХРАННЫЙ СЛУХ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье представлена диагностика особенностей межличностного взаимодействия нормально развивающихся первоклассников и их сверстников с нарушением слуха. Рассказывается об использовании вербальных и невербальных форм коммуникации школьников с патологией органа слуха.

Держатели документа:
АКСБ




    Борисова, Т. Н.
    Формирование умений взаимодействовать со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством лего-конструирования / Т. Н. Борисова // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 1. - С. 49-54
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОНСТРУИРОВАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Держатели документа:
ХКСБС


Т74.331
И 19


    Иванникова, О.
    Играем вместе! / О. Иванникова // Школьный вестник. - 2003. - № 10. - С. 10-13
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ПЕД.)
Аннотация: Как использовать игру "Жмурки" в практической работе по взаимодействию детей с нарушением зрения дошкольного возраста со здоровыми сверстниками.

Держатели документа:
АКСБ


Т74.33
Д 33


    Денисова, Е.
    Эти игры для всех / Е. Денисова // Обруч. - 2001. - № 3. - С. 17-19
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ
Аннотация: Совместные игры для детей с ослабленным зрением и их зрячих сверстников.

Держатели документа:
АКСБ




    Ананьева, Е. В.
    Модель социального взаимодействия старших дошкольников имеющих задержанное развитие, с нормативно развивающимися сверстниками / Е. В. Ананьева // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 6-16
ББК 74.35 + 65.272

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В данной статье представлен эксперимент, в котором смоделирована ситуация социального взаимодействия старших дошкольников с нормативным и задержанным развитием в процессе совместного решения исследовательских задач, базирующиеся на феноменах Ж. Пиаже и позволяющих сформировать конкретные мыслительные операции, вне зависимости от первоначального уровня участников, а также овладеть навыками социального поведения. Во введении обозначена актуальность разработки такой модели социального взаимодействия, описана ее значимость для личностного и когнитивного развития дошкольников. Автор рассматривает основные содержательные компоненты ФГОС дошкольного образования в части социально-коммуникативного и познавательного развития, обозначает необходимые условия для успешной социализации детей на следующей ступени образования, указывает на недостаточную разработанность практического применения положительного влияния социального взаимодействия в интегративной среде. В основной части статьи обозначена цель, методологические принципы, методы и особенности организации исследования, дана характеристика участников. В обсуждении результатов интерпретируются полученные экспериментальные данные и делаются основные выводы по работе.

Держатели документа:
АКСБ


74.37
Е 91


    Ефимова, И. Н.
    Игровой воркшоп как инновационная форма взаимодействия старших дошкольников / Ефимова И. Н., Федотова Н. А., Дубицкая Л. И. // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 99-104
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ВОРКШОП -- ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (ПЕД.) -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: Представлена инновационная технология "Воркшоп", которая является эффективной формой взаимодействия и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей с ОНР 6-7 лет через игровую деятельность. Авторская многофункциональная дидактическая игра "Академия школьных наук" рекомендована для старшего дошкольного возраста.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Федотова, Н. А.; Дубицкая, Л. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.39
К 93


    Кураева, Мария.
    Я вижу, чувствую, могу / М. Кураева // Обруч. - 2022. - № 3. - С. 47-48
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- РЕДЖИО-ПОДХОД -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: Основа интеграции - это принятие другого ребенка детьми конкретного сообщества. Это не просто принятие его возможностей, но и интерес к нему, желание общаться, играть, поддерживать и развивать отношения. Не всякие дети способны на это, но есть ключевые их качества - желание и возможность заботиться друг о друге. В статье приведен пример интеграции ребенка с ДЦП на основе реджио-подхода.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)