Милова, Л.М..
    Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников / Л.М. Милова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 19-24
ББК 88.482

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ТОТАЛЬНАЯ СЛЕПОТА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)




    Самохвалова, Л.
    Как обеспечить успешность учения каждому ученику / Л. Самохвалова // Коррекционно-развивающее образование. - 2009. - № 3. - С. 77-80
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
УСПЕШНОСТЬ УЧЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КРО -- ШКОЛЬНИКИ -- АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ -- ТАКТИЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


Т74.331
О-65


    Орехова, Т.
    Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности : Использование новых технологий [в работе с дошкольниками с нарушениями зрения] / Т. Орехова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 84-91
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ
Аннотация: Осязание (прием и переработка информации, появляющейся в результате активного взаимодействия с окружающей средой) носит активный познавательный характер. Посредством осязания ребенок получает основную информацию о форме, структуре и поверхности предметов. Поэтому в познании окружающего мира дошкольники с нарушенным зрением осязание играет особую роль. Одновременное использование осязания и неполноценного зрения дает большую полноту восприятия, а также уменьшает время для опознания уже знакомых объектов и создания представлений о незнакомых объектах внешнего мира. Исследования показывают также, что включение осязания в зрительное восприятие объектов внешнего мира и поврежденного зрительного анализатора в их осязательно опознание увеличивает правильность узнавания и называния.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Т74.331
О-65


    Орехова, Т. Н.
    Использование специальных пособий на занятиях тифлопедагога детского сада по развитию осязания и мелкой моторики / Орехова Т. Н. // Вестник тифлологии. - 2013. - № 3. - С. 38-47
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


Т74.332
Н 84


    Носова, М. Ф.
    Тифлологическое сопровождение детей с нарушением зрения в образовательном учреждении / Носова М. Ф., Козлова Е. А. // Практическая дефектология. - 2015. - № 1. - С. 48-63
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Козлова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)


Т74.331
Я 49


    Якубова, Е. С.
    Работа по развитию мелкой моторики и осязания у детей с нарушениями зрения / Е. С. Якубова // Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Вып. 2. - 2017. - С. 155-159
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Держатели документа:
АКСБ




    Сиротюк, А.
    Психосенсорное развитие - основа психики / А. Сиротюк, А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. - С. 59-65
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ -- ПСИХОСЕНСОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье обосновывается необходимость психосенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте. Показаны онтогенетические этапы развития органов чувств и их роль в психике человека. Предложены упражнения для психосенсорного развития детей (зрительное и слуховое восприятие, обоняние, осязание, вкус).

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Сиротюк, Ан.


Т74.331
Г 20


    Гареева, Н.
    Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения / Н. Гареева // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 75-79
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
Т 98


    Тюбекина, З. Н.
    Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения (из опыта работы) / З. Н. Тюбекина // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 56-60
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.332.61
А 55


    Алышева, С.
    Осязаемый мир : занятие по развитию осязания и мелкой моторики для детей с нарушением зрения / С. Алышева // Здоровье детей. - 2009. - № 17. - С. 22-25
ББК Т74.332.61

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
Т 19


    Тарасова, Анна Ивановна.
    Дидактическая игра как средство развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения / Тарасова А. И., Кривцова С. Ф. // Инновационные формы арт-терапии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. - 2014. - С. 13-16
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
Т 66


    Третьякова, Светлана Геннадьевна.
    Особенности коррекционной работы по развитию осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения / Третьякова С. Г. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 3-15
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
М 48


    Мельникова, Ирина Михайловна.
    Предметы вокруг нас / Мельникова И. М. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 16-19
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
З-84


    Зонтикова, Елена Дмитриевна.
    Где растет резина? : [знакомство со свойствами резиновых предметов] / Зонтикова Е. Д. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 20-22
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЗИНА (ТЕМА) -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
З-84


    Зонтикова, Елена Дмитриевна.
    Знакомство со свойствами пластмассы / Зонтикова Е. Д. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 23-25
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЛАСТМАССА (ТЕМА) -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
И 46


    Ильиных, Юлия Александровна.
    Свойства разных видов бумаги / Ильиных Ю. А. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 26-29
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- БУМАГА (ТЕМА) -- СВОЙСТВА БУМАГИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
Ч-60


    Чикалова, Глафира Викторовна.
    Какие бывают ткани? / Чикалова Г. В. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 30-32
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТКАНИ (ТЕМА) -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ


Т74.331
К 59


    Койтова, Татьяна Александровна.
    Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева / Койтова Т. А. // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 33-36
ББК Т74.331
Рубрики: ТОМСК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕТАЛЛ (ТЕМА) -- ДЕРЕВО (ТЕМА) -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ




    Соколова-Муравьева, Г. В.
    Подготовка дошкольников с нарушением зрения к обучению грамоте с помощью сенсорной азбуки "Тактильные буквы" / Г. В. Соколова-Муравьева, В. А. Грошенкова // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 6. - С. 36-38
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- СЕНСОРНАЯ АЗБУКА -- ТАКТИЛЬНЫЕ КНИГИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ
Аннотация: Тактильное восприятие, связанное со зрением и с речью - эффективное средство компенсации. Поэтому задачи по развитию тактильно-двигательных ощущений могут осуществляться на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Грошенкова, В.А.




    Шипилова, Л.
    Развитие осязания и мелкой моторики посредством тактильных дидактических пособий / Л. Шипилова // Школьный вестник. - 2021. - № 9. - С. 2-10. - (Для Вас, родители и учителя)
ББК Т74.332.6

Кл.слова (ненормированные):
СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- ОСЯЗАНИЕ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДИДАКТИЧЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Держатели документа:
АКСБ