Киселева, В. А.
    Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В.А. Киселева // Дефектология. - 2005. - №6. - С. 41-47 : табл.
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ
Аннотация: Автор исследует речевые и неречевые психические функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи у старших дошкольников с ЗПР, выделяет уровни развития данных функций, намечает направления коррекционной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Бабкина, Н. В.
    Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Н.В. Бабкина // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 38-45
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ -- ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- КРО
Аннотация: Описано содержание основных направлений работы психолога в школе - диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического и организационно-методического.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Кожушко, Н. Ю.
    Опыт применения транскраниальных микрополяризаций у детей с нарушениями психического развития / Н. Ю. Кожушко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 34-41
ББК 88.48 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСКРАНИАЛЬНЫЕ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ -- ТКМП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХОРЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ
Аннотация: Коррекционная работа психологов, дефектологов и логопедов в специализированных детских садах нередко осложняется тем, что многолетние психические разработки, дающие обычно хорошие результаты, у ряда детей с нарушениями психического развития длительное время не приносят ожидаемого эффекта. В статье описывается метод транскраниальных микрополяризаций, применявшийся для повышения продуктивности коррекционно-развивающих занятий у детей с отклонениями в психоречевом развитии, обсуждаются результаты его применения.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1




    Новикова, Г. Ф.
    Особенности проявления задержки психического развития различной этиологии / Новикова Г.Ф. // Специальная психология. - 2008. - № 1. - С. 16-21.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЭТИОЛОГИЯ ЗПР -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Скитяева, Н. М.
    Формирование зрительно-вербальных функций при подготовке к школе детей с особенностями развития / Скитяева Н. М. // Аутизм и нарушения развития. - 2009. - № 3. - С. 12-24
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЗРИТЕЛЬНО- ВЕРБАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ -- НОМИНАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПЕРЦЕПТИВНО-ВЕРБАЛЬНЫЕ ОШИБКИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.37
Ж 35


    Жаркова, Е. А.
    Комплексное психолого-педагогическое исследование детей младшего школьного возраста с дислексией / Е. А. Жаркова // Логопед. - 2010. - № 6. - С. 18-22
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДИСЛЕКСИЯ -- МИНИМАЛЬНЫЕ МОЗГОВЫЕ ДИСФУНКЦИИ -- ММД -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- МЕДИКОМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Шестакова, Г. П.
    Нейропсихологический подход в коррекции двигательных нарушений / Г. П. Шестакова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 112-114
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ -- ВПФ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА -- КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ


88.48
Л 84


    Лукьянова, И. Е.
    Кортико-телесное взаимодействие высших психических функций у лиц с ограниченными возможностями здоровья / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Детская и подростковая реабилитация. - 2018. - № 2. - С. 36-40
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРТИКО-ТЕЛЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ -- ВОСПРИЯТИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
Аннотация: В статье рассматривается роль физического тела при формировании высших психических функций (ВПФ) у лиц с ОВЗ с позиции кортико-телесного взаимодействия. Отмечается дифференцированный характер восприятия биологических и социальных стимулов среды. Социальная составляющая стимулов воспринимается при наличии соответствующих специфических функций, воспринимающих не только биологические формы внешнего воздействия. Представлено психофизиологическое различение понятий "тело-плоть" и "тело-телесность". В антенальном периоде одновременно с "тело-плоть" под влиянием условий жизни матери и социальной среды формируется психосоциальная функция "тело-телесность", воспринимающая и преобразующая социальные стимулы. "Тело-плоть" воспринимает биологические стимулы, "тело-телесность" - социальные, формируя соответственно биологическую и социальную составляющую ВПФ. Кортико-телесное взаимодействие биологической и социальной составляющих ВПФ рассматриваются как онтогенетический продукт динамического взаимодействия сферы мозга, сферы "тело-плоть" и сферы "тело-телесность". Обозначен новый подход к разработке коррекционно-развивающих программ для детей с отклонениями психического развития. Приоритетным направлением обозначены коррекционно-развивающие программы, направленные на коррекцию воспроизводства телесного восприятия и действия.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Сигида, Е. А.; Утенкова, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


74.3
Б 73


    Богданова, А. С.
    Комплексы упражнений на развитие межполушарного взаимодействия детей с ОВЗ / Богданова А. С. // Логопед. - 2022. - № 6. - С. 13-17
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ВПФ
Аннотация: В статье представлены комплексы упражнений на развитие межполушарного взаимодействия детей с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ


88.48
К 57


    Коган, Борис Михайлович.
    Прикладная кинезиология в нейропсихологической коррекции высших психических функций младших школьников / Б. М. Коган, Д. А. Жаков // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 233-245
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ -- КИНЕЗИОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
Аннотация: В статье представлено описание опыта реализации программы групповой нейропсихологической коррекции высших психических функций у младших школьников с использованием техник прикладной кинезиологии, описана программа, использованные методы и техники, представлена экспериментальная проверка гипотезы об эффективности применения техник прикладной кинезиологии в коррекции ВПФ у младших школьников. Авторы описывают программу формирующего эксперимента, особенности выборки исследования, измерительные методики, программу экспериментального воздействия и приводят данные, свидетельствующие об эффективности осуществленных коррекционных воздействий на динамический праксис, реципрокную координацию, слухоречевую память, пространственные представления.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Жаков, Дмитрий Андреевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)