Фигдор, Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа / Г. Фигдор ; записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 58-64 ; № 6. - С. 70-75 ; № 10. - С. 69-74 ; Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3. - С. 77-84 ; № 12. - С. 78-84 ; Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 60-73 ; № 12. - С. 86-92 ; Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. - С. 13-17 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОАНАЛИЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАПРЕТЫ -- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ -- НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- ПСИХИКА РЕБЕНКА -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ЧУВСТВА -- НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ДЕТСКИЕ СТРАХИ -- ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ Аннотация: Беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором. Сегодня будущее педагогики не мыслимо без психоанализа, то есть без антропологических знаний о том, как устроен человек в его чувствах, реакциях, мотивациях и развитии. Беседа посвящена душевным проблемам детей в детском саду; воспитанию чувств в детском саду; правилам, запретам и детской агрессивности; невротическим симптомам, которые дети "приносят" в детский сад; правилам и их отличиям от запретов; сказкам и психическая переработке душевных конфликтов. Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Видра, Диана \запис. и пер. с нем.\ Д2/2005/3 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) Д19/2006/12 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) Д19/2007/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 15 Галигузова, Л. Как общаться с ребенком : [дети раннего возраста] / Л. Галигузова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 111-120 : цв.ил . - Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИГРЫ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пухова, Т. И. Конструирование психики через развивающие игры / Т. И. Пухова> // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 2. - С. 52-66 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ДЕТСКИЕ ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОВЕДЕНИЕ -- СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИГРА -- ЭМОЦИИ -- МОТИВ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В работе осуществлена попытка описать понятие "игры конструирования". Рассматривается, кака этот вид игры соотносится с психологическими состояниями и личностными качествами ребенка, а также проводится разграничение игр конструирования и других видов детской игры. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
О-26 Обухова, Л. Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка / Л. Ф. Обухова> // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 4-25 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- БИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Сиротюк, А. Психосенсорное развитие - основа психики / А. Сиротюк, А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. - С. 59-65 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ -- ПСИХОСЕНСОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье обосновывается необходимость психосенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте. Показаны онтогенетические этапы развития органов чувств и их роль в психике человека. Предложены упражнения для психосенсорного развития детей (зрительное и слуховое восприятие, обоняние, осязание, вкус). Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Сиротюк, Ан. |
Урунтаева, Галина Анатольевна. П. Ф. Каптерев и А. П. Мальцев о методе наблюдения в детской психологии / Урунтаева Г. А.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 6-16 Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- НАБЛЮДЕНИЕ -- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ -- МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье рассматриваются разработанные отечественными учеными П. Ф. Каптеревым и А. П. Мальцевым теоретико-методические основы систематического наблюдения, превращающие его в собственно научный, объективный метод исследования психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Держатели документа: ХКСБС |