Гудонис, В. Возможности социальной реабилитации при работе с родителями воспитанников домов ребенка / В. Гудонис, Л. Радзявичене, Р. Вирбалене> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 82-88. : ил Рубрики: ЛИТВА Кл.слова (ненормированные): ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ДОМОВ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ Аннотация: В статье представлена характеристика родителей (в т.ч. с умственной отсталостью) воспитанников дома ребенка и рассматриваются необходимость и возможности их социальной реабилитации. Обсуждаются некоторые проблемы социальной работы в органах опеки. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Радзявичене, Л.; Вирбалене, Р. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Бардышевская, М. К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей / М.К. Бардышевская> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 6-20. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ПРИВЯЗАННОСТИ -- ОПЫТ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ИЗБЕГАНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ -- АМБИВАЛЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ -- ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: В статье дается классификация типов привязанности у детей, воспитывающихся в детских домах. Она основывается на определении сохранных форм поведения привязанности с учетом условий для их оптимального развития. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Москаленко, Н. В. Подготовка воспитанников-сирот с проблемами интеллектуального развития к самостоятельной жизни / Н.В. Москаленко, А.М. Щербакова> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 47-52. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ -- ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- РЕЖИМ ДНЯ -- 11-Й КЛАСС КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Аннотация: Статья знакомит опытом работы педагогического коллектива школы-интерната № 80 VIII вида г. Москвы по авторской программе подготовки воспитанников-сирот к самостоятельной жизни. Обосновывается необходимость увеличения срока пребывания детей в интернате, изменения структуры и содержания образовательного процесса с целью создания в выпускном классе особых условий обучения, проживания и питания учащихся. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Щербакова, А.М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Никифорова, Е. С. Фольклор как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с интеллектуальной недостаточностью / Е.С. Никифорова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 19-26 : ил ; № 4. - С. 38-46. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ -- ФОЛЬКЛОР -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- СВЯТКИ (ТЕМА) Держатели документа: АКСБ В1/2006/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) В1/2006/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Рыбкина, В. Л. Влияние особенностей коммуникативного поведения взрослых на развитие речи детей в условиях дома ребенка / В. Л. Рыбкина> // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.) Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОМА РЕБЕНКА -- КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ВЗРОСЛЫЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВОСПИТАННИКИ ДОМОВ РЕБЕНКА -- ДЕТИ-СИРОТЫ Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1) |
Янчева, С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома / С. В. Янчева> // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 4. - С. 40-43 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ДЕТСКИЕ ДОМА -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1) |
Крестинина, И. А. Проблемы и социально-психологические особенности воспитанников детских домов и школ-интернатов / И. А. Крестинина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 2. - С. 3-11 : табл. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ДЕПРИВАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ПОТЕРИ -- КОНСУЛЬТАЦИИ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Орсаг, Ю. В. Модель службы сопровождения профессиональноличностного становления воспитанников детского дома / Ю. В. Орсаг, О. Н. Паншина, А. С. Красиков> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - № 1. - С. 50-68 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЕ ДОМА -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Держатели документа: АКУНБ Доп.точки доступа: Паншина, О. Н.; Красиков, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачук, Е. Г. Психологическая реабилитация воспитанников социального приюта на занятиях музыкой / Е. Г. Ткачук> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - № 2. - С. 10-16 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЮТЫ -- ВОСПИТАННИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ФЛЕЙТА Держатели документа: АКУНБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Н. А. Формирование положительных жизненных перспектив детей в системе специального образования / Н. А. Максимова> // Школьный логопед. - 2007. - № 5. - С. 54-69 Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- жизненные перспективы -- специальные образовательные учреждения -- воспитанники -- коррекционно-педагогическая работа -- коммуникативные задачи -- НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Держатели документа: НПБ БГПУ |
