Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (18)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА<.>
Общее количество найденных документов : 316
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
74.37
Ж 91


    Журавлева, Ж. И.
    Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников / Ж. И. Журавлева // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 81-91
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Аннотация: С целью изучения влияния речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников было проведено экспериментальное исследование, результаты которого отражены в статье. Особое внимание уделено изучению критериев воображения и описанию их особенностей у обучающихся с речевым онтогенезом и дизонтогенезом. Дана подробная количественно-качественная характеристика уровня развития творческого воображения у младших школьников 1-4 классов, которая возволяет объективно увидеть происходящие изменения в структуре воображения, характеризующиеся трансформацией надситуативной внутренней позиции на внеситуативную. Автором отмечается более низкий уровень развития творческого воображения у младших школьников с речевыми нарушениями в сравнении с их сверстниками с нормативным речевым развитием.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.37
К 22


    Карелина, Инна Борисовна.
    Речевой аспект социализации детей с дизартрией / И. Б. Карелина // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 55-63
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТЯИ -- ЗРР -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДОО -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным развитием, при этом отмечается, что проблема социализации детей с нарушениями речи в педагогической и психологической литературе освещена недостаточно. Поэтому предметом рассмотрения автора являются особенности социализации детей с таким речевым нарушением, как дизартрия, влияющим на коммуникативную функцию речи, что ведет к нарушению социализации детей с данной речевой патологией. 2022 Автор акцентирует значение вербального языка и речи как факторов полноценной социализации ребенка с дизартрией и предлагает выделить речевой аспект как особую часть процесса социализации личности. В статье используются ключевые понятия социализации личности, раскрывается их содержание. Под речевой социализацией автор подразумевает процесс овладения вербальным языком и речью как основными средствами коммуникации, необходимыми для общения в социуме на свойственном данному возрасту уровне. Эмпирическая часть исследования констатирует наличие проблем в социализации на примере таких детей с речевыми нарушениями (ЗРР дизартрического характера и дизартрия легкой или средней степени тяжести), которые занимались у логопеда в детской поликлинике № 1 и консультативно-диагностическом центре городской детской больницы г. Рыбинска с 1992 по 2018 год, а затем на протяжении 5-10 лет находились под катамнестическим наблюдением, в ходе которого была установлена связь проблем социализации этих детей, в том числе и речевой социализации, с их речевым нарушением, его своевременным выявлением и коррекцией.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.3
К 75


    Кочина, К. А.
    Дед Мороз : групповое занятие по Лего-конструированию с учениками начальной школы с ТМНР / Кочина К. А. // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 82-84
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДЕД МОРОЗ (ТЕМА)
Аннотация: В статье представлено занятие по конструированию из конструктора LEGO на групповом занятии с детьми с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 6-19
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИКТ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Анализируется необходимость создания специальных условий для обучения детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, использования поведенческих технологий в онлайн-формате логопедической работы. Представлены научно доказанные методы и приемы работы с детьми с аутизмом, имеющими особенности поведения, речевой негативизм, выраженные регуляторные нарушения, основанные на "Прикладном анализе поведения". Обозначены структурные этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия. Описано динамическое развитие произвольной речи у школьников с интеллектуальной и речевой патологией, обучающихся в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС в период дистанционного обучения. Делаются выводы об интенсивности онлайн-формата обучения детей с аутизмом и интеллектуальными, речевыми нарушениями при создании специальных условий коррекции, а также важности включения родителей в реализацию поставленных коррекционных целей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Айвазян, Екатерина Борисовна.
    Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 49-59.
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Аннотация: В статье предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу. Представлен перечень показателей, характеризующих поведение слепого ребенка в коммуникации, познавательной деятельности и в повседневной жизни, который может служить достаточным основанием для принятия решения об уровне психического развития ребенка и подбора ему соответствующих образовательных условий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чукальская, В. И.
    Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования / В. И. Чукальская // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 100-113
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ
Аннотация: В статье как элемент креативной компетентности учащегося рассматривается творческое воображение и влияние процесса его развития на социальные отношения внутри инклюзивной группы. Рассмотрена взаимообусловленность в развитии компонентов креативной компетентности учащегося, определена роль среди них творческого воображения. Раскрыты потенциальные возможности занятий творческого характера в процессе социальной адаптации детей с задержками развития, обусловливающие затруднения в установлении социальных связей в рамках традиционной учебной деятельности, предусматривающей фактор интеллектуальной состоятельности как базовый при оценке статусного положения в ходе формирования социальных страт внутри стабильной группы. Предложен план комплексной коррекционно-развивающей работы по развитию творческого воображения, обозначены методы развития творческого воображения у учащихся начальных классов с ЗПР средствами эстетического развития в условиях инклюзии в рамках внеурочных занятий. На основании экспериментальных данных показаны одновременные рост уровня развития творческого воображения у участников эксперимента и улучшение хода социализации учащихся с ЗПР в инклюзивных группах. Названы предпосылки усиления роли творческого воображения как основного компонента креативной компетентности в условиях инклюзивного образования относительно традиционного обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.32
Ж 59


