Артамонова, С. В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники / Артамонова С. В.> // Логопедия. - 2007. - № 1. - С. 40-48 : ил Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СОТРУДНИЧЕСТВО -- ДЕТСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ -- ОБЩЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Выродова, И. А. Исследование характера взаимодействия воспитателей с младенцами-сиротами в ситуации специально организованной игры / И. А. Выродова> // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 45-51. Кл.слова (ненормированные): ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- МЛАДЕНЦЫ-СИРОТЫ -- СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -- ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ-СИРОТЫ Аннотация: В статье представлены результаты исследования поведения детей-сирот первого года жизни и воспитателей домов ребенка в ситуации игрового взаимодействия в паре, полученные с помощью структурированного анализа видеоматериалов. Показано, что поведение воспитателей в игре не отвечает потребностям младенцев: высокой чувствительности детей к действиям взрослого, их инициативности и направленности на эмоционально-личностное общение противостоит стремление воспитателей к физическому и эмоциональному дистанцированию. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
К 82 Кривовицына, О. Б. Игровое взаимодействие родителей с ребенком раннего возраста / Кривовицына О. Б., Якупова Е. Ю., Иванова Н. В.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 1. - С. 98-105 Кл.слова (ненормированные): ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ -- СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ -- ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Якупова, Е. Ю.; Иванова, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 59 Микляева, Н. В. Мужской и женский стили воспитания и индивидуальный подход к воспитанию мальчиков и девочек / Н. В. Микляева> // Современный детский сад. - 2013. - № 6. - С. 38-44 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЖСКОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ -- ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ -- РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МАЛЬЧИКИ -- ДЕВОЧКИ -- ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 21 Иванова, М. М. Развитие речи детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым : Метод. рекомендации / М. М. Иванова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2015. - № 2. - С. 10-15 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ Аннотация: В статье приводятся результаты исследования, которое было осуществлено на базе Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап с целью изучения общих и вариативных характеристик речевого развития детей с синдромом Дауна. На основе этого исследования автор дает конкретные рекомендации и описывает отдельные этапы обучения ребенка игре, что позволяет постепенно усложнять его деятельность и, соответственно, его речевую продукцию. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 43 Белоокая, И. Е. Шире круг! : Конспект игрового взаимодействия с детьми ортопедической группы / И. Е. Белоокая> // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 12. - С. 39-40 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДА -- ПОРАЖЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ Держатели документа: АКСБ |
Иванова, М. М. Речевое развитие детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым : (методические рекомендации) / М. М. Иванова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 2. - С. 13-21. Рубрики: Дети с синдромом Дауна Развитие речи Игровая деятельность Игры Взаимодействие взрослого и ребёнка Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВЗАИМОЖДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМ -- ИГРА -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье представлен дифференцированный подход к речевому развитию детей с синдромом Дауна в речевом взаимодействии со взрослым, методические приемы его коррекции. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В 31 Веретенник, А. И. Игровая педагогика как средство развития познавательной активности и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ / Веретенник А. И., Чурсина О. А.> // Практическая дефектология. - 2017. - № 3. - С. 44-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Представлены материалы по проблеме интеграции в образовательный процесс игровых технологий. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Чурсина, О. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Н 90 Нурмухаметова, Л. Р. Хороводные игры в коррекции эмоциональной стороны дошкольников с РАС / Нурмухаметова Л. Р.> // Логопед. - 2018. - № 6. - С. 14-19 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ -- ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: В статье рассмотрен опыт использования хороводных игр в работе с детьми с РАС в условиях ДОО. Раскрыты важные моменты развития эмоциональной стороны у дошкольников с аутизмом. Держатели документа: АКСБ |
В 18 Варетимосс, Л. Ю. Формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений через организацию культурных практик игрового взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста / Л. Ю. Варетимосс> // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 1. - С. 11-16 Кл.слова (ненормированные): МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕНСОРНЫЕ ТРЕНИНГИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ -- СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КАРТОТЕКИ ИГР Держатели документа: ХКСБС |
В 68 Волошина, Л. Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх / Л. Волошина, О. Гилимская> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 45-50 Кл.слова (ненормированные): ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- КВЕСТЫ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ Аннотация: В статье актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия на обогащение двигательного опыта старших дошкольников, использование проблемных ситуаций, квест-технологий в процессе освоения спортивных игр. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Гилимская, О. |
