Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни / С.Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2005. - №6. - С. 48-53 : фото Кл.слова (ненормированные): НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ВЫХАЖИВАНИЕ -- МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ ЦНС -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Представлены результаты исследования, в ходе которого была разработана система коррекционно-педагогической помощи недоношенным детям в период медицинской реабилитации. Определены задачи каждого этапа педагогического воздействия, обоснованы принципы построения и выбор режима занятий. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Д1/2005/6 Журнал 2005г. N 6 Рожкова, Л. А. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития / Л.А. Рожкова. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст. : ил Загорянская, М. Е. Эпидемиология нарушений слуха у детей / М.Е. Загорянская, М.Г. Румянцева. - С.14-20. - Библиогр. в конце ст. : табл. Игнатьева, С. А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи / С.А. Игнатьева. - С.21-27. - Библиогр. в конце ст. Черкасова, Е. Л. О коммуникативных умениях учителя-логопеда / Е.Л. Черкасова. - С.28-32. - Библиогр. в конце ст. Подколзина, Е. Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина. - С.33-40. - Библиогр. в конце ст. : ил Киселева, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В.А. Киселева. - С.41-47. - Библиогр. в конце ст. : табл. Лазуренко, С. Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни / С.Б. Лазуренко. - С.48-53. - Библиогр. в конце ст. : фото Валявко, С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи / С.М. Валявко. - С.54-63. - Библиогр. в конце ст. : рис. Кукушкина, О. И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире : (сообщение 2) / О.И. Кукушкина. - С.64-70 : ил Хохлова, А. Ю. Применение теста "Прогрессивные матрицы Равена" для оценки уровня интеллектуального развития детей / А.Ю. Хохлова. - С.71-76. - Библиогр. в конце ст. : табл. Набокова, Л. А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза / Л.А. Набокова. - С.77-82. - Библиогр. в конце ст. : табл. Столярова, П. П. Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П.П. Столярова. - С.83-88. - Библиогр. в конце ст. : табл. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
> Шифр: Д1/2008/ 5 Журнал 2008г. 5 Инденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-пед. условиях. Сообщ. 1 / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар. - С.4-10. Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко. - С.11-20. Шинкаренко, В. А. Урок трудового обучения в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / В. А. Шинкаренко. - С.21-25. Лаврентьева, Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников. Сообщ. 2 / Н. Б. Лаврентьева. - С.26-35. Томме, Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи / Л. Е. Томме. - С.35-40. Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. - С.41-51. Хайдарпашич, М. Р. Некоторые особенности познавательного развития нормально развивающихся дошкольников, находящихся в смешанных группах ДОУ / М. Р. Хайдарпашич. - С.52-59. Маркович М. М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом / Маркович М. М. - С.60-67. Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементация их в росийскую правовую систему / О. М. Ильина. - С.68-72. Китик, Е. Е. Изучение эффективности вкючения обучающих компьютерных программ в процесс проф. подготовки логопеда / Е. Е. Китик. - С.73-81. Гладун, Л. А. Вопросы проф. подготовки специальных педагогов на примере курса "Методика преподавания географии в коррекционной школе VIII вида" / Л. А. Гладун. - С.81-88. Зыкова, Т. С. Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи / Т. С. Зыкова, Н. Д. Шматко. - С.89-92. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДОМА-ИНТЕРНАТЫ -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- НЕДОРАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА Аннотация: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста города Москвы, которым в 2006-2007 году ГМППК при ДПБ № 6 было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-пед. обследования, особенности формирования социальных навыков и поведения детей, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации пед. помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 17 Лазуренко, С. Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта / С. Лазуренко, Ю. Когут> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 89-95. - Библиогр.: с.95 (6 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ -- КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье представлены результаты научно-практической работы, направленной на изучение возможностей сенсорной комнаты в процессе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, которая проходила в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с ЗПР различного генеза и степени тяжести в сочетании с особенностями поведения. Коррекционно-педагогическая помощь являлась одним из методов и неотъемлемой частью восстановительного лечения, которое дети получали на базе дневного стационара НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения. Содержание коррекционно-педагогических занятий в специально созданном сенсорном пространстве было с целью активизации врожденных адаптационных возможностей детского организма. Методы и приемы работы с детьми определены в зависимости от их индивидуальных эмоционально-волевых и поведенческих особенностей, уровня их психического развития. Предложена схема педагогической работы с ребенком, сформулированы основные выводы, даны практические рекомендации для специалистов. Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ АлтГПА Городская молодежная библиотека Доп.точки доступа: Когут, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л 17 Лазуренко, С. Особенности развития речи детей раннего возраста с перинатальной патологией различного генеза и степени тяжести / С. Лазуренко, В. Масленникова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 86-93. - Библиогр.: с.93 (11 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С ОВЗ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Масленникова, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