    Жеребятьева, Екатерина Александровна.
    Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов (часть 1) / Е. А. Жеребятьева, М. А. Зыкова, Соловьева И. Л. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 39-51
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УРОКИ МАТЕМАТИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВЯЗИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ (ПЕД.) -- ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ -- ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА -- УСТНЫЙ СЧЕТ
Аннотация: В статье раскрываются современные подходы к организации образовательной деятельности глухих обучающихся при изучении математики на ступени начального общего образования. В первой части статьи рассматриваются вопросы формирования единых для всех уроков и специфических для уроков математики метапредметных умений, обеспечение межпредметных связей, пути повышения функциональной грамотности и осмысленности действий глухих учащихся, а также основные подходы к планированию этапов урока математики.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Зыкова, Марина Александровна; Соловьева, Ирина Леонидовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Формирование произвольной речи у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития в начальной специализированной школе / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 6-27
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Аннотация: Исследуются поведенческие и адаптивные особенности обучающихся с РАС и ЗПР, анализируется специфика их речевого, интеллектуального, сенсорного развития. Описана практическая работа по реализации логопедической программы с безречевыми младшими школьниками, имеющими РАС и ЗПР, обучающимися в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Констатируются особенности произносительной, просодической стороны речи у безречевых обучающихся с РАС и ЗПР. Пошагово представлены базовые этапы формирования произвольной речи у обучающихся данной группы. Приводятся апробированные в процессе многолетней логопедической практики модификационные приемы работы по формированию фразовой речи. Даются рекомендации по формированию грамматических правил родного языка. Поэтапно представлены направления логопедической работы по становлению связной речи, обучению младших школьников элементам творческого рассказывания. Делаются выводы о возможности формирования речи после сенситивного периода ее развития, важной роли родителей и всех педагогов специализированной школе генерализации речевых навыков у безречевых обучающихся с РАС и ЗПР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.35
Д 99


    Дятлова, Е. В.
    Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе / Дятлова Е. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 4. - С. 38-43.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- УРОКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Аннотация: Данная статья посвящена особенностям инновационных методов на современных уроках в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематизации знаний и формированию мотивационной готовности учителя к совершенствованию повышения эффективности современного урока.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

10.


    Чукальская, В. И.
    Педагогические условия развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития / В. И. Чукальская // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 77-89
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -- РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: В статье приведены базовые положения, определяющие актуальность педагогической работы по развитию творческого воображения у младших школьников с ЗПР, и рассмотрены педагогические условия, способствующие развитию творческого воображения у обучающихся младшего школьного возраста посредством эстетического развития в инклюзивной среде в условиях дополнительных внешкольных занятий. Наряду с традиционными педагогическими принципами системности, комплексности, повторяемости материала и частой смены вида деятельности в течение занятия, автором предложен оригинальный комплекс условий, способных стимулировать развитие творческого воображения младших школьников различного уровня психического развития на внешкольных занятиях эстетического характера. На основании экспериментальных данных, полученных автором, обоснована эффективность предлагаемой педагогической технологии развития творческого воображения, включающей разработанные условия педагогической работы по развитию школьников в инклюзивных группах, у детей младшего школьного возраста, в том числе у обучающихся с ЗПР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика за 22.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 1036 387
Электронный каталог АКСБ10691
Ретро до 2005 года2928
Аналитика877319
БД периодических изданий33
БД книг на флэш-картах1615
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС33
БД «ПРОФЕССИЯ»22
По видам поиска
Стандартный 4 4
Расширенный 1 1
Профессиональный 1 1
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 1 1
Показано результатов поиска 712 -
Число посетителей
Всего - 387
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)