Вепренцева, Е. А. Занятие для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения / Е. А. Вепренцева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 3. - С. 19-20 . - Кл.слова (ненормированные): ЗАНЯТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- ПДД -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Держатели документа: НПБ БГПУ |
Васильева, Н. А. Викторина по произведениям Л. Н. Толстого в старшей группе / Н. А. Васильева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 17-19 . - Кл.слова (ненормированные): викторины -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ (ТЕМВ) -- семейное чтение -- познавательные способности -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ -- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- эстетическое воспитание -- игры -- физкультминутки -- загадки -- конкурсы Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почётный академик (1900) Петербургской АН (граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почётный академик (1900) Петербургской АН ; 1828-1910) |
Шкурат, В. В. Детско-родительский проект как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников / В. В. Шкурат> // Логопед. - 2007. - № 6. - С. 80-83 Кл.слова (ненормированные): логопедия -- развитие речи -- познавательные способности -- исследовательско-творческие проекты -- родители -- совместное творчество -- дети -- педагоги Держатели документа: НПБ БГПУ |
Б 87 Браницкая, О. В. Приемы рефлексивных технологий в начальной школе / О. В. Браницкая> // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) Кл.слова (ненормированные): РЕФЛЕКСИЯ -- РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
И 46 Ильина, Т. Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках по предмету "окружающий мир" : УМК "Школа России". IV класс / Т. Н. Ильина> // Начальная школа. - 2010. - № 12. - С. 42-48 : рис. Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- 4 КЛАСС -- "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (ПРЕДМЕТ) -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В 71 Вольвах, О. И. Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности на современном этапе / Вольвах О. И.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 10. - С. 6-9 Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 43 Кириллова, Ю. А. Вместе весело играть : Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет / Ю. А. Кириллова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 66-69 Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ГИПОДИНАМИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ч-52 Четаева, Ф. В. Как найти дорожку : (логоритмическое занятие для старших дошкольников) / Ф. В. Четаева, Е. В. Токмина> // Логопед. - 2011. - № 3. - С. 44-50 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Токмина, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 29 Иденбаум, Е. Л. О содержании, практике постановки и формулировках функционального диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е. Л. Иденбаум> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 3-13 Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОНИТОРИНГ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ЛИЧНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ -- ЗПР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ Аннотация: В статье предлагается ряд концептуальных оснований диагностики психологического состояния школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности в процессе их обучения и способ ее практической реализации, завершающийся установлением функционального диагноза. Применение предложенного способа мониторинга в ситуации включенного обучения таких детей в общеобразовательной школе способно, с одной стороны, объектизировать их образовательные потребности, с другой - оценить правомерность решения об инклюзии школьников на основе комплексной оценки их психосоциального развития. Держатели документа: КСБ |
Клопотова, Е. Компьютерные игры в жизни современных дошкольников / Е. Клопотова, Ю. Романова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 97-103 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ -- ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Актуальность проблемы в том, что компьютерные игры занимают существенное место в жизни современных дошкольников, а однозначного ответа на вопрос, какое влияние они оказывают на развитие ребенка до сих пор нет. В статье представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему влияния компьютерных игр на личностное и познавательное развитие ребенка. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Романова, Ю. |
Ч-59 Чижова, Ю. В. Материалы сравнительного экспериментального изучения старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) и с нормальным речевым развитием / Чижова Ю. В.> // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 58-60 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ СОПОСОБНОСТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РЕЧЬ -- НОРМАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье представлены материалы исследования, целью которого являлось изучение особенностей коммуникативной компетенции дошкольников с ОНР (III уровень) в сравнении с нормально развивающимися сверстниками. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 91 Сухова, Е. Квест с заданиями ТРИЗ. Формирование универсальных познавательных компетентностей старших дошкольников / Е. Сухова, К. Халикова> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 12. - С. 20-24 Кл.слова (ненормированные): УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- ТРИЗ -- КВЕСТЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье рассматривается интеграция ТРИЗ и квест-технологий с целью эффективного формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Задания, созданные с применением нескольких образовательных технологий, направлены на мотивацию дошкольников к умственной деятельности, активизацию интереса к нестандартным и нетривиальным заданиям, актуализацию имеющихся знаний. Квесты с применением заданий ТРИЗ позволяют развить познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Халикова, К. |
Г 86 Грозная, Н. С. Как улучшить познавательные способности и предотвратить развитие болезни Альцгеймера при синдроме Дауна / Н. С. Грозная ; по материалам вебинара Б. Скотско> // Синдром Дауна. XXI век. - 2019. - № 2. - С. 46-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ -- СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: Освещены основные идеи вебинара Б. Скотско на тему улучшения познавательных способностей и предотвращения болезни Альцгеймера у людей с синдромом Дауна. Опираясь на результаты актуальных научных исследований, автор дает рекоме6ндации родителям по пяти направлениям, влияющим на развитие познавательной сферы. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |