Милова, Л.М.. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников / Л.М. Милова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 19-24 Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ТОТАЛЬНАЯ СЛЕПОТА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Самохвалова, Л. Как обеспечить успешность учения каждому ученику / Л. Самохвалова> // Коррекционно-развивающее образование. - 2009. - № 3. - С. 77-80 Кл.слова (ненормированные): УСПЕШНОСТЬ УЧЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КРО -- ШКОЛЬНИКИ -- АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ -- ТАКТИЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
О-65 Орехова, Т. Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности : Использование новых технологий [в работе с дошкольниками с нарушениями зрения] / Т. Орехова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 84-91 Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ Аннотация: Осязание (прием и переработка информации, появляющейся в результате активного взаимодействия с окружающей средой) носит активный познавательный характер. Посредством осязания ребенок получает основную информацию о форме, структуре и поверхности предметов. Поэтому в познании окружающего мира дошкольники с нарушенным зрением осязание играет особую роль. Одновременное использование осязания и неполноценного зрения дает большую полноту восприятия, а также уменьшает время для опознания уже знакомых объектов и создания представлений о незнакомых объектах внешнего мира. Исследования показывают также, что включение осязания в зрительное восприятие объектов внешнего мира и поврежденного зрительного анализатора в их осязательно опознание увеличивает правильность узнавания и называния. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-65 Орехова, Т. Н. Использование специальных пособий на занятиях тифлопедагога детского сада по развитию осязания и мелкой моторики / Орехова Т. Н.> // Вестник тифлологии. - 2013. - № 3. - С. 38-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Н 84 Носова, М. Ф. Тифлологическое сопровождение детей с нарушением зрения в образовательном учреждении / Носова М. Ф., Козлова Е. А.> // Практическая дефектология. - 2015. - № 1. - С. 48-63 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Козлова, Е. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Я 49 Якубова, Е. С. Работа по развитию мелкой моторики и осязания у детей с нарушениями зрения / Е. С. Якубова> // Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Вып. 2. - 2017. - С. 155-159 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Держатели документа: АКСБ |
Сиротюк, А. Психосенсорное развитие - основа психики / А. Сиротюк, А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. - С. 59-65 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ -- ПСИХОСЕНСОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье обосновывается необходимость психосенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте. Показаны онтогенетические этапы развития органов чувств и их роль в психике человека. Предложены упражнения для психосенсорного развития детей (зрительное и слуховое восприятие, обоняние, осязание, вкус). Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Сиротюк, Ан. |
Г 20 Гареева, Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения / Н. Гареева> // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 75-79 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ Держатели документа: АКСБ |
Т 98 Тюбекина, З. Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения (из опыта работы) / З. Н. Тюбекина> // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 56-60 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
А 55 Алышева, С. Осязаемый мир : занятие по развитию осязания и мелкой моторики для детей с нарушением зрения / С. Алышева> // Здоровье детей. - 2009. - № 17. - С. 22-25 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Держатели документа: АКСБ |
Т 19 Тарасова, Анна Ивановна. Дидактическая игра как средство развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения / Тарасова А. И., Кривцова С. Ф.> // Инновационные формы арт-терапии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. - 2014. - С. 13-16 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Держатели документа: АКСБ |
Т 66 Третьякова, Светлана Геннадьевна. Особенности коррекционной работы по развитию осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения / Третьякова С. Г.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 3-15 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Держатели документа: АКСБ |
М 48 Мельникова, Ирина Михайловна. Предметы вокруг нас / Мельникова И. М.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 16-19 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
З-84 Зонтикова, Елена Дмитриевна. Где растет резина? : [знакомство со свойствами резиновых предметов] / Зонтикова Е. Д.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 20-22 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЗИНА (ТЕМА) -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
З-84 Зонтикова, Елена Дмитриевна. Знакомство со свойствами пластмассы / Зонтикова Е. Д.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 23-25 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЛАСТМАССА (ТЕМА) -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
И 46 Ильиных, Юлия Александровна. Свойства разных видов бумаги / Ильиных Ю. А.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 26-29 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- БУМАГА (ТЕМА) -- СВОЙСТВА БУМАГИ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
Ч-60 Чикалова, Глафира Викторовна. Какие бывают ткани? / Чикалова Г. В.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 30-32 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТКАНИ (ТЕМА) -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
К 59 Койтова, Татьяна Александровна. Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева / Койтова Т. А.> // Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. - 2013. - С. 33-36 Рубрики: ТОМСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕТАЛЛ (ТЕМА) -- ДЕРЕВО (ТЕМА) -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ОПЫТ РАБОТЫ Держатели документа: АКСБ |
Соколова-Муравьева, Г. В. Подготовка дошкольников с нарушением зрения к обучению грамоте с помощью сенсорной азбуки "Тактильные буквы" / Г. В. Соколова-Муравьева, В. А. Грошенкова> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 6. - С. 36-38 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- СЕНСОРНАЯ АЗБУКА -- ТАКТИЛЬНЫЕ КНИГИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ Аннотация: Тактильное восприятие, связанное со зрением и с речью - эффективное средство компенсации. Поэтому задачи по развитию тактильно-двигательных ощущений могут осуществляться на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Грошенкова, В.А. |
Шипилова, Л. Развитие осязания и мелкой моторики посредством тактильных дидактических пособий / Л. Шипилова> // Школьный вестник. - 2021. - № 9. - С. 2-10. - (Для Вас, родители и учителя) Кл.слова (ненормированные): СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- ОСЯЗАНИЕ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДИДАКТИЧЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Держатели документа: АКСБ |