Колесникова, Н. В. Создание коммуникативно-речевой среды в условиях детского дома / Н. В. Колесникова> // Логопед. - 2007. - № 5. - С. 44-49 Кл.слова (ненормированные): логопедия -- детские дома -- речевое развитие -- коммуникативно-речевая среда -- воспитанники Держатели документа: НПБ БГПУ |
Поляков, А. М. Переживание символического содержания произведений искусства у воспитанников детского дома на этапе среднего детства / А. М. Поляков, Д. Г. Литвин> // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 53-60 : табл. Кл.слова (ненормированные): СИМВОЛИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- СРЕДНЕЕ ДЕТСТВО -- ПЕРЕЖИВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты исследования возрастной динамики переживания произведений искусства у детей, воспитывающихся в детском доме, на этапе среднего детства. Переживание рассматривается как процесс понимания символического смысла произведения, в котором аккумулированы культурные ценности и идеалы. Выявлено, что развитие переживания у воспитанников детского дома идет по линии псевдоосмысления символического смысла произведения. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Литвин, Д. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 Свободны: 1 |
Головина, В. Е. Формирование у воспитанников детского дома представлений о некоторых социальных событиях : (на примере праздников) / В. Е. Головина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 2. - С. 37-45 : табл. Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЕ ДОМА -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ -- ПРАЗДНИКИ -- СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Шашмуратова, Н. Трудовая социализация воспитанников Серменевского детского дома / Н. Шашмуратова> // Социальная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 73-75. Кл.слова (ненормированные): ТРУДОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- СЕРМЕНЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Овчинников, А. Н. Особенности трудового образования и проф. ориентации воспитанников в процессе внеклассной и внешкольной деятельности / Овчинников А. Н.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - №6. - С. 31-36 Кл.слова (ненормированные): ТРУДОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Гудонис, В. Исследование социальных навыков воспитанников детских домов / В. Гудонис, К. Самошонок, Н. Каминскайте> // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 85-89 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ПОДРОСТКИ -- САМОПОЗНАНИЕ -- ОБЩЕНИЕ -- СОТРУДНИЧЕСТВО (ПСИХОЛ.) -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ (ПСИХОЛ.) -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- РАННИЙ НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ Аннотация: Статья посвящена анализу неблагоприятных факторов формирования социальных навыков у детей и подростков, проживающих в детских домах: раннего негативного опыта детей, современных условий жизни, пробелов развития социальных навыков. Исследование выявило, что развитие социальных навыков тормозит не только среда обитания ребенка, но и пассивность самих детей и подростков, педагогический пессимизм, недостаточная их теоретическая и практическая подготовка и сама система обучения. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Самошонок, К.; Каминскайте, Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 18 Байер, Е. Социальное самоопределение воспитанников детских домов / Е. Байер, О. Латышева> // Воспитание школьников. - 2009. - № 1. - С. 47-50 . - Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ -- УСЫНОВЛЕНИЕ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ ЦБС г. Барнаула НБ АлтГАКИ Доп.точки доступа: Латышева, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орсаг, Ю. Социальное партнерство детского дома как средство профессионального становления воспитанников : (из опыта работы Великоустюгского детского дома N 1) / Ю. Орсаг> // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 86-89 Кл.слова (ненормированные): детские дома -- социальное партнерство -- профессиональные пробы -- воспитанники -- общественные организации Держатели документа: НПБ БГПУ Заказаны экз-ры для отделов: 65613104/НПБ БГПУ |
Тряскова, Т. С. Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома на логопедических занятиях / Тряскова Т. С.> // Логопед. - 2009. - № 3. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.) Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- логопедические занятия -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- воспитанники -- логопедические игры -- эмоциональная стабильность -- логопедические упражнения Держатели документа: НПБ БГПУ Заказаны экз-ры для отделов: 65613104/НПБ БГПУ |
Г 75 Градусова, С. Реализация индивидуального подхода в системе реабилитации детей, воспитывающихся в условиях детского дома / С. Градусова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (11 назв.) . - Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |