Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=КАЧЕСТВО ЖИЗНИ<.>
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-61      
1.


    Каленик, Е. Н.
    Социологический анализ качества жизни у студентов с ограниченными возможностями здоровья / Е. Н. Каленик // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 1. - С. 37-39.
Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- АДАПТАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ -- ОПРОСНИК SF-36
Аннотация: В статье представлены результаты исследования качества жизни у студентов с ОВЗ по опросникам определения качества жизни SF-36. По полученным результатам определено, что у студентов с ОВЗ младших курсов в 2020 году был уровень качества жизни выше среднего, а к 2022 году снизился до уровня «средний показатель». В данных условиях возрастает роль здорового образа жизни, который влияет на оценку качества жизни и успешность адаптации в вузе студентов с ОВЗ.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

2.
74.3
К 17


    Каленик, Е. Н.
    Показатели качества жизни и оценки физического функционирования у студентов с ограниченными возможностями здоровья / Каленик Е. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 11-13.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ШКАЛЫ ФИЗИЧЕСКОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ -- УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Аннотация: В статье представлены результаты лонгитюдного (2015–2021 гг.) исследования качества жизни (КЖ) у студентов с ОВЗ Ульяновского государственного университета. Использовались: методика определения индекса КЖ (Eliot, 1993) и краткая версия опросника КЖ SF-36 (Medical Outcome Study SF-36 – Mc Powel, 2006). Проанализирована связь оценки КЖ с данными, характеризующими физическое функционирование. Общая оценка индекса КЖ у студенчества с ОВЗ варьировалась в границах средних показателей. В индивидуальных показателях встречались оценки, как низкого, так и высокого уровня индекса КЖ. В итоге у студентов с ОВЗ зафиксирован средний уровень качества жизни, и полученные результаты совпали с данными в научной литературе для респондентов такого же возраста.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

3.
74.3
У 74


    Усанова, О. Н.
    Особенности психологической экологии жизни детей с нарушениями развития и возможности ее совершенствования / О. Н. Усанова // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 49-70
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ -- УСПЕШНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- УСПЕШНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с улучшением качества жизни детей с нарушениями развития. Обозначены психологические параметры отличия жизни детей с нарушениями развития от жизни здоровых сверстников, проанализированы современные подходы к анализу взаимодействия детей со средой и полем их активности. Выделены факторы психологического благополучия детей с нарушениями развития и описаны их базовые характеристики. Представлено осмысление значения факторов психологического благополучия и их влияния на психоэмоциональное состояние детей, показано влияние этих факторов на улучшение жизнедеятельности и качества жизни детей в целом. Предлагается задачи помощи, направленные на улучшение психологической экологии жизни, прямым образом связывать со всей жизнью ребенка в широком смысле этого слова, более полно учитывать зависимость жизни ребенка от окружающей его микро- и макросреды, восприятия и осмысления ребенком образа мира и своего места в нем. Акцентируется особое внимание на необходимости изучения особенностей жизненного потенциала ребенка, сформированности у него учебных и жизненных компетенций, уровня социализации. Предлагается расширение спектра форм психокоррекционной работы с детьми за счет включения в нее современных методов и технологий, способствующих улучшению их психологического состояния и повышению уровня психологической экологии жизни (например, арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия; использование мультисенсорного оборудования, интерактивной цветомузыкальной развивающей среды, приборов БОС, компьютерных программ и др.).

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Николас, Д.
    Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития / Николас Д. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 3. - С. 5-11
ББК 65.272л0 + 74.39л0