> Шифр: Д1/2011/5 Журнал 2011г. N 5 Зыкова, Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушением слуха : (Сообщ. 2) / Т. С. Зыкова. - С.3-16 Лубовский, В. И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов. - С.17-26 Заиграева, Н. В. Особенности гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью : (Сообщ. 1) / Н. В. Заиграева. - С.27-34 Лобач, С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития / С. А. Лобач, Л. С. Медникова. - С.35-43 Лазуренко, С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / С. Б. Лазуренко. - С.44-55 Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина. - С.56-65 Газизулина, Д. Ш. Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии / Д. Ш. Газизулина. - С.65-73 Китик, Е. Е. Как подобрать, систематизировать и представить детские случаи, необходимые студенту при изучении курса "Логопедия" / Е. Е. Китик. - С.74-81 Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья. - С.82-94 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 44-55 Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- ДЕТСКИЕ САДЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 17 Лазуренко, С. Как формировать у ребенка раннего возраста культуру поведения / С. Лазуренко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 10. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 84 (13 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Организация психолого-педагогической помощи новорожденному ребёнку с перинатальным поражением ЦНС в стационаре второго этапа выхаживания / С.Б. Лазуренко, Н.Н. Павлова> // Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 49-57 Кл.слова (ненормированные): ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- РАННЯЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- НОВОРОЖДЕННЫЕ ВЫСОКОГО РИСКА -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Аннотация: Представлены результаты научно-практической деятельности педагогов и психологов, направленные на комплексную помощь недоношенному ребенку и его семье на втором этапе выхаживания. Раскрыты условия проведения педагогического консультирования матерей по вопросам воспитания и развития психических возможностей новорожденного. Изложена последовательность организации педагогических занятий в процессе реабилитации, содержание деятельности педагога-дефектолога в стационаре второго этапа выхаживания.Представлены результаты научно-практической деятельности педагогов и психологов, направленные на комплексную помощь недоношенному ребенку и его семье на втором этапе выхаживания. Раскрыты условия проведения педагогического консультированя матерей по вопросам воспитания и развития психических возможностей новорожденного . Изложена последовательность организации педагогических занятий в процессе реабилитации, содержание деятельности педагога-дефектоолога в стационаре второго этапа выхаживания. Держатели документа: АКСБ |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 26-33 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ -- ПРОФИЛАКТИКА ПОСЛЕДСТВИЙ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ ЦНС -- КОНТРОЛЬ ТЕМПА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦЕВ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОРАЖЕНИЯ ЦНС Аннотация: В статье представлена модель ранней психолого-педагогической помощи детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной медицинской реабилитации, организованной в учреждениях здравоохранения Москвы с целью профилактики и компенсации вторичных нарушений психического развития ребенка. В качестве интегративного показателя эффективности помощи автором выделяется темп психического развития, раскрываемый в сроках, последовательности и степени овладения детьми психологическими достижениями первого года жизни. Держатели документа: КСБ |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Современные задачи и содержание медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях амбулаторно-поликлинического участка / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 34-46 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- РЕАБИЛИТАЦИЯ (АБИЛИТАЦИЯ) -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ Аннотация: В статье представлены результаты комплексной оценки психического развития детей первых трех лет, данные анализа медико-социальной помощи детям раннего возраста на амбулаторно-поликлиническом участке. Показана необходимость включения современных педагогических технологий в систему восстановительного лечения ; описаны негативные последствия отсутствия своевременной педагогической помощи для социального развития детей с перинатальным поражением ЦНС. Сформулированы рекомендации по организации медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях первичного звена здравоохранения. Держатели документа: КСБ |
Намазова-Баранова, Л. С. Роль психолого-педагогического сопровождения в сохранении здоровья детей / Л. С. Намазова-Баранова, А. Л. Венгер, С. Б. Лазуренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 8-10. . - Рубрики: Психолого-педагогическое сопровождение Дети с ОВЗ Конференции Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БОЛЕЗНИ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Аннотация: В докладе обосновывается необходимость междисциплинарного подхода в комплексной реабилитации детей с нарушениями развития и тесного сотрудничества узких специалистов разного профиля. Особое значение придается профилактике нарастания вторичных, социальных по сути своей последствий болезней. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Венгер, А. Л.; Лазуренко, С. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л 17 Лазуренко, С. Б. Содержание деятельности педагога-дефектолога в системе комплексной реабилитации детей первого года жизни / С. Б. Лазуренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 1. - С. 4-7 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ Держатели документа: АКСБ |