Алышева, Татьяна Викторовна. Методические рекомендации к страничкам для занятий с детьми "Мы вместе" / Т. В. Алышева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 5. - С. 30-32, [1-8 вкл.] Кл.слова (ненормированные): ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЗАНЯТИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЗАДАНИЯ Аннотация: Цветная вкладка "Мы вместе" представляет дидактический материал для развивающего игрового взаимодействия взрослого (учителя, воспитателя, родителя) с ребенком. В данных методических рекомендациях показаны возможности организации разноуровнего взаимодействия с ребенком с учетом его реальных возможностей на основе использования прилагаемого дидактического материала. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алышева, Татьяна Викторовна. Методические рекомендации к страничкам для занятий с детьми "Мы вместе" / Т. В. Алышева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - 31-32, 4 л. вкл. Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: Цветная вкладка "Мы вместе" представляет дидактический материал для развивающего взаимодействия взрослого (учителя, воспитателя, родителя) с ребенком. В методических рекомендациях показаны возможности организации разноуровнего взаимодействия с ребенком с учетом его реальных возможностей на основе использования прилагаемого дидактического материала. Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 86 Грозная, Н. С. Как улучшить познавательные способности и предотвратить развитие болезни Альцгеймера при синдроме Дауна / Н. С. Грозная ; по материалам вебинара Б. Скотско> // Синдром Дауна. XXI век. - 2019. - № 2. - С. 46-52 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ -- СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: Освещены основные идеи вебинара Б. Скотско на тему улучшения познавательных способностей и предотвращения болезни Альцгеймера у людей с синдромом Дауна. Опираясь на результаты актуальных научных исследований, автор дает рекоме6ндации родителям по пяти направлениям, влияющим на развитие познавательной сферы. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Б 93 Бутусова, Т. Организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в условиях самоизоляции / Т. Бутусова> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 11. - С. 77-84 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ -- ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- САМОИЗОЛЯЦИЯ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлены рекомендации для родителей по организации досуговой и игровой деятельности с детьми в режиме самоизоляции. Предложены развивающие игры для детей с трудностями в развитии, формы организации их жизни в условиях карантина, описаны варианты совместной деятельности ребенка и взрослого. Держатели документа: ХКСБС |
И 96 Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Профессиональная и социальная адаптация / Г. Ицкович> // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 63-69 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИСТЫ -- ВЗРОСЛЫЕ -- ВЗРОСЛЕНИЕ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- МЕНТАЛИЗАЦИЯ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- КОРРЕКЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Аннотация: Арсенал клинических методов, доступных специалисту по работе с расстройствами аутистического спектра (РАС), в основном нацелен на детей и подростков. Потребность в новых формах работы растёт вследствие большого числа людей с РАС, достигших взрослого и пожилого возраста, и вследствие активного распространения философии нейроразнообразия. Взрослые люди с аутизмом нуждаются в комплексных, чувствительных к их социальным и эмоциональным нуждам стратегиях. Рассматриваются сложности взросления людей с аутистическими расстройствами: вступление в профессию, построение профессиональных и дружеских отношений. Описаны аспекты психотерапии, опирающейся на стратегии DIRFLOORTIME и процесс ментализации, принимающие во внимание функциональное эмоциональное развитие и индивидуальные особенности клиентов. Представленные случаи и приёмы терапии иллюстрируют клиническую работу, предоставляющую возможности для неструктурированного межличностного контакта, общения и решения задач в социуме. Терапевтическая практика в русле DIRFLOORTIME опирается на спонтанное импровизированное взаимодействие и предлагает уникальную систему поддержки и для взрослых людей с аутизмом, и для членов их семей. Держатели документа: АКСБ |
В 75 Ворошилова, М. М. Игрофикация как одно из основных направлений деятельности ДОУ / М. М. Ворошилова, Т. В. Уракова, Е. В. Бикмаева> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 10. - С. 28-29 Кл.слова (ненормированные): ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ -- ИГРОФИКАЦИЯ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Уракова, Т.В.; Бикмаева, Е.В. |
А 94 Афанасьева, Раиса Альбертовна. Игры-драматизации в условиях лекотеки / Р. А. Афанасьева, А. А. Пшенко> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 60-64 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛЕКОТЕКА -- ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Аннотация: Статья посвящена исследованию игровой деятельности дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях лекотеки. Выделены основные этапы работы по формированию навыков драматизации сказки. Подчеркивается значение рациональной организации данного направления работы в условиях лекотеки для развития основ коммуникативных умений и социальных представлений. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Пшенко, Анастасия Алексеевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Браткова, Маргарита Владимировна. Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра / М. В. Браткова, А. С. Набиулина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 47-55 Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА -- АУТИЧНЕ ДЕТИ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Аннотация: Статья посвящена изучению взаимодействия матери и ребенка, а именно - своеобразию общения и предметно-игрового сотрудничества между матерью и ребенком раннего возраста с риском возникновения РАС. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Набиулина, Анна Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
И 96 Ицкович, Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Построение романтических, интимных отношений и семейной жизни / Ицкович Г.> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 3. - С. 15-22 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИСТЫ -- РАС -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- DIRFLOORTIME -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- МЕНТАЛИЗАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- РОМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ -- СЕМЬИ ИНВАЛИДОВ -- ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ Аннотация: Рассматриваются аспекты эмоциональной жизни взрослых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и процессы формирования долгосрочных романтических и семейных связей. Представлен опыт психотерапевтического вмешательства с применением элементов DIRFLOORTIME и ментализации: игровые стратегии DIRFLOORTIME формируют навыки поддержки и коррекции межличностных отношений, а приемы ментализации развивают эмоциональное мышление и когнитивные навыки. Для эффективной поддержки людей с РАС применяются игра FLOORTIME, Сократовы вопросы и работа с партнерами. Описанные клинические случаи иллюстрируют способы продвижения всей семьи к более эффективному сонастроенному взаимодействию, когда специалист корректирует сенсорные раздражители, ведет психообразование и учит клиента с РАС и его партнера индивидуальным механизмам саморегуляции. Сорегулируя эффект, демонстрируя осознание и процесс построения и коррекции отношений, а также развивая интерес клиента к пониманию другого в контексте игрового взаимодействия; выжидая и доброжелательно раскрывая эмоционально значимые темы, терапевт помогает взрослому с РАС строить систему поддержки в социуме. Держатели документа: АКСБ |