Кл.слова (ненормированные):
АУТИСТИЧЕСКИЙ СПЕКТР -- АУТИСТЫ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ЭКОСИСТЕМА ЗАНЯТОСТИ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: Эта статья написана по итогам VII Международной научно-практической конференции "Аутизм. Вызовы и решения" (Москва, апрель 2019 г.). В ней представлен обзор некоторых работ в рамках исследовательской программы автора, а также избранные обзорные статьи, посвящённые созданию возможностей для трудоустройства взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассмотрен ряд программ с перспективными подходами по повышению занятости людей с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется элементам окружающей среды, оказывающим влияние на полученный опыт и достигнутый результат трудоустройства. Элементы указывают на использование подхода на основе учёта интересов человека в окружающей среде, эффективность которого все чаще подтверждается новыми данными. Этот подход выражается в экосистеме занятости, компонентами которой являются сам человек (работник или потенциальный работник), его семья, работодатель, коллеги, рабочая обстановка, социальные службы и политика в отношении труда, здоровья и инвалидности. Для понимания вариантов трудоустройства и соответствующего опыта взрослых с РАС имеют значение все компоненты экосистемы. В работе предложены рекомендации для развития данной сферы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
65.272
Х 35


    Хедли, Д.
    Влияние трудоустройства на качество жизни и удовлетворенность работой у людей с РАС / Хедли Д., Барри С. М., Спур Дж. Р. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 3. - С. 12-21
ББК 65.272 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИСТЫ -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ВЗРОСЛЫЕ -- ПРИЗВАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Аннотация: В представленном исследовании рассматривалась взаимосвязь между удовлетворенностью работой и качеством жизни трудоустроенных людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Участники исследования - люди с РАС, задействованные в программе трудоустройства людей с ограниченными возможностями Dandelion DXC Technology. В рамках лонгитюдного исследования авторы оценивали, как участие в программе трудоустройства людей с ограниченными возможностями влияет на качество жизни и удовлетворенность работой сотрудников с РАС. Качество жизни оценивалось в соответствии с Кратким опросником ВОЗ для оценки качества жизни (World Health Organisation Quality of Life Brief), а внутренняя и внешняя удовлетвореннсть работой оценивалась по сокращённой версии Миннесотского опросника удовлетворённости (Minnesota Satisfaction Questionnaire (Short Form)). Результаты показали статистически незначимое (уровень значимости р=0,01) изменение качества жизни и удовлетворенности работой в течение 12 месяцев. Данные результаты в дальнейшем используются для улучшения программы по трудоустройству и поддержке сотрудников с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.3
А 94


    Афанасьева, Р. А.
    Социально-педагогическая составляющая качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования и перспективы ее развития в процессе внеурочной деятельности / Р. А. Афанасьева // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 6-16
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Аннотация: В статье отражены результаты исследования социально-педагогической составляющей качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования, анализируются основные компоненты качества жизни данной категории детей. Новизна исследования заключается в изучении педагогических характеристик комплексного феномена качества жизни, который должен являться основой в проектировании социально-педагогических программ для детей с ОВЗ, включающих внеурочную деятельность. В данном исследовании осуществляется поиск форм внеурочной работы, которые позволят улучшить качество жизни указанной категории обучающихся через качественное улучшение уровня их социального развития в свободное от учебы время. Внеурочная деятельность в большей степени позволяет организовывать различные мероприятия за пределами школы, что предоставляет обучающимся с ОВЗ богаты опыт адаптации в социуме. Данное направление работы формирует жизненно важные знания и умения, навыки, которые помогут найти школьнику свое место в жизни, повысить самооценку, формировать уверенность в своих силах, снизить уровень тревожности.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.


    Сергачева, М.
    Через жестовый язык - к новому качеству жизни / М. Сергачева // Русский инвалид. - 2019. - № 1/2. - С. 29
ББК 60.993.3-35л0

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ГЛУХИЕ -- ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЖЯ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
Аннотация: В декабре 2018 г. в Елецком госуниверситете состоялась конференция "Через жестовый язык к новым горизонтам". Она завершила социальную программу "Руки помощи", в 2018 г. реализуемую в Ельце и направленную на качественное изменение условий жизни глухих и слабослышащих жителей города.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

8.
74.39
В 68


    Волощук, О. В.
    Опыт организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, в ресурсном центре "Надежда" города Волжский / О. В. Волощук, С. А. Карпова, Е. В. Казачкова // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 4. - С. 51-56
ББК 74.39 + 74.9
Рубрики: ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Аннотация: Качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка невозможно без работы с его семьей. Описан процесс организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, в ресурсном центре Областного реабилитационного центра для детей-инвалидов "Надежда" города Волжский Волгоградской области. Процесс психолого-педагогического сопровождения семей включает: диагностику, информационную поддержку, обучение родителей новым компетенциям в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение родителей в повседневной коррекционно-развивающий процесс, досуговую деятельность. Подчеркнута роль взаимодействия специалистов и родителей, а также "Школы эффективного родительства", действующей в центре "Надежда", в сопровождении семей, обеспечивающем социализацию ребенка и улучшение качества жизни семьи.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.3
У 74


    Усанова, О. Н.
    Межпрофессиональное взаимодействие специалистов как условие действенной помощи детям с проблемами развития / О. Н. Усанова // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 136-146
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОМАНДНАЯ РАБОТА -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблемам совершенствования видов помощи детям с нарушениям и развития в свете гуманизации взглядов современного общества на таких детей. С позиции гуманистической психологии и современных представлений о комфортности жизни человека можно выделить такие задачи помощи подобным детям, как изменение качества жизни детей с проблемами развития, укрепления их физического и психологического здоровья и достижение социального благополучия. Речь идет о "принятии" ребенка с проблемами обществом, о направленности коррекционно-развивающей работы на удовлетворенность ребенком качеством своей жизни, о его социальной успешности в деятельности и общении. В рамках концепции параллельных служб, разработанной автором, межпрофессиональное взаимодействие анализируется как системная деятельность специалистов. Приводится описание их пошаговой деятельности, даются схемы обобщения результатов совместной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
57.336.1-5
В 64


   
    Возможность медицинской реабилитации детей с нейрогенным мочевым пузырем на педиатрическом участке для повышения качества их жизни // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 2. - С. 10-15
ББК 57.336.1-5

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НЕЙРОГЕННЫЙ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ УЧАСТКИ -- ГИПЕРАКТИВНЫЙ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ
Аннотация: Система реабилитации детей с нейрогенным мочевым пузырем для улучшения качества их жизни была разработа на основании результатов стационарного и амбулаторного лечения больных в ДГКБ № 9 им. Г. Н. Сперанского. Анализ клинической симптоматики и оценка качества жизни (ОКЖ) были проведены среди 7-15-летних детей обоего пола. Группа 1 детей-инвалидов с пороком развития спинного мозга и нейрогенным мочевым пузырем (НМП) и группа 2 детей с гиперактивным мочевым пузырем и императивным синдромом. Группа сравнения состояла из детей, поступивших в стационар на плановое рентген-урологическое обследование по поводу впервые выявленной пиелоэктазии. Оценка качества жизни выполнена по 5 разделам, рекомендованным ВОЗ: физическая активность, уровень самостоятельности, психологические возможности, общественная жизнь, доступность медицинской и социальной помощи. Путем опроса в простой письменной форме выявлено 2 дополнительных фактора, которые снижают качество жизни опрошенных пациентов 1-й и 2-й групп: малая прогностичность непроизвольного опорожнения мочевого пузыря и вынужденная нетрудоспособность одного из родителей, связанная с дополнительным уходом за ребенком. После курса физиотерапевтической реабилитации мочевого пузыря повысилась эффективность его опорожнения. Формирование полностью или частично управляемого мочеиспускания позволяет повысить ОКЖ на 50%, в обеих группах пациентов, независимо от характера развития нарушений функции тазовых органов.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-61      
 
Статистика за 17.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 12610 816
Электронный каталог АКСБ1268553
Ретро до 2005 года448211
Аналитика10477765
БД периодических изданий1813
БД книг на флэш-картах285206
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС9174
БД «ПРОФЕССИЯ»1511
По видам поиска
Стандартный 21 19
Расширенный 1 1
Профессиональный 0 0
Cловарь 2 1
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 7502 -
Число посетителей
Всего - 816
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)