Жукова, О. С. Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации / Жукова О. С., Королева И. В.> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 49-51 : рис. Кл.слова (ненормированные): КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Королева, И. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гордеева, А. Реабилитационная педагогика / А. Гордеева, В. Морозов> // Социальная педагогика. - 2008. - № 1. - С. 107-128 Кл.слова (ненормированные): реабилитационная педагогика -- история -- реабилитация -- педагогическая реабилитация -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- социальные сироты Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Морозов, В. Нет сведений об экземплярах |
Морозов, В. Педагогическая реабилитация детей и подростков в образовательных интернатных учреждениях разного вида / В. Морозов> // Социальная педагогика. - 2008. - № 3. - С. 113-126 Кл.слова (ненормированные): педагогическая реабилитация -- со-бытийная общность -- детско-взрослая общность -- подростки -- реабилитационно-педагогическая деятельность -- специальные школы -- реабилитационно-педагогические методы -- реабилитационно-коррекционные методы Держатели документа: НПБ БГПУ |
Морозов, В. Педагогическая реабилитация детей группы социального риска / В. Морозов> // Социальная педагогика. - 2009. - № 3. - С. 45-56 Кл.слова (ненормированные): дети группы риска -- педагогическая реабилитация -- особенные дети -- дети-инвалиды -- ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ -- одаренные дети -- беспризорные дети -- безнадзорные дети -- социальные сироты -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ Держатели документа: НПБ БГПУ |
М 18 Маленкова, Л. И. Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии / Л. И. Маленкова> // Социальная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 45-52. Рубрики: Дети с нарушением развития--Воспитание и обучение Дети с нарушением развития--Социально-педагогическая реабилитация Кл.слова (ненормированные): ОСОБЫЙ РЕБЕНОК -- ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ -- ТРУДНОВОСПИТУЕМЫЕ ПОДРОСТКИ -- ДЕПРИВАЦИЯ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧЕНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОСПИТАНИЕ -- ДИДАКТОГЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
В 75 Воронкова, В. В. Педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современной системе специального образования / В. В. Воронкова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 52-54 Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 82 Криворотова, М. Ю. Медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи в ходе проводимой реабилитации / М. Ю. Криворотова, А. С. Зеленцова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 57-61 Кл.слова (ненормированные): МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- АДАПТАЦИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Зеленцова, А. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Морозов, В. В. Институциональная система: реабилитационный подход / В. В. Морозов> // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 71-82. Рубрики: Дети-сироты--Реабилитация Дети, оставшиеся без попечения родителей--Реабилитация Детские дома--Воспитательная работа Кл.слова (ненормированные): ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ СООБЩЕСТВО -- РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СКАУТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Аннотация: Проект детского дома № 4 г. Комсомольска-на-Амуре, направленный на создание реабилитационного пространства организации для детей, оставшихся без попечения родителей. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
В 68 Волохатова, В. М. Социальная поддержка выпускников детских домов / В. М. Волохатова> // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 91-95. Рубрики: Выпускники детских домов--Постинтернатное сопровождение Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА -- ВЫПУСКНИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПАТРОНАТНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
В 75 Воронкова, В. В. Педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современной системе специального образования / Воронкова В. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 65-67 Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 44 Акулинина, Ю. Н. Социально-реабилитационный центр "Подросток": организация помощи семье и детям / Ю. Н. Акулинина> // Социальная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 95-101. Рубрики: Подростки "группы риска"--Реабилитация социальная Социальные педагоги--Методика работы с детьми группы риска Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- ПОДРОСТКИ -- ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ -- ДЕВИАНТНЫЕ ПОДРОСТКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1) |
Кантор, В. З. Отношения личности при нарушениях в развитии: реабилитационно-педагогический контекст / В. З. Кантор> // Специальное образование. - 2015. - № 4. - С. 34-42 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ -- КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОТНОШЕНИЯ -- ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ -- КОНАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОТНОШЕНИЯ -- АФФЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОТНОШЕНИЯ -- СФЕРА ТРУДА -- СФЕРА БЫТА -- СФЕРА КУЛЬТУРЫ -- ИНВАЛИДЫ Аннотация: Статья базируется на социально-политическом понимании социальной реабилитации инвалидов, при котором она предстает как многомерный феномен, допускающий классификации по различным основаниям. Педагогическая реабилитация является деятельностно-педагогическим вариантом всего процесса реабилитации, поскольку представляет собой осуществление мероприятий по формированию у лиц с ОВЗ специфических знаний, умений, навыков и личностных свойств, необходимых для участия в социальной практике. Основным предметом такой реабилитации являются внешние связи личности, проявляющиеся в ее отношении к различным объектам действительности. Предлагается классификация по объектам отношения: отношение инвалида к другим, к себе, к предметам труда, быта и культуры. Держатели документа: АКСБ |
В 39 Вечканова, И. Г. Технология развития креативных видов двигательной активности в педагогической реабилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного проекта "Мы - будущие олимпийцы" / Вечканова И. Г.> // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 2. - С. 37-40. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ЗОЖ -- СЕНСОМОТОРНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- РЕЧЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КРЕАТИВНОСТЬ/ -- СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ -- СЕНСОМОТОРНЫЙ ТРЕНИНГ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОТИВИРУЮЩАЯ СРЕДА -- ЗДОРОВЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ -- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Аннотация: В статье рассматриваются аспекты педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как обеспечение готовности к реализации нормативного стиля жизни в рамках пропаганды здорового образа жизни в условиях инклюзивного физического воспитания. Представлены данные по изучению знаний и отношений к здоровому образу жизни детей (в том числе с ОВЗ) и членов семьи в ходе олимпийского проекта в дошкольной организации. Автор описывает технологии проектной деятельности по осуществлению семейно-централизованного подхода к развитию креативных видов двигательной активности детей с сенсомоторной, речевой, интеллектуальной недостаточностью на различных занятиях вместе с нормативно развивающимися дошкольниками. Держатели документа: КСБ |
Т 48 Ткачева, Е. А. Семейно-центрированный подход в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями развития / Е. А. Ткачева> // Практическая дефектология. - 2016. - № 4. - С. 50-53 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СЕМЕЙНО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению реализации семейно-центрированного подхода в работе на базе общественной организации родителей детей-инвалидов; автор раскрывает отдельные приемы и методы оказания психолого-педагогической помощи родителям ребенка с ТМНР. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
О-75 Особенности начального обучения игре в баскетбол детей 12-13 лет с умственной отсталостью в условиях средней общеобразовательной школы / Андреев В. В. [и др.]> // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 1. - С. 20-22. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ПОДРОСТКИ -- ОБУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ -- БАСКЕТБОЛ -- УО -- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МОТИВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты педагогического исследования по начальному обучению игры в баскетбол детей с умственной отсталостью в возрасте 12-13 лет, обучающихся в коррекционных классах средней общеобразовательной школы. Выявлены и доказаны эффективные методы и средства обучения в совокупности с психологическим воздействием. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Михалев, А. С.; Рябова, М. Н.; Шурышев, Н. А. ; Фоминых, А. В. |
К 19 Кантор, В. З. Педагогическая реабилитация инвалидов по зрению как специфическая педагогическая деятельность / В. З. Кантор> // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 38-44 Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Держатели документа: АКСБ |